Унита и Бусинка:жизнь вольная, жизнь полевая.

Зара… как же это страшно… в тысячу раз страшнее становится, когда знаешь, что это бывает на самом деле, что это не фантазия чересчур чувствительного человека (как иногда говорят те, кто не знает НИЧЕГО)…
На соседней с нами конюшне держат лошадей покатушечники. В том году летом-осенью они кормили лошадей яблоками. ТОЛЬКО яблоками. Несколько месяцев. От голода лошади падали в парке под детьми – девочки говорили, что «лошадка ленивая, хулиганит». Вожжи у них проклепаны шипами, как у металлистов – мы думали сначала, что это для красоты, потом увидели – шипы там, где вожжи попадают по крупу. За непослушание (причины одни – под подпругой в кровь стерта кожа) лошадь хозяйка уводила за кусты (чтобы детишки не видели) и от души отхаживала хлыстом. Каждый год почти у них умирают лошади. На их место приходят другие – через месяц они худеют, самые резвые становятся спокойными и равнодушными ко всему… страшно.
 
zara, я в шоке...
За 4 года пребывания в конном Казахстане у меня нет ни одной такой истории.
Да, бывает и у нас лошадей не ценят, относятся как к мясу, способному катать не спине, у лошадей "сносят крышу", они становятся или зашуганными, или злыми, нО, в худшем случае поставят на откорм и съедят.
Может тАк лучше?
У нас: Лошадь-скелет - позор для хозяина, значит это глупый человек, не понимающий свою выгоду. Худая лошадь - дешевая лошадь... Пусть лучше едят, чем тАк... :cry:
 
Теss, Урсулой она была по паспорту...
Я знаю еще одну Урсулу, так ее Ульяной зовут (дочка Униты). А Униту мы и Нюсей, и Нюшей, и Нюсиком, и Нюхой, и Нюрой зовем.
 
Какой чудесный рассказ... горький и все равно светлый...

Девочки, у вас сейчас белые ночи, да?.. Как я хочу в Питер, кто бы только знал...
 
Хела, дорогая, так ведь мы - ждем!!!
У меня примерно до середины июля будет вторая квартира свободна... Могу приютить.
Только - я с 12 по 22 июня улетаю на Туретчину, в отпуск!!! Ты ж собиралась приехать. Подгадай, плиз, чтобы я в городе была, а?
 
Тань, увы, у меня отпуск с 25 июля. То есть где-то в конце июля мы и приедем. Но пересечемся в любом случае.
 
Эгоистка написал(а):
Yennefer написал(а):
Тань, увы, у меня отпуск с 25 июля. То есть где-то в конце июля мы и приедем. Но пересечемся в любом случае.
А мы нет :( :( :( . Я уже буду в Боровне, в Псковской области.

Блин!
Ира, а ты в Псковской области весь июль-август?
 
Хех, счас я дразниться буду!!!
Хела, а ты ж белые ночи пропустишь!!!
 
Tess написал(а):
Грустно... :( :( :( а почему Урсула?
Звали ее так по тем документам, которые ей сделали помоему в Парголо, после того как лошади "ушли" из ручьев... А до этого ее звали Иверия, кажется (отец Исан)...
Zara, рассказ классный получился, не смотря на небоьшое количество неточности (но это не главное) и то что я сижу на работе и рыдаю... (хорошо хоть начальства еще нет)...
 
