Веселая в общем наука и предмет)))
ой какая жесть.
у нас была похожая штука.
в моем вузе есть такой предмет - тоэ - теория ощей электротехники. типа главный и профильный. кафедра тоэ сама первая и самая старая, она находится в самом старом корпусе, поселилась там сразу после постройки и ни разу не переезжала.
у нас говорят "кто пережил тоэ - тот переживет все остальное".
тоэ у нас вел завкаф. ему было 70, но выглядел он на 50 максимум.
экзамен - не бей лежачего - контрольное списывание в чистом виде. и не дай бог начнешь пересказывать своим словами - отла не видать тебе.
но вот курсач... курсач надо было тоже сдавать завкафу. курсач был авторский, им же и изобретенный, и сдать его на отл было сродни полету в космос, те вроде как кто-то и сдает, но мамма мия!
впрочем, сдать этот курсач в принципе на что-то положительное было очень тяжело. о чем говорит тот факт, что сроки закончились вместе с маем, а половина курса сдала курсач только в конце сентября. замдекана лично печатал допуск к пересдаче на четырех листах и торжественно нес его завкафу, сопровождаемый шлейфом из перечисленных на листах страдальцев.
поскольку в институте я училась плохо, чаша сия меня не миновала естественно, тоже. курсач я себе добыла, и даже преотличнейший, оформила шикарно, ну да не суть.
куча народу вылетала со сдачи по одному поводу. препод задавал вопрос, не оч сложный, народ бодро рапортовал, а дальше наступал сакральный момент. "а как объяснить это по другому?" торжественно вопрошал завкаф, и тут начинался кариес. потому что ответа на это вопрос не знал никто. и на нем сыпался каждый первый. некоторым везло, и они умудрялись проблеять что-то судя по всему отдаленно напоминавшее истину и по результатам остальных вопросов эти счастливчики выходили с блаженной улыбкой на лице, прижав к груди зачетку с заветной подписью, и совершенно не важно какой оценкой, ибо любая была сектор приз.
в конечном итоге, одна из страдалиц, стоявшая в очереди с курсачом уже по третьему кругу и два раза уже пролетевшая вследствие этого вопроса, не выдержала и в перерыве между парами тупо вломилась в преподавательскую (завкафа там не было, он как всегда тянул из нас жилы) и тупо задала этот вопрос. преподы так опешили, что даже ответили. "а по другому?" - осмелев возопила девица. к этому моменту, дверь в преподскую изнутри напоминала коллаж из лиц разной степени отчаяния, в глазах у которых забрезжила надажда.
поскольку, путь к отступлению был отрезан толпой жаждущх и страждущих, профессорско-преподавательский состав задумался, но ничего путного так и не изрек и наиболее логичным был ответ "а зачем". народ сник окончательно.
я поперлась сдавать. бодро отрапортовала по курсачу, едва не заблудившись в страницах ответила на какие-то вопросы и тут мне задали тот-самый-вопрос. ну я ответила, меня естественно спросил про вторую версию, я в ужесе что-то стала придумывать и проблеяла какую-то хрень. удивительным образом, прослушав хрень завкаф меня не выгнал. как я потом отвечала на друге вопросы - это отдельная длинная песня. суть не в этом.
через несколько лет, добрые люди рассказали мне, что правильного ответа на это вопрос не существует. препод слушает наши бредни на предмет, насколько ученик подготовлен, чтобы быть способным придумать правдоподобную версию.
вот тут мне захотелось пойти убиться об стену.
с собираю лошадку в конюшне где плюс одетая по системе "буду стоять с кордой в -20"