Жизнь идет потихоньку
тренировки - тоже.
В этом году не получилось поехать на Крещение в деревню - некому было петь службу в городском нашем храме, так что в Иордань я не залезла. Там-то среди своих - оно приятно, а в городе куда-то специально ехать и окунаться в чужой толпе у меня не хватило энтузиазма. Так что на будущий год, если Бог даст.
На Громе покаталась 19.01 - в первый раз на открытом манеже. Гром был счастлив, я - тоже
. Никаких психов, все веселый и довольные. Работали как обычно качество аллюров, мой баланс, переходы рысь-галоп и просто галоп в поводу.
А на Медее активно нагоняем пропущенные тренировки. На прошлой неделе три раза и на этой уже три раза, а может еще и завтра получится.
Ну, первые две тренировки, фактически, проводили реанимацию меня как всадника. Все-таки, на Громе немного по-другому все, а самое главное, что 1 раз в неделю - это ж совсем мало. А с Медеей у нас получился перерыв аж с 24.12 до 13.01, т.е. три недели. Так что первые пару тренировок просто добивались нормального движения в поводу на рыси и на галопе, элементы по минимуму - пара плечей-приниманий с заезда. Кривовато-косовато, конечно, но к третьей тренировке более или менее наладились. А потом продолжили работу по элементам. На этой неделе первая тренировка в среду получилась вообще очень приятная. Как оказалось, накануне ее берейтор тренинговала (а я что-то такое и заподозрила, как села
), поэтому мне было просто идеально легко и удобно. Лошадка охотно вставала в повод, не сопротивлялась вообще, слушала, все косяки терпела, еще и элементы угадывала
.
С этим, кстати, основная проблема наметилась. Работали над серийными менками по диагонали в 4 и в 3, так она стала сходу делать все сама - вот то есть вообще сама: "Сиди там смирно, я уже сама все знаю, чихала я на твои ерзанья"
В итоге пару раз был вообще анекдот: проехали правильно, тренер доволен, вот только я-то совсем другое имела в виду и команды подавала совсем не в тех местах, где были менки
. Кобыла просто не дала мне ошибиться
. Оно, конечно, весело, но маленько не то, что требуется, поэтому, чтобы нас "сбить с заезженной пластинки" тренер предложила поменять в два
. Первые раза три у меня абсолютно ничего не получилось, зато шикарно получилось в три
. Вот прямо четко, ровно и по команде. Ну что - тормоз я, тормоз
. Вершиной моих усилий стала серия из трех менок в три налево и двух в два направо, т.е. направо я делала правильно, а налево - опаздывала (или наоборот, не помню уже). Зато кобыла наконец-то сильно удивилась и стала меня слушать, а не "катить схему". Поэтому в итоге мы сделали серию в 4 и в 3 - правильно и вместе.
Вообще в основном работали над галопной частью.
Продолжили мучить страшную и ужасную контрперемену на галопе. Для начала - просто принимание из угла на Х, а точнее - через весь манеж по диагонали, т.к. к Х мы только-только начинали изображать нечто похожее. Но это было на третьем или на четвертом занятии. А вчера мы уже вполне бодренько делали принимание из угла, ну а сегодня вообще эту самую контрперемену изобразили даже похоже на правду, причем не один раз с перепугу, а несколько раз и вполне сознательно. Конечно, саму менку с перекладываение еще делает в основном кобыла - меня хватает пока на то, чтобы обозначить начало этой части элемента и дальше не помешать, но "пунктир", т.е. общая идея телодвижений, уже схватился, осталось уложить, закрепить и отделать.
Принимания на галопе тоже стали получаться лучше, причем, что радует - в любых вариациях: к стенке, от стенки, с вольта, с заезда, с угла. Остается только периодически проблема с движением - трудно не потерять ритм и активность, особенно в начале элемента. Полуодержки я уже затвердила и как правило не забываю, но нередко еще "зависаю" - то ли внутренней рукой слишком беру, стремясь согнуть, то ли корпусом валюсь внутрь и вперед, то ли все вместе и еще чего-нибудь
. Но в любом случае это уже практически всегда - принимания, похуже-получше - уже второй вопрос.