Все, отказываюсь понимать эту черную крокодилицу!!!
Вчера тараканов замкнуло
на коммунально-криминальный разум. Все ушли (в манеж), а мы остались (еще чистились)!!! Следовательно, надо метаться по деннику, орать и вооще! Привязала, почистила, поседлались. Лошадь активна как стадо бешеных бегемотов... :shock: В голову закрадываются страшные мысли: а бегала ли она вчера? Конюх меня успокаивает, что бегала. Фууух, может не убьет тогда?? Выходим из денника. У входа в конюшню лежит только что привезенное и еще не поКложенное на место сено. Нюсик делает вот таки глаза :shock: , орет "боюсь-боюсь", начинает приплясывать на месте, потом уже и бежать на месте с прокрутом колес, тьфу, т.е. копыт.
Уговариваю, успокаиваю, проходим мимо. Лиловый глаз дико косится в сторону жуткого ХО... А вдруг каааак выскочит, каааак выпрыгнет, каааак укусит за черную толстую попу!?
У меня в голове уже одна мысль: УБЬЕТ сегодня, стерьвь гривастая, а я завещание не написала :?
Дорогу к манежу шли пешком, т.е. слово "шли" сюда не подходит. Тетка предлагала порысить, я сообщила, что рысить не умею, ножков у меня только 2, а не 4. Тогда мне предложили быстрый шаг. На что я вообще остановилась. Тогда кикимора вида мерзкого начала орать. Успокоились, поперлись шагом.
На манеже полно народа, т.е. лошадей. Мы шестые. Таня подруливает к нам на Заре без седла и ехидненько так интересуется: "Лисонька, а что это вы пешком пришли?" :twisted:
Заползаю наверх, - лошадь стоит как вкопанная.
Дальше все идет ИДЕАЛЬНО!!! Шаг, рысь, в галоп от/за другими лошадями не срываемся. По мере ухода лошадЁв временами начинаем вопить: "Позови меня с собой!" Но без увоза меня.
Последним нас покидает Дарик. У нас еще рысь. Бегаем, не растаскиваем. Бежим этакой прибавленной рысью по дорожке к дому (там потом повернуть надо и попадаешь обратно на манеж). Вдруг, нам на встречу (О БОЖЕ!!!) едет МОПЕД (ну, мелкая такая фигня, она как-то по другому на самом деле называется, но я все время забываю КАК). Глаза у меня вылетают из орбит, я уже представляю себя несущщуюся карьерищем в "полевой полежке" на испуганной черной каракатице. Воплю дяде притормозите, пожалуйста, я еще завещание не написала!!!! Нога истерично ищет педаль тормоза. Не находит. Но Унюсик переходит на шаг. Дядя, заржав, тоже замедляется. Лошадь проходит мимо этого стрекочущего чудовища совершенно спокойно, даже глазом не покосила и ухом не повела!! По всей ее походке ощущается укор мне:"Ну что ты, дурочка, испугалась! Все хорошо, дядя хороший, мопед, тож ничего. Они тебя не обидят! Лисонька, видишь, Нюсенька не боится, и ты не бойся!"
Ну и у кого из нас в голове тараканы? И как этих тараканов понимать?
И последний вопрос: ОНА ВООБЩЕ ЧЕГО-НИБУДЬ БОИТСЯ или ей нравится прикалываться??
 
Лис, мне каатся - ни фига она не боится.
Наташа, Нюшина хозяйка, рассказывала, как они в парке В Комарово рассекали. И прицепился к ним натуральный мотоциклист. Решил, что ли, развлечься - всадника погонять... И давая туда - сюда носиться. Ну, Наташе это надоело, и она на Нюшке пошла в лобовую... На узкой дорожке. Унита вошла в кураж, и поперла на мотоцикл, навстречу! Галопом! В общем, все закончилось полной и абсолютной победой маленькой черной лошадки: мотоцикл ушел в кусты. А лошадка радостно прогалопировала дальше по дорожке. Наташа была страшно горда смелостью лошади.

Так что, Лиска, берегись: как бы лобовая атака на мотоциклы не стала Нюшиным хобби! :lol:

Когда мы с Зарой вместе гуляли и я тебе сказала, что мопед - штука страшная, я имела ввиду Зару. Для нее КАМАЗы и мотики - страшенные звери. Я предпочитаю спешиться. Если бы Зара ломанулась (что обычно и происходит), ты бы на Нюше следом понеслась! И был бы дубль два: гонки по вертикали. В смысле, кобылы - по горизонтали, а мы с тобой - по вертикали, вниз с лошадиных спин, гроздьями! :lol:

А сена она пугалась когда? Правильно, будучи в возбужденном состоянии от собственной покинутости и бодрячке от желания побежать уже. Вот такие вот страхи и называются - кобыла бодрится. Это - дурь.
 
Танюш ты просила не обсуждать твой рассказ про Ксю, но... ты не будешь против если я немного напишу?

Я ты самая девочка которая заималась к Ксю, Ксю была моей дочей, моим смыслом жизни...
При рождении ее звали Иверия (мать Ванда или Верба и отец Исан), к нам она попала под кличкой Урсула...
23 апреля 2005 года ей было бы 14 лет, она не дожила и до 13...

Спасибо Танюш за этот замечательный рассказ, я все тоже хочу написать о жизни Ксюши, но пока не могу, я до сих пор не могу без слез смотреть на ее фотографии, говорить о ней, вот сейчас сижу пишу и рыдаю... а на работе вообще-то положено работать, а не устраивать плавательный бассеин...

Спасибо тебе, спасибо всем тем кто помнит эту лошадь...
 
