Ну вот, видите, какая я послушная? Сказали: "Кышить", - я и исчезла
Правда, читать все равно зависала, бяда просто
Были три тренировки на этой неделе: вторник-среда в Комарово и вчера в Бэсте.
В Комарово вернулись к базе – возвращаем на свои места ручки-ножки-спину-плечи, чтобы все это работало, а не мешало. Прямо - мням-мням! Мое любимое дело!
. Потому что я, будучи сама методистом и педагогом по образованию, прекрасно понимаю, что у меня базовые навыки сильно отстают от теоретических знаний и даже от умений. Ну да, юношей едем, плечи-принимания делаем, а вот нормально сидеть на рыси - это нам пока сложновато
.
По этому поводу были совершенно замечательные занятия: практически никаких сложностей-премудростей: вольты-переменки, диагонали-прибавки, подъемы-переходы. Максимум - плечо внутрь какое-нибудь. Зато все занятие поправляли ноги, чтобы пятка не ковыряла шпорой под вальтрапом, плечи, чтоб вверх не прыгали, и т.п. Для тренера, конечно, унылая история, потому что с самоконтролем у меня катастрофа – я реально ок. 70% просто не чувствую, где и как у меня какие части тела, а из оставшихся 30% могу отслеживать только что-то одно – как подумаю про другое, то… «нос вытащишь – хвост увязнет, хвост вытащишь – нос увязнет»
.
По содержанию проблемы – двигали вперед шенкель, опускали вниз бедро и «засовывали хвостик под себя» - это чтобы не плечами вверх прыгать, а поясницей работать, животом вперед.
Особенно ценно, что все это делали все-таки в поводу, а не на корде, потому что идея именно в том, чтобы найти связь шенкель-повод и свой баланс внутри этой связи. С лошади на трех аллюрах я и так уже не падаю, но вот эта пресловутая проводимость (совершенно шикарнейший рисунок на эту тему у Стрелы в дневнике) ищется только с поводом в руках, а не на корде. Точнее, наверное, на корде тоже можно, но потом все равно придется с поводом «строить отношения», во всяком случае, мне. И по сути все опять как сначала получится.
Еще Наташа велит больше думать самой и самой исправлять, не дожидаясь подсказок, так что над этим моментом тоже работали.
В итоге ощущения пока довольно смутные: явно что-то меняется, но пока толком не осознала, что и как. Кобыла временами вздыхает с облегчением и начинает бежать лучше – это чувствую, да. Со стороны, как сказала тренер, «картинка» становится заметно лучше, а это очень даже важно. Опять же, колбасит меня ощутимо меньше, когда кобыла бежит активнее. Вроде получается, «повесить плечи на позвоночник», опереться на него - тогда они вверх прыгать перестают, и рука свободнее работает.
С трудом, но нашла шенкель при нормальном положении ноги – на подпруге, а не в паху. Мне казалось по ощущениям, что я так могу сидеть, только если просто ножки свесить, а шенкель в такой позе до лошади не достает из-за толщины бедер. Но когда тренер сказала, что это – ерунда, то оказалось, что вполне себе даже достает
.
К сожалению, тут не вижу особо способов как-то ускорить результаты – только попочасы и попоминуты все на той же рыси, чтоб оно улеглось, ну и следить, следить, следить. «Выбери себе точки в манеже и на них проверяй положение ноги» - попыталась, но все равно забывала.
Чего-то меня переклинило с менками по счету – в 4 темпа в упор не могла сделать, повторили диагональку раз 5, упорно получалось то в три, то в пять темпов. В итоге я даже самовольно перешла в рысь, потому что почувствовала, что меня как-то критически заклинило именно в мозгу – я перестала понимать, когда дается команда, и подумала, что нет смысла загонять кобылу на этом фоне. Но надеюсь, что это – разовый клин.
Совершенно новую мне задачу поставили: на строевой рыси высылать в момент посадки в седло, а не в момент подъема. Я уж настолько привыкла в момент подъема, что поначалу было очень трудно – аж ногу облегчения все время меняла в попытках это соблюдать. Но вроде потом уловила идею, она очень даже интересная.
У меня было как: встал – напрягся, сел – расслабился. Целиком. Поэтому и посыл шел на вставание – напрягаемся же. А тут получается более равномерное все, никаких «напрягся-расслабился», а «едем-едем-едем», все время в тонусе, но и все время в расслаблении, потому что не получается все время быть в напряжении – крякнешься. При этом шенкель получается такой опорой, как для движения вперед, так и для собственного баланса. Я это и раньше поняла, когда только-только идею контакта поймала, но у меня потому на строевой шло хуже, что было трудно совместить посыл и опору. А если посылать в момент, когда садишься, то как-то оно вроде естественнее получается.
