Ваше доверие Тренеру

Ваше доверие Тренеру

  • 100%(безгранично,может быть и не только в области КС)

    Голосов: 43 43,4%
  • 80%(имеются некоторые сомнения)

    Голосов: 35 35,4%
  • 60%(в некоторых моментах Вы не согласны)

    Голосов: 13 13,1%
  • Вам подсказывает человек более опытный,но не тренер

    Голосов: 4 4,0%
  • другое

    Голосов: 4 4,0%

  • Всего проголосовало
    99
lisa написал(а):
На конкурных тренировках - постоянно. Особенно если идет серьзеная работа с незнакомыми (или мало знакомыми) лошадьми. Нет, ну можно, конечно, свернуть с пятого препятствия на маршруте, подъехать к тренеру и переспросить "Извини, я что-то плохо расслышал - где тут контроль держать, на левом поводе или на правом?" Но что-то сомневаюсь, что тренеру это будет так уж приятно...
Искренне сомневаюсь, что даже на конкурных тренировках возникают именно критические ситуации. О чём в основном говорят тренера на заходе на препятствие? О поддержке правым или левым поводом, о досыле шенкелем, об огрехах посадки... Но это те вещи, которые всаднику в принципе уже знакомы и он прекрасно знает, для чего именно они нужны, поэтому тренер лишь "напоминает" об их использовании. Да, всадник должен успеть до прыжка их откорректировать, чтобы прыжок вышел корректным.
Но что случится, если всадник не успеет этого сделать? Да ничего страшного! Да, прыжок выйдет корявым, или всадник отстанет от лошади, или лошадь собьёт жердь... В самом крайнем случае получится закидка. Потому что если ошибка всадника приведёт к его падению, то этому всаднику явно рановато заходить на такие высоты и стоило бы ещё поработать над техникой на более низких препятствиях.
Но это всё никак нельзя назвать "критическими" ситуациями, скорее "рабочими моментами" на тренировке.
lisa написал(а):
... прерывать работу ради того, чтобы подъехать к тренеру и переспросить... А как же лошадь? Так вот ее на полдороге каждый раз и "обламывать"?
При чём тут каждый раз? Прерывание случается один раз, когда всадник пытается выполнить упражнение и понимает, что не понимает как именно это сделать. Или в этой ситуации надо всё равно продолжать выполнение, не зависимо от того, что вы не понимаете что делаете и чего хотите добиться?? Вот уж точно, "сначала делаю, потом думаю". Думаю, лошади тоже будет лучше остановиться, чем выполнять неясные и сумбурные требования всадника.
lisa написал(а):
Заставить ученика задуматься над своими действиями, проанализировать их и "намотать на ус" на будущее - не значит объяснять ученику эти действия и соответствующие причинно-следственные связи....Затем - ученик задумывается " а почему же так получилось?"
А задумается ли? Если ему не объяснять причинно-следственные связи, то человек и искать их не будет. Ни ребёнок, ни взрослый. Ведь объясняя правила поведения в конюшне мы говорим, что нельзя бегать и кричать, потому что лошадь может испугаться, нельзя подходить сзади к лошади не окликнув её, потому что она может ударить. Мы говорим, что нельзя дёргать лошадь за рот, потому что лошадт больно и потому что она потом не будет отзываться на трензель. То есть, мы объясняем как раз именно причинно-следственные связи. А что меняется со временем? Почему в дальнейшем тренер должен перестать это объяснять и ограничиваться только указами (делай то) и запретами (не делай этого)?
И детям, также как и взрослым, быстро надоедает выполнение заданий, смысла которых они не понимают. Да, для детей этот смысл должен быть приближен к их детскому пониманию, но он должен быть. Вы можете до посинения через каждые 2 минуты повторять ребёнку "не клонись вперёд", но он всё равно будет опять и опять наклоняться. Но если вы возьмёте труд в двух словах объяснить, что "седло - это как стул, и сидеть нужно на попе и если наклониться вперёд, то можно легко упасть, а мы ведь падать не хотим, правда?", то ребёнок с большей охотой будет следовать вашим напоминаниям держать спину ровно.(проверено на практике с начинающими в диапазоне от 9 до 33 лет)
Да, вы не говорили про моторику, равновесие и прочие премудрости, пока детям не понятные, но вы дали ту причинно-следственную связь, которая понятна ребёнку и которая сделала выполнение вашей команды осмысленным. В дальнейшем, можно начать обяснять и про равновесие, и про взаимосвязи всадник-лошадь и про прочее. Но всё это делать только с учётом возрастного развития ученика.

