Re: Учиться-не поздно. Балуевские истории. День 3. Вновь Гер
Вот спасибо, утешили, энтузиазм подогрели. Начинаю соответствовать :mrgreen: .
Я не только посуду мою, точнее - что там этой посуды с трех человек-то? Я в основном ем, сплю, езжу на лошадях и путаюсь у всех под ногами на конюшне :lol: . Кстати, одежда на мне больше чем на 50% не моя, а м
ашина - она мне выдала непродуваемые болоньевые штаны (а под ними - мои плотные бриджи на колготки, так что - тепло), теплую куртку (под ней два моих свитера), а главное - шикарные охотничьи сапоги с вставным войлоком, в которые я влезаю с толстым шерстяным носком. А для головы она же мне предоставила гениальное изобретение человечества: шлем с маской на липучке, которая одним движением превращает интеллигентную петербурженку в шахидку :mrgreen: . А удобно-то как! Но ближе к делу.
Итак,
«История с ногами» или первое столкновение наивной лошадницы с суровостью конной жизни.
Накануне мы с Машей как раз поговорили о том, что я совершенно не боюсь лошадей. Это так. Но не потому что я смелая, а потому что – непуганая :mrgreen: . Это меня Гром испортил: он абсолютно мегавоспитанная лошадь с бронебойной психикой, которая при любых поигрульках и отношениях всегда прекрасно понимает, что можно, а чего нельзя с человеком, и никогда этот порог не переступает. А с другими лошадьми я тесно не общалась. Вот поэтому знание о том, что лошадь – это крупное, быстрое, пугливое и потенциально опасное животное, остается для меня сугубо теоретическим.
А еще я знаю, что лошадь должна давать ноги и держать их, пока человек там ковыряется. Поэтому, придя вечером к Барону, я его угостила вкусняшкой, почистила, расчесала ему челку-гриву, а потом решила почистить копыта от льда. Я знаю, что он плохо дает ноги, а точнее – дает-то нормально, но не держит, а сразу ставит назад. Мне кажется, отчасти потому, что ему неудобно на трех ногах стоять. Он не стоит спокойно, когда ногу берешь – порывается куда-то идти, двигается и теряет равновесие. Соответственно, четвертая нога ему срочно требуется на земле. Но главное – начать. Я решила, что много требовать не буду, хотя б чуть-чуть пусть подержит. Вначале взяла переднюю правую – ее он лучше всего держит. И я ее даже сумела немного почистить от снега. Потом переднюю левую – чуть похуже, но все-таки тоже поковырялась там копытником. И моя первая ошибка: Маша ему всегда за каждую ногу давала вкусняшку. А я – как с Громом, только хвалила голосом, но с вкусняшками не спешила, потому как, ну чего тут особенного: дал и дал, да еще и не очень надолго.
И вот, не дав бедной раздраженной лошадке даже малого утешения, я ничтоже сумняся, приступила к задним ногам. А точнее – к задней правой. Вторая ошибка: правые ноги почему-то ему сложнее держать, а я это не учла и начала со сложной ноги. Попросила – он дал, но держал буквально несколько секунд. Я едва успела коснуться копытником. Потом вырвал и поставил. Нет, это мне не понравилось, и я стала возмущаться и требовать снова. Он, по-моему еще раз дал, но совсем сразу поставил. Я в третий – он не дает. Я решительней стучу рукой по ножке, прошу, ни на что не обращаю внимание: полностью на ноге сосредоточилась (это – третья ошибка).
О логическом завершении вы, наверное, уже догадались. Бароше это очень надоело, и он дал… ногой мне в бедро. Предельно аккуратно. По сути, он не ударил, а только обозначил, что может это сделать. Скорее отодвинул меня от себя. Больно мне не было вообще, не говоря уже о каких-либо синяках, то есть это был не удар, а простое, но очень четкое и точное касание. И хотя Маша со мной не совсем согласна, я уверена, что он сделал так сознательно, а не потому что промахнулся или не достал или, там, недостаточно разозлился и просто отмахнулся лениво. Он, все же, вполне воспитанный конь, и совершенно не злобный. И он прекрасно знает, что по человекам ногами бить нельзя – им будет очень плохо, и ему потом – тоже. Поэтому он специально рассчитал удар так, чтобы, вроде как, и наказывать его было не за что, и чтоб свою позицию обозначить четко. Я маленько опешила, но, разумеется, возмутилась. Под рукой ничего не было, поэтому я просто накричала на него и рукой стукнула его пару раз по носу и по ушам – несильно, понятное дело. Сильно я не умею, мне жалко
. Он же меня – не сильно стукнул. Барон виновато отдергивался и задирал башку: «Ай, боюсь, боюсь». После этого я взяла еще раз переднюю левую, которую он давал легко. Похвалила, покормила, и отстала. Эксперименты с задней решила, все-таки, в одиночестве не продолжать. Ну, как-то не захотелось выяснять, ударит он всерьез или нет, тем более, что некая неуверенность в душе на этот счет появилась, а с ней – точно не стоит лезть к жеребцу с требованиями. Поэтому поседлала, еще раз сделала ему устный выговор, и мы «помирились» и поехали работать.
Но все же у меня получилось «боевое крещение» : первый раз меня «ударила» лошадь :mrgreen: .
Однако, оставить это так я совершенно не могла. Ведь в результате в наших с Бароном высоких романтических отношениях появилась досадная двусмысленность: у нас обоих возникли сомнения, кто тут главный :lol: . Поэтому на следующий день, то есть вчера, когда я вновь пришла седлать Барона, я опять пристала к бедному коню с даванием ног, но уже – решила учесть все ошибки. Начала с передних. С копытником пока не лезла – просто брала и ставила. За каждую ногу давала вкусняшку. И задние тоже начала с левой. Взяла буквально на пару секунд, отпустила и похвалила, покормила. Когда перешла к правой, то смотрела внимательно на то, что эта нога делает. И когда он ее поднял и наметил ею движение в нежелательно для меня ракурсе – вбок в мою сторону, я тут же рявкнула на него и рукой направила ногу назад вниз. В итоге, эту ногу я тоже «как бы» подержала, но теперь хочу повторить операцию, чтобы закрепить успех. Если получиться, то в присутствии Маши, которая будет отвлекать Барона вкусностями, закрепляя эффект.
Так что, продолжение следует...