Вопрос более психологический...

Для себя решила, что мой ребенок будет заниматься тем, чем сам захочет, принуждать никогда не буду.
Не соглашусь. Т.е. тупо переть буром и заставлять через слёзы ходить на что-то, не слушая возражений - не самый правильный путь. Но идти на поводу у детских хотелок ещё хуже. Сегодня он хочет танцы, завтра не получилось занять место, танцы брошены, теперь мы увлекается авиамоделизмом. Модель не удалась, бросили, пошли в дзю-до. Получили по морде, бросили, пошли петь. И так далее. Есть у меня несколько таких примеров перед глазами - ничего хорошего. И дальше ребенок, не привыкший переступать через себя, будет так же менять вузы, работы и пр. Другое дело, что если не нравится, например, фортепиано, а нравится гитара, то лучше заниматься гитарой. Или не нравится атлетика, а нравится КС, то лучше заниматься лошадьми. Но тут ещё такой момент - затраты на ЛА, как спорт, несравнимы с затратами на КС, как спорт. Вполне возможно, родители-то как раз это понимают. Если они не могут финансировать КС, то хотят, чтобы дочь не бросала то, в чем она успешна, ради "конюшенной девочки". Ибо сложно желать для своего ребёнка склоняться по конюшне и грести навоз без всяких перспектив. Также, возможно, в ЛА у ребёнка есть будущее, которое видит тренер и родители, а к остальному способностей нет. Сложно говорить, не зная ситуацию, но видя ее с одного бока, тоже нельзя сделать выводы. Так что я согласна с @Elena2014 и @Чудь.
Если ребенок считает легкую атлетику адом, то точно нужно завязывать
А если ребенок школу считает адом, что тогда? Причём любую, т е. дело не в школе.
 
А если ребенок школу считает адом, что тогда? Причём любую, т е. дело не в школе.
Если ребёнок любую школу считает адом, то у ребёнка проблемы. Либо с обучаемостью, либо с социализацией. И тогда надо заниматься корректировкой именно этих проблем с привлечением соответствующих специалистов. Принуждением такое точно не лечится.
 
@Major Kusanagi , наверное, я сужу по себе. Меня кроме как легкой атлетикой ничем не заставляли заниматься, и я достигла определенных хороших результатов в баскетболе и дзю-то, училась хорошо, и никто не заставлял. Вероятно поэтому любое принуждение и давление я считаю не приемлимыми. Но соглашусь, что дети разные, и в каждом индивидуальном случае нужно искать свой особенный подход и находить баланс между принуждением и вседозволенностью.
В данном случае речь идет и спорте. Спортивный образ жизни не упирается конкретно в один вид спорта. Если ребенку не нравится ЛА можно заменить ее на что-то более интересное. Я не говорю о том, чтобы бросать спорт и прозябать на конюшнях с утра до вечера. Я лично прекрасно понимаю, как можно не переносить легкую атлетику и любить другие виды спорта.
 
Имхо, тут тоже есть тонкая грань между "проявить настойчивость" и "заставлять, чтоб реализовать свои собственные мечты". Нужно смотреть по ребенку, если от занятий спортом он стал сильно уставать, болеть и прочее, то лучше отказаться, а не заставлять заниматься дальше. А если все хорошо, но, к примеру, ребенок просто с грустным видом идет на тренировку, то тут уже нужно проявить настойчивость, чтоб в будущем он не бросал начатое дело на полпути, научился преодолевать трудности. Конечно все индивидуально и нужно просто внимательнее относиться к ребенку и его чувствам.
Лично меня мама в детстве заставляла ходить в художку, но я сильно уставала и было тяжело совмещать школу+уроки+художка. Меня не слышали, принудительно заставляли. И хоть вначале мне самой нравилось рисовать, то со временем, из-за такого давления, я просто это возненавидела и бросила. Иногда родители просто забывают дать ребенку "дышать", "отыгрываются" на нем, гонясь за своими нереализованными мечтами и чтоб перед подружками было чем прихвастнуть.
 