Golden, видимо, потому, что Ксюша – была первой лошадью с несчастной судьбой, с которой я столкнулась в своей «лошадиной жизни», я ей (Ксюшей) до сих пор болею… Она – «пепел Клааса», который бьет в мою грудь. Так получилось. А твое мнение о рассказе для меня очень ценно. И больше всего я просила прощения – у тебя.

Лиска, ты меня убьешь. Если выживешь. :lol: Я вчера не гоняла лошадей! Они были СОВСЕМ выходные. Я только приехала, чмокнула их в носы, помазала Нюше ногу и выдала им морковки. Был жуткий дождь. А мне надо было заехать в маме, которая на недельку вернулась с дачи и в субботу уезжает…


Ну, могу теперь немного и отвлечься.
И высказаться о своих впечатлениях от соревнований в Уделке.
Я, между прочим, впервые была на конных стратах, до этого видела только по телеку, и, ессно, - профи. Денек был у меня – зашибись. Ужасно боялась опоздать на Голдей, а еще – Машина клиентка на Дирике ехала… Удалось разгрести все заботы, на сынулю повесить встретить маму на автовокзале, слетать к стоматологу. Приехала вовремя. Денек выдался – еще тот. Холодно, ветер и дождик. Хорошо, что в машине есть кое-какая одежка (конюшенная, конечно), удалось утеплиться. Приезжаю, звоню Лиске: «Вы где?». Я, говорит, тут, коня держу… Нашлись. Стали мерзнуть вместе. Пошли чайку хлебнуть, горяченького… И, представьте себе: стоим в очереди, подходит девушка и спрашивает нас: «Вы с Проконей?» Я так осторожненько отвечаю: «И с Проконей – тоже…» Она: «Я – Чертик!». О как!!!! Вот как совмещается реальный и виртуальный мир! Приятно было – ужасно! Поскольку мы с Лиской окопались около входа в манеж, мимо нас прошли все Питерские Проконники, участвовавшие в стартах. Чертик всех нам представила. И мы за всех болели. Да, было именно то ощущение: я тоже вместе со всеми лошадьми прошла маршрут… Устала ужасно! Мне ж потом надо было своих кобыл гонять…
Так я, приехав в конюшню, чувствовала себя так, будто на страт выходила раз 50!

Наконец-то я познакомилась с Голди. Ну, очаровашка! Мы посмотрели на нее на земле, и заявили: наговариваете на Рыжую, спокойнее лошади не бывает! Угу, сказала Оля и Таня, - вы ее под верхом не видели… На разминку Рыжую вывели, когда разминочный манеж освободился…. Да. Такого я еще не видела… Рыжий мустанг пошел карьером с места. Молнией начал носиться в ограниченном пространстве. Если ее пытались завести на препятствие – резкий обнос… Лиска начала молиться: Ну, Голди, ну, прыгни, ну, пожалуйста! Рыжее чудо, пробегая мимо нас, обязательно делало отмашку задней ногой… Вдруг до меня дошло: не нас отмашка-то… На зеборчике в этом месте висел ребетенок, лет четырех… На предложение ребятенку сняться с заборчика – дитятко удостоило меня взглядом. Очередной пробег Рыжей мимо – замах копытом по направлению к дитю. Я начала беспокойно воспрошать: чей ребенок лишний? Аааа, это дочка тренерская, ей все можно! Сказали проходившие мимо «спартаковцы». Я предложила посмотреть на сценку. Посмотрели (Голди как раз изобразила отмашку, пробегая мимо). Нашли маму. Ребенка сняли, угостили сухариками. И тут – Уррра, - Голди зашла таки на препятствие, на второе! И больше – ни одного обноса. Умничка. Красиво прыгает. Гибкая такая, стремительная… После каждого прыжка, пробегая мимо меня, Рыжая на бегу получала сухарь и кучу «молодец, браво!».

А еще мне очень понравилось, как прошли маршрут Полина на Балтиморе. Ну, красавец! Большущий, сильный, гладкий! Так вот: при прохождении препятствия Балтимор делал такое красивое движение – вскидывал задние ноги в прыжке.

Для меня – что поведение Болта, что – скачки на Рыжей – нечто совершенно страшное и неприемлемое. Девочки, вы великолепно держитесь в седле!!! В отличие от меня… Судьба моя – старые, мудрые и ленивые (желательно) полутяжи.

А после соревнований я поехала куда? Конечно, в конюшню. Надо было поездить на Заре, а к Нюшке – приехала Танечка, моя соседка. Нюша – просто молодец. Я учила Танечку управлять корпусом, без повода совсем. Как радостно она повизгивала: ой, она же слушается, ой, она же поворачивает! В общем, в конце для я устала, как будто на всех лошадях-участниках прошла маршрут, а после этого – отгоняла под попой табун застоявшихся мустангов.
 