А уж если говорить о том, что тренер должен уметь в мгновение ока оценить ситуацию и дать единственно верный и правильный совет, причём сделать его коротким по форме и ёмким по содержанию, то это прямой путь к комплексу неполноценности у тренеров и завышенным требованиям к ним же со стороны учеников. Потому что тренера всё же люди, им свойственно ошибаться и не замечать нюансы. И быть должным ещё не значит всегда быть в состоянии это сделать. Или мы говорим о каком-то гипотетическом "идеальном тренере", который ещё может и не родился? :wink:
 
Tananda написал(а):
Искренне сомневаюсь, что даже на конкурных тренировках возникают именно критические ситуации. О чём в основном говорят тренера на заходе на препятствие? О поддержке правым или левым поводом, о досыле шенкелем, об огрехах посадки... Но это те вещи, которые всаднику в принципе уже знакомы и он прекрасно знает, для чего именно они нужны, поэтому тренер лишь "напоминает" об их использовании. Да, всадник должен успеть до прыжка их откорректировать, чтобы прыжок вышел корректным. :
Я, собственно, не говорила о критических ситуациях, я говорила о необходимости принимать решение в считаные доли секунды. Банальный пример: придержать и отправить на четыре темпа - или рвануть на три? Особенно, если под вами нечто непривычное - то ли ему проще издалека сняться и в ритме, то ли, наоборот, затемпить и из полуодержки, фиг его знает... и вообще, поди сразу сообрази, какой длины у него темп - это часто очень обманчиво. Тренеру с земли видней, и порой он полностью "ведет" процесс. Повторяю - не всегда, но достаточно часто: при напрыгивании молодняка, при пробе новой лошади, при "вправлении мозгов" проблемным лошадям. Нередко спасительная команда - это просто "сворачивай"... и если ее не расслышал - худо дело... нет, обычно-то все равно удается выкрутиться... но если один раз не удастся?
Tananda написал(а):
Но что случится, если всадник не успеет этого сделать? Да ничего страшного! Да, прыжок выйдет корявым, или всадник отстанет от лошади, или лошадь собьёт жердь... В самом крайнем случае получится закидка. Потому что если ошибка всадника приведёт к его падению, то этому всаднику явно рановато заходить на такие высоты и стоило бы ещё поработать над техникой на более низких препятствиях.
Но это всё никак нельзя назвать "критическими" ситуациями, скорее "рабочими моментами" на тренировке.:
Все вы правильно говорите... для любительского уровня. Не в смысле - для "низкого", а в смысле когда уровень лошади по определению выше уровня всадника, а степень подготовки лошади "опережает" степень подготовки всадника. На уровне же более "спортивно-профессиональном", который может быть при этом "ниже" уровня любительского, но когда всадники постоянно должны повышать уровень своих лошадей, все не совсем так. И критических ситуаций там немало, поверьте.

Если хотите, каждый прыжок - это потенциальная критическая ситуация. Что произойдет, если всадник не успеет сориентироваться? Скорей всего - ничего, но один раз из ста может выйти нехорошо. А долго ль конкуристу сто раз "не успеть сориентироваться"? Даже если работать с одной лошадью, десять-пятнадцать прыжков за тренировку, один - "критический". Сто прыжковых тренировок, это примерно полгода. Статистика. Что ж теперь, каждый полгода травмироваться?

Закидка - ерунда, там травматичность низкая. "Разворот на 180" значительно противней, там лошадь из-под тебя прсото выскальзывает. А самая, мжеду прочим, гадость - это именно "корявый прыжок". В лучшем случае, это некая порча лошади (психологического порядка)... один - ладно, но если несколько, да еще подряд - лошадь "встанет". В случае "промежуточном" - сильный удар о сдело и о лошадь, могущий слегка повредить суставы - колени, щиколотки, пальцы рук, запястья... ничего страшного, но потом месяц езди с эластичным бинтом. В худшем - это переворот... комментарии, я думаю, не нужны. Сильная ошибка в расчете крайне опасна, и именно переворотом. Может в оксер лечь, может "палку между ног" получить, может прыгнуть "с одной ноги" и, опять же, кувыркнуться. И все это - из-за ошибки всадника... потому что оно всегда так или иначе из-за ошибки всадника. На серьезных соревнованиях никогда не видели, как спортсмены высокого уровня палают ( в частности, и на закидках), как лошади переворачиваются? Им что, тоже "явно рановато заходить на такие высоты" :wink: ?

