Re: Учиться - никогда не поздно. Комарово 19. Переходы.
Комарово 19. Переходы.
В Комарово мы перешли от всяких эффектностей типа приниманий и плечей внутрь к актуальным азам – что мне очень даже нравится. Возможно, что когда мы по моей и Таниной просьбе на занятии катали с Маней схему «шаг-рысь» в рамках подготовки к стартам, это позволило оценить мои косяки, а может, еще какие причины, но так или иначе, а мы второе занятие работаем над самой что ни на есть базой: простое движение в поводу и смена аллюра в контакте.
Тем более, что у меня хронически вылезают какие-то немыслимые косяки на ровном месте. Сегодня, к примеру, два круга не могла поднять в первую рысь.
Маня - лошадь очень настроенная на сотрудничество, и она довольно быстро «въезжает» в то, что мы делаем, и тогда, конечно, уже проще: она многое сама делает, даже если команда кривовата. Делает в этом случае тоже криво, конечно, так что все равно все видно и понятно, но все-таки делает. Иногда даже раньше, чем команду дашь – например, когда работаем переходы – подъемы на вольту. :mrgreen: А вот пока она не врубилась, что имеется в виду… Вот тут-то все шансы почувствовать себя прокатом первого года. :mrgreen:
Итак, на первой строевой рыси делали серпантин на 4 петли (очень неравномерный, потому что кое-кто опять смотрит в гриву
) и добивались движения в поводу и активного. Параллельно – раз серпантин – работали над тем, чтобы перекладывать и менять ногу облегчения, не теряя лошадь. Пока с переменным успехом, я бы даже сказала с почти постоянным неуспехом. Зато под конец я в очередной раз осознала, что надо сидеть сзади и двигать лошадь из-под себя – и стало получше. И уже самостоятельно, без подсказки тренера вспомнила, что внутренняя нога должна быть «ножкой циркуля» при сгибании, а она у меня куда-то назад уехала в попытках пихать зад наружу. :shock: Немудрено, что мы никак не могли согнуться. Вернула ее на место и вспомнила еще, как с Таней отрабатывали на вольтах движение корпусом как бы к внутреннему плечу лошади, и сразу прямо почувствовала, как два полувольта прошла прилично, и тренер похвалила.
Делали короткие диагонали с расширением, делали пару расширений по стенке, пару раз проехали с внутренним постановлением, но что-то меня сегодня особенно крючило – даже со стенки уехала поначалу. Потом ничего, сделали. Старалась руки держать впереди и вверху, но это удавалось плохо. Все равно чуть что – опять начинала тянуть к себе и вниз. И сегодня тренер особенно отметила гуляющие локти.
После первой рыси прошагнули и сделали галоп. Я каждый раз ловлю себя на психологическом зажиме перед галопом – досадно очень, но уже факт. То есть прямо реально, как только я слышу из уст тренера: «Подъем в галоп», - у меня екает в животе и внутри все сжимается
. Думается мне, что во многом именно поэтому так косячу с подъемом: лошадь чувствует, что мне самой этого проблемного галопа не особо-то и хочется :lol: . Умом понимаю, как это глупо и вредно, но такие отрицательные фокусы психики, увы, слишком быстро формируются и слишком долго выветриваются. Ладно хоть справляюсь.
Подъем опять сделала сильно не сразу, но сделала более или менее. На галопе сегодня делали переходы в шаг и сразу опять подъем. Сначала по стенке, а потом – серпантин на галопе на 3 петли с менкой через шаг, потом перемены чрез середину с менкой через шаг, и еще потом – то же самое по коротким диагоналям. Через шаг у нас долго не получалось получалось через рысь-шаг-рысь, и пару раз вообще по целой петле. Но в итоге добили – сделали несколько приличных и переходов, и подъемов. Правда, по большей части в каждом случае – раздельно. То есть, если удавался переход в шаг, то подъем был слабоват, а если был хороший подъем, то переход в шаг был кривой. Но некоторой стабильности нормального результата добились. Довольно долго мы этим занимались, так что я даже запыхалась, что у Наташи со мной редко случается.
На галопе опять Наташа напомнила о руках, и я сама старалась следить. Но корпус все еще сильно уходит вперед, и я себе мешаю. Из-за этого и подъемы получались через рысь – Маня очень чутко реагирует на этот момент: если вес всадника пошел вперед раньше времени, то она не в галоп поднимается, а тут же в рысь разгоняется.
Пошагали, и потом исправляли мое фиаско на первом подъеме: работали по стенке переходы: учебная рысь – остановка – выход в рысь в точках, в которых скажут (не часто, в среднем 2-4 на весь периметр манежа). Так и не сделала четко, но надо заметить, что на Мане это и требует как раз очень большой четкости, а у меня все размазанно и суетливо. Поэтому максимум, чего мы добились – переход в шаг на 2-3 темпа, а не на 6-8 до остановке, и в точке, а не через несколько метров после.
Зато за всеми этими сложностями я как-то на автопилоте двигала ногой в руку – просто иначе же ничего не получится. Пока рысь не пойми какая, нам и команду к остановке не давали – требовали вначале двинуться нормально.
Пару раз сделали то же самое, но еще с осаживанием после остановки перед подъемом в рысь. Под конец поделали остановки с галопа и сразу подъем, но это у меня не получилось – только в шаг, и то сбивались на рысь регулярно. И еще поделали одиночные менки в воздухе - на диагоналях на центральной. Задача была сократить галоп и сделать менку на сокращенном галопе, а потом так же собранным галопом продолжать, а то я после менки обычно несусь, потому что что суеты много, корпус валится вперед, руки дергают, и лошадка в ответ естественно прибавляет. Пока довольно неустойчиво - я даже не всегда чувствую, сделали менку или нет. Но под конец более или менее получалось.
Вот чем мне нравится «строение» занятия у Наташи, что берется что-то одно, и точится, точится, точится… Много-много повторов, пока не начнет стабильно получаться конкретно лучше, чем было. Потом так же что-то следующее. Отступаемся редко, хотя бывает. Но обычно – так быстро, что я еще не успеваю осознать, что мы что-то попробовали, не сделали и отставили. В итоге мне именно психологически это удобно, потому что я как бы «успокаиваюсь» внутри, что я это усвоила. И в голове остается, что после нескольких плохих попыток была «победная» серия удачных. И пусть в следующий раз опять полезут косяки, но все равно так проще. А вот когда – один раз получилось, и сразу отстали на хорошем – мне сложнее, потому что кажется, что это была почти случайность, и дальше опять будут проблемы. Ведь на кучу «неудач» в голове остается только одна «удача», которая быстро начинает казаться случайностью.
А еще, может быть это забавно, но я поняла, что заниматься простыми переходами, поворотами, серпантинами и вольтами – мне интереснее, чем сложными элементами, потому что там я – как ежик в тумане: что-то делаю, сама не понимая толком, как это у меня получилось, и осознаю, что по факту это сделала за меня догадливая и отлично наученная не мной лошадь. А вот тут я пытаюсь добиться именно некоего единства с конем на, так сказать, постоянной основе. Чтобы своим телом диктовать наше совместное движение в режиме нон-стоп. А именно это-то – самое интересное.
И вообще мне сказали, что главная моя беда – слишком много думаю. Надо гораздо меньше думать, совсем не готовиться, а просто брать и делать четко в то мгновение, когда дали команду. Потому что тело уже само все знает, а я ему мешаю своими «думками».