Спасибо за рассказ, спасибо за то что ты помнишь Ксюшу...
Она была моей первой лошадью, самой любимой, я никого так уже никогда не полюблю, не потому, что не хочу, а потому что это слишком больно...

Я постараюсь сегодня написать свой расказ о жизни Ксюши, может получится... Вроде уже наплакалась... Может легче станет...
 
Тань, Лис вы не против если я здесь тоже вставлю свой рассказ про Ксю? Танин рассказ очень хорошо дополняет мой, хоть они местами и расходятся... А то мне полностью жизнь Ксю никак не родить, слишком тяжело писать о том что было... Зато я написала о ее детстве...

Зара писала историю Ксюши со своей точки зрения, то что она знала… а я напишу со своей…
Я прошу у всех прощение за неточности, за искажение информации, ведь я пишу только то, что знаю я…

История жизни Урсулы-Ксюши-Иверии

Родилась она на конюшне в Ручьях 23 апреля 1991 года, малютку назвали Иверия от Исана чистокровного жеребца и рысистой кобылы Вербы. Маленький, гнедой, нескладненький жеребенок рос рос и постепенно превращалась в великолепную ладненькую кобылку, тоненькую, звонкую и темпераментную, она бегала по полям на перегонки со своими друзьями из табуна, на перегонки с ветром…
Но вот, когда лошадке было около 2 лет, на конюшне начался голод, кормов не давали, очень хотелось есть, ели все что было съедобное, грызли доски, дрались за более вкусный кусочек стенки… В один прекрасный день, очередной раз подравшись, лошади вынесли ворота в конюшне и побежали… Они бежали долго, покуда были силы, на встречу ветрам, неизвестности… среди них бежала и Ксюша, тогда еще Иверия, она бежала вместе со всеми, голодная, худая… огромное желание жить, вера в светлое будущее помогли им тогда выжить.
Они бежали долго и добежали до конюшни где их приютили, это была конюшня в Паргалово… В ней коней откормили и начали продавать за те деньги которые лошади успели съесть… А в Ручьях всех сбежавших лошадей списали как павших…
В Паргалово Ксюши и получила новую кличку Урсула… Она прожила на этой конюшне примерно до пяти лет, за это время ее подъездили, подучили… Ксюша выросла, окрепла, превратилась, в светло гнедую, тонконогую, очень темпераментную, но и очень добрую лошадку, она верила людям, она жила ради людей…
Потом ее продали и она ушла в прокат-покатушки. Но там она пробыла не долго, дальше Ксю купила Инна (хозяйка небольшой прокатной конюшне в Озерках). Ксю ходила в прокат… Сначала все было хорошо, но в один из дней она подралась с кобылой и получила травму путового сустава на правой задней ноге, ее лечили, потом снова пустили в прокат.
Но бегать под прокатом Ксюше не нравилось и она начала лениться на манеже, очень часто ее можно было застать стоящей в центре манежа никуда не желающую идти, тренера были не довольны, дети тоже… В полях же и в парке она просыпалась, она вспоминала как носилась жеребенком… она неслась на перегонки с ветром и никто уже не мог остановить ее, в такие дни она была счастлива… но и это ни тренерам, ни прокату не нравилось… и лошадь стали отправлять на покатушки к озерам…
Ксюше сбили холку, но лечить особо было не кому и лень, лошадей было мало и как только холка чуть-чуть подживала лошадь снова отправляли либо в прокат, либо катать…
Так прошло еще пять лет жизни…
Ксю была ласковая, добрая, но все чаще глаза лошади становились отрешенными, грустными, оживала она только в полях, вспоминая детство, ощущая свободу…

Я тем временем училась в Военмехе, и ездила на конюшню в озерки, ездила верхом, помогала на конюшне, вела прокат и мечтала о собственной лошади…
В группе у меня была подружка Таня, у нее были нарушены двигательные функции, но это нам не мешало… Нам было хорошо вместе… Таня знала, что я езжу верхом и как-то раз захотела поехать со мной, посмотреть на лошадок… я предложила ей поездить, она согласилась… Она начала заниматься, я тренировала ее…
В один из дней мы заговорили о собственной лошади, Таня с папой предложили купить лошадку, пусть бегает в прокате, Таня на ней будет ездить, а я выступать… мне не нравилась идея проката, но очень хотелось собственную лошадь… и я согласилась, начали искать…
Искали долго, хотели тракена… В один прекрасный день я случайно заехала к Инне на конюшню и узнала что у них продается лошадь, я попросила показать ее…
И вот мы встретились, это была Ксю… Я влюбилась в нее, это была лошадь моей мечты…
Весь вечер я уговаривала Таню, рассказывала про Ксюшу, ведь эта была не совсем та лошадь которую мы искали, нам нужна была тихая спокойная лошадка, а Ксю была долеко не спокойная…

