Re: Без названия. Виват прокат! Хорватия, ранчо "Мустанг"
Заранее извиняюсь, что нет фоток где мы верхом, мы с собой на маршрут брали камеру, где есть кусок галопа и шаг (всего секунд 15 :roll: ), а вот про фотик все дружно забыли когда садились, а с собой запланированно не брали - таскать с собой камеру Саймон согласился, а фотик никто не согласился.
часть 2. Заключение про "Мустанг"
Нам вручили щетки и велели заняться своим ТС на ближайшие три часа прогулки. Т.е. мало того, что нас щас размажут тонким слоем по всей долине, мы еще и подмести свое лобное место должны? Изнеженный российский прокат, ворча что-то про «за свои же деньги» поплелся чистить лошадей. Женька ворчала в два раза больше, т.к. вышла покорять конную часть в белой новой футболочке. В каждом минусе можно найти плюс – если не покажем класс в езде, то, по крайней мере, сможем показать, что хоть чистить коней нас научили… и седлать! – сделали мы вывод, когда нам подкатили тележку с аммуничкой – седла и уздечки.
Я, как самая умная
, потребовала «а вальтрап?» (тут надо голосом Феди «а компот?»).
Мне выдали вальтрам – и это было единственное, что я смогла одеть на лошадь. Подпруга у меня не застегнулась даже на первую дырку, а уздечку кобыла презирала. К слову сказать – никто из нашей «сборной по КС России» уздечки не одел. Все три наши славные прокатские лошадки задрали голову и крепко стиснули зубья. Мы пропрыгали вокруг них минут 10, уговаривая и затягивая шею поводом вниз – хрен. На мое предложение дать всем троим «а по сопатке!!??» остальные члены сборной не решились. Вместо этого мы попросили помощи у зрительного зала.
Три ноль в пользу хорватской неизвестной породы лошадей, туманно нами понятой как «Боснийская типа верховая», т.к. привезли откуда-то из Боснии. А на ранчо уже есть английские верховые. На ком именно мы катались – убейте, - не знаю.
Но клички помню:
Мне досталась кобыла рыжая одна штука звать Сорната.
Ковбою – то же самое звать Моцарелла.
Второму разряду – то же самое, только гнедое, звать Ханни.
Перед тем, как сесть, нас каждого спросили, сколько мы ездим. Ко мне подходит хозяин Бошко:
- два месяца, три?
- ээээ. Два… года…(решила, что полноценное обучение мое смело можно уложить в этот срок, а все остальные покатушки не считаются) - НО Я НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ВСАДНИК!!!! - тут же добавила, глядя, что хозяин не в меру обрадовался.
Бошко задумался… чтоб как-то помочь ему с определением, я брякнула, что знаю что такое рысь и галоп и умею ими пользоваться
Тогда он вручил мне ту самую кобылу, которую я чистила, заверив, что это как раз мой вариант.
Саймон, не понимая английского и стоя в стороне от нас, интуитивно понял на предмет чего его пытают и, видимо отойдя от первого шока, заявил на русском (и Бошко и Марко говорили с нами на английском), что ездит с малых лет, и наглядно показал рукой «от горшка два вершка», и тут же получил «свой вариант» и уверенность, что он полный дурак, попался.
Взгромоздились.
Позора с седланием было мало, лошади стали изображать броуновское движение с кулями сверху. «Первый класс, вторая четверть» - пронеслось в голове. А ведь еще в поля попремся… Лошади нас не слушались, спокойно не стояли, вели активный образ жизни, хозяин отпаивал всех желающих соком, мне уже требовалось что покрепче, но было жарко и стыдно признаться.
И мы все же вышли! Три бойца «русской сборной по КС», и два инструктора впереди на лихих конях – БОшко и молодой симпатичный парень Марко.
Лошади «шли» так же, как и «стояли» - каждая тянулась куда-то в свою сторону, не управлялись и даже пытались мало-мало испугаться. Женька, тихо ворчала, я откровенно трусила на тему «что же дальше-то будет», Саймон шел в арьегарде, и оказалось, что как раз у него и нет никаких проблем. Меня подбешивало, что я на шагу не могу построить лошадь. Хлыста не было. К слову сказать не было и никаких шлемов (какбэ обязательных для Европы
). Инструктора выехали в джинсах и кроссовках и тоже без шлемов, никакой ТБ мы не подписывали, все, как в России – пришел, сказал свой уровень, сели и поехали. Возможно, если б мы спросили про шлемы, нам бы их дали. Но мы че-то не спросили
. Амуниция вся удобная и добротная, выдано было что-то спортивное универсальное – всем нам было удобно и комфортно.
До первой рыси мы бубнили «нафик не люблю конный спорт». Потом были короткие проверочные рысь и галоп. И тут произошло чудо:
Оказалось, что у лошадей изумительные движения – плавные, стройные, четкие, мягкие.