Последнее редактирование:
Меня не то, чтобы заставляли, а просто поставили ультиматум: хорошо учишься в школе+музыкалка+танцы - а после них езжай к своим лошадям. Если успеешь. Успевала)))
Ну и родители после того, как я привезла 3 золотые медали с чемпионата Узбекистана сами стали более серьезно относиться к лошадям.
А после окончания музыкальной школы ни разу не подошла к пианино!!!! Получается только ради лошадей ее закончила)))
 
Школа это все-таки фактически жизненная необходимость, чтобы не совсем потеряться в обществе.

А в ЛА или еще каком-то виде спорта именно на уровне спорта какая необходимость? Родителям нравится? Так это недостаточная мотивация. Как выше написали, сколько людей после музыкалки с облегчением обходят любой инструмент за версту или еще какое-то хобби, навязанное родителями, вспоминают исключительно с отвращением.
Так что да, должна быть грань между требованиями социума и потребностями ребенка.
 
@Sensation, согласна на все 100. Заставлять ребёнка реализовывать свои (родительские) мечты через не хочу - это фу. Но пускать на самотек тоже нельзя. У меня перед глазами пример - наша двоюродная сестра, 10 лет. Умная и талантливая девица. Занималась фигурным катанием - получалось, есть способности. От кого-то услышала, мол, ещё работать и работать над элементами, бросила. Мать не настаивала (от любви), моя девочка так решила и все. Занималась английским с репетитором, очень успешно. По девчачьей глупости обиделась на преподавателя, бросила. Подавала надежды в парусном спорте - перевернулась в воду, бросила. Музыкалку бросила. Как итог - ходит в школу и сидит в Интернете. Моя Ангелина, которая явно ей уступает в природных способностях, и на пианино играет, причём сама и с удовольствием, хотя раньше не хотела, и в верховой езде преуспевает, и по-английски говорит. Порядок бьет коасс. Жизнь, конечно, покажет, может эта девочка как возьмется за ум лет в 16 и с ее-то способностями быстро все наверстает, но берут меня сомнения. Плюс отношение к жизни "не понравилось - брошу" воспитывается с детства. А работать как?
 
Плюс отношение к жизни "не понравилось - брошу" воспитывается с детства. А работать как?
ну может с такими способностями у девушки будет возможность зарабатывать тем, что нравится?Мало ли в чем там она подает надежды, в чем смысл заниматься музыкой или парусным спортом, если это не нравится?
Ну ладно английский - это полезная штука(не уж то преподавателя другого не нашлось?), а остальное зачем?

Мои родители в свое время тоже были недовольны сидением за компом, а я не тупо во вконтактике сидела, а вычитывала разное про программирование, пробовала писать свое... "детский" уровень, но тем не менее это стало моей профессией. Мне это нравится. А что было бы выучись я как хотела мама на экономиста или учителя? получилось бы как вы пишите -
А работать как?
а никак (собственно как большинство людей - тупо протирая штанишки в офисе)
 
Последнее редактирование:
@Lunam, дык коли дети в Интернете полезным занимаются, это тоже вполне себе уважаемое занятие. Но в массе своей они там так тупо проводят время. Реально тупо, у нас контроль трафика, плюс кейлоггеры, я знаю, что наши дети и дети, приходящие в гости, делают в сети. Это ужас (в данный момент во мне говорит не заполошная мамаша), лучше не смотреть. Редко кто смотрит познавательные видео, хоть кинообзоры те же. И это не было де и, а вполне нормальные. Просто родители не в курсе, поэтому не парятся. От детей Интернет тупеет и наоборот тоже.