Пируэты на шагу делаем каждую тренировку с переменным успехом. Здесь мне все абсолютно понятно и по ощущениям, и по деталям, но сложно добиться качественного подхода к элементу (активный собранный шаг в легком контакте), а без этого все на порядок сложнее и хуже. Вторая проблема уследить за всем сразу: поддерживать активный шаг, правильно согнуть, не задержав рукой, четко перенести свой баланс. В общем, подозреваю, что если бы я меньше думала, то толку было бы больше, но шаг - аллюр неспешный, и я увлекаюсь размышлениями, куда какую часть тела, вместо общего ощущения. Поэтому долбим, долбим, долбим, чтобы мозг наконец отключился
.
Полупируэты на галопе тоже учили все это время - начали опять с траверса по вольту и выход в полупируэт, а потом уже делали сразу полупируэт. Опять же, идея понятна, если удается хорошо подойти, то что-то похожее выходит, но все-таки сложная это штука, и для меня, и для лошадки (тем более, вес у меня нехилый, и мои трепыхания не в тему ей очень сильно мешают - куда сильнее, чем ошибки ребенка, к примеру), поэтому пока получается в среднем хорошо если один-два темпа похожие на правду и через два раза на третий.
Ну и серийные менки - точим каждый раз. Тут я тоже технически неплохо все представляю и даже могу изобразить, поэтому изредка мы выдаем очень даже красивенькую диагональку. Тем более, что кобыла сама по себе менки делает просто превосходно - легко, правильно, четко. Но у каждой стороны две медали - от удовольствия, что ей так легко, и она так хорошо понимает, что от нее хотят, она периодически "включает самовоза", т.е. начинает менять сама, полностью забивая на команды - типа: "Отстань, я все равно лучше знаю"
. А если я начинаю слишком усиленно стараться удержать последний темп перед менкой, чтобы не допустить "самопроизвольной смены" раньше нужного, то я потом опаздываю дать команду. Ну и с другой стороны, мои усилия могут пойти прахом - периодически она у меня все равно меняет сама, когда сочла нужным, даже если я пытаюсь четко вести. Конечно, тут много зависит от того, что у меня ноги и корпус болтаются, шенкель не очень четкий, поэтому команды смазаны, и это провоцирует ее забить. Так что нет худа без добра - придется научиться четко вести галоп, иначе серийные менки у нас так и будут получаться по генератору случайных чисел и по вдохновению кобылы
.
На этом фоне с рысью все посложнее - надо ж как следует сидеть и активно двигаться вперед, а с этим у меня по-прежнему сложности. Со сгибаниями разобрались, а вот с движением - еще нет.
Вот в среду, после берейтора - очень даже неплохо все было, а после хозяйки - сложнее, потому что у нас с ней очень разная рука, и мне трудновато с кобылой договориться. Иногда совсем трудно - сбрасывается с руки, прячется от повода, и мне ничего с этим не сделать. А иногда - ничего, я ее убеждаю, что можно железку взять, и мы договариваемся. Вот сегодня, например, договорились неплохо, а вчера была беда-беда.
Ну и наконец про вышеуказанные новости. Действительно, сегодня мы размялись - в основном на галопе, т.к. на нем проще нам проснуться и начать двигаться. Повторили принимания, контрпринимание, потом рысевую часть повторили. А потом - бах, и без предупреждения поехали под диктовку по схеме. Поскольку по связкам мы все это уже делали, то культурного шока у меня не было. Но конечно с первой попытки я почти ничего изобразить не смогла. Самое смешное, что приличнее всего получилось страшное и ужасное контрпринимание. Во-первых, его поточили перед этим, а во-вторых, я его боялась и собралась как следует. Рысевые связки были по нужным буковкам, но без движения, на тюлюпе, серийные менки я запорола обе - и в 4, и в 3, потому что там все слишком быстро, некогда сосредоточиться. Полупируэты на галопе вообще только обозначила - из двух было 1,5 темпа нормальных
, и пришлось зайти с вольта второй раз, т.к. вначале вообще вдруг менку сделали вместо выхода в полупируэт
. Но в общем и целом что и где я обозначила, так что психологический эффект достигнут: "МП" уже звучит не как нечто недостижимо-фантастическое из ряда "кмс-Галл-олимпиада"
, а как вполне себе тема для работы.
Главное, что никто этого не снимал, и даже не видел - в 8 утра в пятницу манеж девственно пуст и чист
, так что можно поверить, что это был прокат МП, ага
.