А кто эти все номера придумывает? Или уже есть где-то готовые, откуда можно взять?
Придумываем сами. Что-то я, что-то предлагают сами девчонки. Старшие уже вполне ориентируются, индивидуальные и парные программы во многом составляют себе сами, потом смотрим вместе, что-то корректируем.
Естественно, не все из головы, что-то подсматриваем у других. Смотрим видео, причем не обязательно вольтиж. Акробатика, акройога, танцы - все катит)))
В ВК есть чат, туда все сливают идеи, видео, музыку и т.д. и обсуждаем.
Мелким и новичкам составляю в основном сама. Могу спросить, какие элементы они сами обязательно хотят включить, а дальше уже комбинирую. У них набор того, что они могут, не очень большой, там обычно довольно просто все.
Из забавного.
Как Вика и Лера составляли пару.
Пришли и говорят: мы придумали. Ок, отвечаю, показывайте.
Залезли на деревяшку, показали.
Ну, ничего такая программа, прикольная. Постарались все учесть, молодцы.
Вот только, говорю, вы на лошади половину из этого не сделаете.
Сделаем, говорят.
Ну ладно, сделают так сделают. На деревяшке отработали, пошли на лошадь. А там - упс! Оно шевелится!
В общем, ничего не получается, во время не укладываются, до соревнований времени с гулькин нос.
Ладно, говорю. Вот это и это убираем.
Убрали.
Не получается, не укладываются, времени еще меньше.
Ладно, убираем еще это и это. Вот тут заменим, тут поменяем.
Почти получается, но во время не укладываются.
Еще убираем. И убираем. И убираем.
От программы рожки да ножки остались.
Ок, кое-как ползают. На время забили, соревнования завтра
Ничо, собрались и выступили. Все успели. Даже ручками махали - делали вид, что где-то тут ночевала хореография. На первое место наползли
Молодцы)))
А как ты им объясняешь, что делать? Показываешь сама или по другим выступлениям? Вопрос с подвохом
Словами в основном)
Если говорим про новичков, то вначале все не только объясняется словами, но и руками укладываются на место все части тела. На деревяшке базовые вещи могу показать сама. Но сейчас есть уже более опытные спортсмены, они работают наглядным пособием. Старшие у меня уже вообще самостоятельные. На соревнованиях, например, они младших разминают сами, контролируют выполнение упражнений, страхуют. Мне некогда, я с лошадками бегаю)
Более сложные вещи строятся на базе более легких, основных. Если человек основные элементы знает, объяснять уже проще.
Что-то вот прям совсем мудреное (в основном из парных и групповых связок) сначала на деревяшке или на земле, там можно руками опять же показать. Если есть видео - смотрят видео.
Иногда на деревяшку лезу сама, но болше не по элементам, а по переходам. Как показывает практика, даже если я никуда не гнусь и вообще маленько разваливаюсь, то в пространстве ориентируюсь лучше, чем дети, и количество своих рук и ног знаю тоже лучше.