Мало ли в чем там она подает надежды, в чем смысл заниматься музыкой или парусным спортом, если это не нравится?
Заниматься надо чем-то, не парусом, так кс, не кс так бегом, не бегом так борьбой. Не спортом, так музыкой, не музыкой, так математикой, не маиематмкой, так танцами ... Это воспитывает характер и прививает привычку к труду и самосовершенствованию. А бросать при первой проблеме расхолаживает. Более того, ребенок ждёт от авторитетного взрослого реакции и если эта реакция "ну конечно, моя девочка, не хочешь - не надо, все будет как ты захочешь", это даёт ему иллюзию хозяина жизни. Если же взрослый настоит на своём ребёнку будет легче, ответственность за решение будет не на нем, он увидит свои рамки и сможет правильно сориентироваться в дальнейшем. Все в меру, конечно, ремнем на музыку загонять тоже нехорошо. Хотя знаю взрослых, которых в музыкалку заставляли ходить именно ремнем и которые сейчас очень рады, что тогда не бросили. Но процент тех, кто рад и тех, кто к инструменту больше в жизни не подходил, думаю не в пользу ремня.
 
Последнее редактирование:
@Major Kusanagi вот согласна, когда у ребенка есть способности к чему-либо или вообще талант, то грех это не развивать. Главное чтоб ему самому нравилось, но опять же не "душить", чтоб и в дальнейшим смог заниматься с удовольствием. А если способностей нет, то и смысла нет заставлять профессионально заниматься, только если для общего развития.
Порядок бьет класс
Даа:) В пример даже меня можно взять. Меня любой человек без способностей, но занимающийся проф.рисунком, уделает. Но если мне задаться целью вновь "набить" себе руку, то уже я его уделаю, т.к хоть мизерные, но способности есть. И вот от этого мне иногда грустно, если бы на меня не давили с такой силой, то занималась бы любимом делом. А так воротит страшно.
 
ну может с такими способностями у девушки будет возможность зарабатывать тем, что нравится? Мало ли в чем там она подает надежды, в чем смысл заниматься музыкой или парусным спортом, если это не нравится?
Здесь дело не в том, нравится описанной девушке парусный спорт или нет. Видимо, до того, как перевернулась, все было вполне неплохо. Но перевернулась - столкнулась с трудностями - все, я пошла. Так что здесь проблема в том, что человек не привык справляться с препятствиями. А так не получится, чтобы горячо любимое дело обошлось без трудностей. Не бывает таких любимых дел.

Мне безумно тяжело начать преподавать. Вообще работа, связанная с публичными выступлениями, считается не для больных синдромом Аспергера. А вышло, что в итоге я нашла работу мечты. Хороша бы я была, если б ушла после первой же лекции....

А еще совершенно пустая идея искать свою мечту - работу мечты, дело мечты... Нужно наоборот: работу превращать в мечту.
 
@Mrs. John , плюс много.

А насчёт порядок бьёт класс, то я и по своим детям вижу. У Вовы хорошие способности к езде, он отлично считает, умеет вовремя собраться, в общем, все задатки. Но если что-то не получается, то киснет, отказывается прыгать, не хочет заниматься. Ангелина же, обладая средними способностями, работает над собой, не получилось - заходим ещё раз, не получилось - ещё раз. Ездит на всех лошадях, которых дают на размять. И медленно, но верно улучшает свою езду, обгоняя Вову. Плюс нам повезло с тренером, он к каждому ищет подход. Вова расстроен и не хочет, он ему палочку пониже поставит, получится - похвалит и поднимет. Или незаметно поднимет, а потом похвалит. Это очень большое дело, чтобы тренер не просто технику работал, но и имел личный контакт с учеником.
 