29 августа 2001 года мы купили Ксюшу, она переехала к нам…
У нее началась совсем другая жизнь, и у нас тоже…
Я добилась чтобы она не бегала в прокат…
Мы лечили холку, ездили только без седла, холка была хронически сбита последние лет 5 и сбивалась не только от неправильной седловки, но от просто опустившегося на холку вальтрапа,.. лечили долго, вроде вылечили, но как обыкновенных лошадей то нельзя седлать… сделали вальтрапы и толстенные потники с вырезом под холку, чтобы холки ничего не касалось, нашли подходящую спортивку…
Тем временем лошадка начала приходить в норму, откармливаться, раскачиваться, веселеть… начала радоваться жизни…
Больше всего на свете мы любили носиться по полям сливаясь в единое целое, обгоняя ветер… В такие моменты она превращалась в жеребенка… Также она очень любила ходить со мной гулять, она сама объяснила мне, что если я ее отпущу, она никуда не убежит, и придет когда позову, и мы гуляли по парку, я выходила вести прокат, брала с собой Ксю, в парке отпускала без недоуздка и она носилась, валялась, послась, а потом подходила на свист…
Мы научились прыгать, я учила ее, а она меня, Ксю полюбила прыгать, это доставляла ей почти такое же удовольствие как и поля…
Мы с ней любили друг друга без заветно, не за что-то а за то что мы есть… она встречала меня радостным ржанием или гугуканьем, когда я только входила на участок, она узнавала меня по шагам…
Как-то раз мы выпустили ее, мерина и маленького жеребчика вместе гулять и жеребец случайно покрыл ее…
Я ждала этого жеребенка… Это была бы вторая Ксю…

Но все хорошее рано или поздно кончается и 31 августа, когда я собиралась ехать праздновать свой день рождения, мне сказали, что меня больше не желают видеть на конюшне и что с Ксюшей я больше не работаю… Мне так толком никто и не объяснил почему… Может потому что мы хорошо выступали, может потому что в прокат было некому бегать, не знаю…
Мне не дали даже попрощаться…
Еще две недели Ксюша заслышав мои шаги кричала мне, звала меня… Потом обиделась…
Через пару месяцев, когда хозяев не было на конюшне конюх провел меня к Ксю, она не пошла ко мне, она отвернулась и не подходила…
Она всегда была очень подвижной, очень общительной, заводной, ей никто не давал больше 3 лет…
Она погруснела, стала бегать в прокате, похудела… она перестала радоваться жизни…
Зимой 5 января у нее родился жеребенок, маленькая Ляля…
Ксюше снова сбили холку, ей угробили окончательно травмированные еще 6 лет назад сустав…
Ксюша перестала совсем бегать под прокатом, она не хотела никуда бежать, она хотела стоять, а лучше лежать, но ее заставляли, заставляли бегать и прыгать, она была честной лошадью, она не могла совсем встать и воспротивиться… Только глаза с каждым днем становились все грустнее…
Наступила зима кормов не стало совсем, лошадей совсем не выводили, не кормили, лошади ели стены и все равно продолжали верить людям…
6 января Ксю упала в деннике и расшибла себе ногу, сказали перелом… На конюшне хозяева не было и мне девчонки которые как раз в этот день перевозили своих коней с этой конюшни разрешили приехать к Ксюше…
Я вошла в денник и не узнала ее, это была не лошадь, это был скелет… Она узнала меня, но не отвернулась как раньше, она стояла, смотрела на меня и просила о помощи…
Я прорыдала всю ночь…
Я звонила хозяину просила продать, но он только отвечал, что лошади не продаются, что у меня типа нет денег ее купить и т.д., может еще чуть-чуть и он бы их продал, но времени не хватило, лошади и так слишком долго мучались…

Теперь этих лошадей уже нет… СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАМ, ЛЮБИМЫЕ!
Спасибо тем кто их помнит!!!

Это я с Ксюшей
album_pic.php

Простите за сбивчивый рассказ, просто до сих пор слишком тяжело… слишком больно…
 
Сверху