Только теперь двигательный стереотип переломить, а то на Громике я, конечно, забыла про все это, и облегчалась, как привыкла.
Зато реально оба занятия на рыси к концу начинали гораздо приличнее двигаться с кобылой. Ну и упахивалась я тоже получше, да
. А то раньше у меня в Комарово все больше мозг уставал, а тут наконец-то и руки-ноги наработались.
А на Громике – тоже сплошные новости. Просто супер занятие получилось вчера
. То ли и правда я села заметно лучше после такой подробной работы с Наташей, то ли у него настроение было бодрое, то ли то, что Таня опять села первой и размяла коника, а скорее всего, что и все это вместе повлияло. Но так или иначе, мы прям побежали-побежали аж с разминочной рыси. Он и вперед потянулся, и толкался, и даже сам темп предлагал. На второй рыси опять делали уступку-принимание от стенки и обратно. Уступка неплохо получалась, а вот с приниманием хуже. В итоге Таня села опять и сама разобралась. После нее традиционно получилось. Но радует, что теперь хотя бы после нее я стабильно воспроизвожу правильный результат – раньше и до такого было далеко.
А под конец мы начали то, о чем я с зимы уже Тане канючу: палочки. Грома конкретно от них перло: он мне на первом шагу сказал, что вот там вот – палочки, поэтому пошли скорее туда! Ну ладно, шагом, раз ты хочешь, но хотя бы рядом постоять! Замученная спортом лошадка, ага.
Но нам с ним палочки положили на землю между двух стоек. Просто кучкой в несколько палочек, чтобы их хоть от земли было видно. А во втором месте - кавалетинку на крестиках, но в низком положении. Зато сразу две на большом расстоянии: типа проезд.
Ну и разрешили для начала пройти это на рыси, чтобы всадник был способен не только бояться, но еще и работать
. А потом мы ходили через них галопом. Гром сам считает и сам везет туда, т.е. для трусливого чайника – идеально. Моя задача была держать галоп, ну и все-таки управлять, а то ему могло захотеться и околометровую системку прыгнуть, к примеру, которая рядом стояла.
На первом «сеансе» из трех или четырех заходов я, судя по всему, вообще не дышала, потому что когда мы сделали паузу, я поняла, что пыхчу как три парововоза, хотя галоп длился от силы минуту
. Зато убедилась окончательно, что мой мозг и здравый смысл , не говоря уже о тренере, не ошибаются: это совсем не страшно и от просто галопа почти не отличается. Оно, конечно, так и есть, но попробуйте убедить в этом собственный престарело-трусливый организм! Вроде как убедили. А на второй «серии» тренер постоянно повторяла: «Вдох-выдох!»
На радостях, я стала косячить. Один раз мы вообще такой прикол изобразили, что Таня не стала нас даже отругать не смогла – слов не нашла. Мы зашли галопом на палочку, перед самой палочкой притормозили, перешли в рысь, рысью перебежали через палочку передними ногами, остановились с палочкой под пузом и… Громик сделал кучу.
«Вам палочка между ног не мешает?» - только и смогла спросить Таня.
Один раз я сильно болтанулась вперед, когда конь чуть сильнее толкнулся, но хоть не выпала, благо конь всегда ловит в таких случаях. Ну и пару раз прихватывала поводом, не давая потянуться. Но хоть поняла, в какой момент это происходит.
Зато после очередного косяка я собралась, вспомнила многократно прочитанную теорию и стала активно думать, что мне надо вот туда, на палочку, а потом сразу же очень надо на вторую палочку! В общем, серьезнее отнеслась, и прошли пару раз нормально.
Короче, для первого раза было относительно прилично, хотя Таня и смеялась надо мной, что это уже – третий.
И правда, первый был 2 года назад – это были кавалетти на галопе, с которых я благополучно тут же сковырнулась, причем исключительно сама. Конь не то что усилий к этому не прикладывал, он наоборот – делал все, чтобы меня поймать, но я так старательно лезла вперед, что он просто не смог ничего сделать, и я аккуратненько кувырком через плечо (и свое, и конячье) села в песочек. Мы тогда, конечно, это дело повторили еще один разок (убрав почти все палки, кажется) - в воспитательно-психологических целях, но Таня убедилась, что явно рановато.
А второй раз был то ли по осени, то ли год назад – на вольту вокруг тренера через палочку на земле галопом ходили. Вот тогда уже было что-то осмысленное впервые.
Ну а в этот раз закончили тем, что под бичом на вольту поездили галопом чередуя манежную посадку с полупосадкой, когда попа поднята. Секрет оказался в том, что надо не только в пятку проваливаться, но еще и на бедра при этом опираться. Так стало получаться получше.