Мне безумно тяжело начать преподавать. Вообще работа, связанная с публичными выступлениями, считается не для больных синдромом Аспергера. А вышло, что в итоге я нашла работу мечты. Хороша бы я была, если б ушла после первой же лекции....
Надо же, и я прекрасно помню, как шла на свою первую лекцию, и как моим желанием в первые секунды было развернуться, убежать и больше никогда не возвращаться. Правда, оно прошло в первые же минуты, когда я стала говорить и почувствовала, что меня слушают студенты. Это кайф :)! Но потом регулярно возвращалось. Т.е. в первые годы преподавания мне каждый раз было нестерпимо трудно входить в аудиторию. А потом я стала ездить верхом, и все стало легче. Потому что во все такие моменты я представляла себе, что я еду на Ляле.
 
Нет, воспитательный аспект понятен. Зставлять делать нужные вещи, собираться, преодолевать себя и обстоятельства, это одно. Но обязаловки у современных детей школьного возраста и так в достатке, школа же, никуда не денешься.
А все эти секции, кружки, группы и т.д. это же фактически хобби? Как можно навязать человеку хобби? Не понимаю. Должно же быть в жизни то, что нравится, а не только то, что надо и полезно?
 
Ну у меня, к примеру, в детстве много что неплохо получалось. Наверное не было в городе ни одного кружка, где б я не побывала... Танцы, вышиваник, вязание, фехтование, волейбол, перечислять очень долго. Как правило несколько занятий мне хватало) Пока наконец я не попала в свою мечту! На конюшню разумеетсся) Где и пропала на пять лет. Так что не знаю на сколько все прям так одинаково...
 
а поигрухи в лошадок.
ну еще и поигрухи в работу чтоб на лошадок заработать)))

Но идти на поводу у детских хотелок ещё хуже. Сегодня он хочет танцы, завтра не получилось занять место, танцы брошены, теперь мы увлекается авиамоделизмом. Модель не удалась, бросили, пошли в дзю-до. Получили по морде, бросили, пошли петь. И так далее. Есть у меня несколько таких примеров перед глазами - ничего хорошего.
фигаро тут-фигаро там.

Но тут ещё такой момент - затраты на ЛА, как спорт, несравнимы с затратами на КС, как спорт. Вполне возможно, родители-то как раз это понимают. Если они не могут финансировать КС, то хотят, чтобы дочь не бросала то, в чем она успешна, ради "конюшенной девочки".
затраты конечно выше,с этим не поспоришь.

Ибо сложно желать для своего ребёнка склоняться по конюшне и грести навоз без всяких перспектив.
дак все родители мечтают не о таком ,да и дети -то грезят себя юными чемпионами часто:rolleyes:,но все мечты разбиваются о навозные тачки:p,из личного примера -за 3 года учебной группы нас прошло свыше сотни у тренера,лишь пятеро достигло результатов,один позже бросил,один женился и жена настояла чтоб тоже ушёл из спорта,один погиб в армии:((самый лучший из нас был),девушка которая пришла позже меня на два года стала берейтором,а я гордый ЧВ:)-одна из всех.Вот такие факты и статистика.
 
ну еще и поигрухи в работу чтоб на лошадок заработать)))
Во-во, об этом почему-то часто забывают. Я, как частичный потребитель этих средств, стараюсь не забывать. Чтобы кармической справедливостью не накрыло.
 
Здесь дело не в том, нравится описанной девушке парусный спорт или нет. Видимо, до того, как перевернулась, все было вполне неплохо. Но перевернулась - столкнулась с трудностями - все, я пошла. Так что здесь проблема в том, что человек не привык справляться с препятствиями. А так не получится, чтобы горячо любимое дело обошлось без трудностей. Не бывает таких любимых дел.

Мне безумно тяжело начать преподавать. Вообще работа, связанная с публичными выступлениями, считается не для больных синдромом Аспергера. А вышло, что в итоге я нашла работу мечты. Хороша бы я была, если б ушла после первой же лекции....

А еще совершенно пустая идея искать свою мечту - работу мечты, дело мечты... Нужно наоборот: работу превращать в мечту.
Уж лучше мечту в работу , лишь бы не в каторгу , конечно
 
Сверху