Весь дальнейший маршрут продолжалась та же песня - лошади отлично нас катали и даже слушались на рыси и на галопе, даже на резвом. А как только переходили в шаг – позволяли себе какой-то странный разнобой. И если моя кобыла, где-то через час, относительно построилась, то Женьку ее Ханни так и колбасила. В чем засада у лошади Саймона он так и не понял. "Лошадь и лошадь" (с).
А как только мы начинали рысь или еще лучше галоп, лошадки преображались – шли идеально, прибавляли и сокращались от пальчиков, никуда не сигали, и вообще никаких даже мыслей гадких у них не было. Вообще-то, мы привыкли все наоборот: стоя лошадь спит, на шагу лошадь послушный и спокойный, на рыси лошадь просыпается, протирает глазки и оглядывается, а уж на галопе «понеслась!» … по кочкам – тут жди и козлов и разносов и стреляний резко в сторону и несанкционированных преодолений препятствий, даже если ничего на дороге и нет и подраться и врезаться... А эти – напугали до смерти когда «стояли», расстроили и опустили, когда шли, а на рыси мы опять всадники, а на галопе у нас есть и ковбой и второй разряд и «вери кул райдер»
.
Все с ног на голову.
Нас откатали на полчаса больше, чем было заявлено, показали нам чистейшую речку, откуда они пьют воду, закат в горах (ааааафииигительное зрелище, особливо, когда скачешь на него), прокатили по долине и полям, познакомили с комбайнерами, где мы разжились водичкой попить (это оказался брат Бошко с товарищами и детьми), и напоследок повели в горы, откуда мы наблюдали чудесную картину «сельская жизнь Хорватии в вечерней подсветке».
Ну, что… скачки нам не дали сделать (мы, собственно и не просили, может и дали бы
, но хороший рабочий галоп был. Почти полевой. Вот, на почти полевом, Саймону пришла в голову умная мысль: он на старте придержал лошадь. Мы ускакали, а он придерживает, его лошадь гарцует и предлагает и даже пробует рвануть, но он придерживает. С полей эту картину наблюдают местные и начинают улюлюкать и по интонации понятно, что кричали что-то про чайника и лоха, которого его же бабы сделали (мы с Женькой, Бошко и Марко были уже далеко впереди), а он все придерживает. Когда же «зрители» разочарованно перестали орать, выкрикнув что-то обидно в последний раз и затихнув,… Саймон картинно развернулся к ним, небрежно выбросил в траву недокуренную сигаретку, помахал им ладошкой «бай-бай, бэби» и … отдал повод…
Он успел услышать только первый взрыв хорватского восторга. Моцарелла догнала нас за 7 секунд настоящего карьера и тихонько пристроилась сзади, как ничего и не было,… а вот остальную часть хорватского восторга нам услужливо пересказал мужик в автомобиле, выехавший нашему конному отряду наперерез. Мужик что-то долго и заполошно, размахивая руками, рассказывал Бошко, от чего тот смутился, довольно засмеялся и обозвал всех нас «вери гуд райдерами», не догадываясь, что этот громкий титул принес «русской сборной по КС» скромный ковбой Мальборо из арьегарда.
В общем, в конной части Руссо туристо полностью реабилитировало вчерашнее фиаско с облико балбесо.
Нами восхищались, нам предлагали пиво, соки, мороженное, пожить, остаться хотя бы еще на чуть-чуть… мы все, вместе с Марко и Бошко, вместе с кем-то еще с ранчо и настоящей хорватской овчаркой (щенок которой радостно шнырял у нас в ногах, а натыкаясь носом на голую часть ноги тут же ее облизывал), сидели за столом около домика, переводя дух полсе маршрута, и общались. На всех доступных языках. Смеялись и приглашали друг друга в гости, учили друг друга слову "лошадь" и восхищались друг другом. Оголтело орали цикады и низкие звезды показывали нам «неправильно» расположенные созвездия. Пока мы не сказали себе «собирайтесь, тряпки» и волевым усилием не выдернулись из-за стола – никто! – никто из принимающей стороны не встал и не ушел.
Довольные и отягощенные собственной славой, мы забрались в Букашку. До отеля добрались без приключений.
А! И меня полностью реабилитировали за конячий проект всего хорватского путешествия, вот!
Галоп на закат в горной долине не забуду никогда!
И у меня такое ощущение, как будто я до сих пор окутана аурой того ранчо – людей, лошадей, собак, детей, самого места,… тепло, хорошо, спокойно, радостно, солнечно.
И можно сколько угодно говорить про правильно построенный бизнес и грамотное отношение к клиенту - но если мне за мои же деньги положат взамен на сердечный счет валюту в солнечных лучиках – я буду абсолютно счастлива.
По коням всё