При чём тут каждый раз? Прерывание случается один раз, когда всадник пытается выполнить упражнение и понимает, что не понимает как именно это сделать. Или в этой ситуации надо всё равно продолжать выполнение, не зависимо от того, что вы не понимаете что делаете и чего хотите добиться?? Вот уж точно, "сначала делаю, потом думаю". Думаю, лошади тоже будет лучше остановиться, чем выполнять неясные и сумбурные требования всадника.
Ну вот видите, для вас упражнение - это выполнение некого достаточно длительного процесса. Для меня - это просто палка, через которую надо прыгнуть. И - да - нередко "надо всё равно продолжать выполнение, не зависимо от того, что вы не понимаете что делаете", потому что часто лошади лучше прыгнуть не совсем так, как было задумано (например, "на руке" и без работы шеи вместо предполагаемого отданого повода), чем быть остановленной или свернутой (кроме крайних ситуаций, когда это неизбежно, ибо в противном случае грозит травмой). Да и вообще.. остановишься, переспросишь, зайдешь по новой... а новом заходе все будет совершенно по-другому. И толку?
Ведь объясняя правила поведения в конюшне мы говорим, что нельзя бегать и кричать, потому что лошадь может испугаться, нельзя подходить сзади к лошади не окликнув её, потому что она может ударить.
Это У ВАС объясняют, на Севере. У НАС, на Юге, практически никто не объясняет :?. Нельзя - и все. Объясняю только Я. Результат? Вы никогда не пробовали работать с десятком экстравертных, легко возбудимых, чрезвычайно разговорчивых и неседержаных всадников разного возраста, каждый из которых периодически подъезжает к вам, чтобы "переспросить" и, по возможности, "получить исчерпывающее объяснение происходящего". Уверяю вас, не самое большое удовольствие в жизни. Но я все равно объясняю и буду продолжать объяснять... надо только как-то изменить подход к объяснениям, как раз над этим сейчас думаю.
И детям, также как и взрослым, быстро надоедает выполнение заданий, смысла которых они не понимают. Да, для детей этот смысл должен быть приближен к их детскому пониманию, но он должен быть. Вы можете до посинения через каждые 2 минуты повторять ребёнку "не клонись вперёд", но он всё равно будет опять и опять наклоняться. Но если вы возьмёте труд в двух словах объяснить, что "седло - это как стул, и сидеть нужно на попе и если наклониться вперёд, то можно легко упасть, а мы ведь падать не хотим, правда?", то ребёнок с большей охотой будет следовать вашим напоминаниям держать спину ровно.
А зачем повторять до посинения? Просто поставить его в ситуацию, при которой он сам почувствует, что "можно легко упасть"... да при правильном режиме работы, при смене типов лошадей такая ситуация сама рано или поздно создастся. Но спасибо и за общий совет и за красочный пример - несомненно, пригодится.
И быть должным ещё не значит всегда быть в состоянии это сделать.
А, ну это сто пудов! Как раз хотела в предыдущем посте именно об этом написать, да больно уж и без того длинный получился :lol:.
 
Тренера нужно боятся больше лошади

:shock: Ну-ну...И каково оно, бояться и лошади и тренера? Комфортно?
Хотя...может если Вам лет 10-12, это и нормально - бояться взрослого человека. Видимо взрослым это уже сложно понять....
 
больше СЕЙЧАС ориентируюсь, полагаюсь на себя ввиду сложившихся обстоятельств, а так доверие 50-60% было..со временем все поменяется, думаю, через пару месяцев ;)
 
Натия Трв, ППКС! Вы сказали именно то, что я имела ввиду, говоря о доверии тренеру :D
 
Я вообще доверяю тренеру на все 200%,Я ЗАНИМАЛАСЬ 2 ГОДА в одной конюшне...,и когдая пришла к нынешнему тренеру оказалось,что я не умею ничего.Иногда при тренировки я бываю не согласна с ним,,но пытаюсь не высказывать свое мнение вслух.благодаря ему я преобрела себе лошадь которую очень люблю.я благодарна всем что сейчас умею, только своему тренеру.
 
Tananda написал(а):
Талант тренера познаётся в ........ его способности заставить ученика задуматься над своими действиями, проанализировать их и предложить своё решение в схожей ситуации.

Золотые слова! У нас так мало всадников думают... А тренеры забывают что только они такие умные.

Я сразу скажу что я отношусь, по большому счету, к тем 98% тренеров, о которых тут отзывались нелестно :mrgreen: Я ору, обзываюсь, ссаживаю с лошади, отбираю уздечку за дерганье руками и прочая... А объясняю только одним способом - вот конь, вот упражнение, вот книжка, один раз показала, один раз рассказала. Я искренне считаю что зудеть "шенкелек-шенкелек-плечо подваливает-поддержи-додвинь-выпрями-наружный шенкель" и тд и тп ну бессмысленно если хочешь научить человека верховой езде... Если условные рефлексы выработать или тренажер для коня воспитать - нормально в принципе. Пусть 3 раза ебнется (простите мой французский) и башкой думать начнет.

Сама после одного очень хорошего тренера ни к одному другому пока идти заниматься не хочу. Знаете почему? Слишком многому научил, я не все еще попробовала :wink:
 
boston написал(а):
Сама после одного очень хорошего тренера ни к одному другому пока идти заниматься не хочу. Знаете почему? Слишком многому научил, я не все еще попробовала :wink:
Звучит красиво, вроде как парадокс.. А как это? непонятно
 
Сверху