Вопрос с командой "остановка".

  • Автор темы Автор темы kanis33
  • Дата начала Дата начала
Поясницей продолжая сопровождать движения лошади и подсказывать ей, что движемся тем же аллюром.
Останавливают сжимая шлюс(сжимая пока не остановится, не как работа шенкелем, а такое "цепляние" за лошадь) и выполняя одержку/серию одержек. Поясницей в это время воздействуют как при остановке - переставая сопровождать движения лошади, делая это чуть жестче... не могу описать.
Вам очень правильно объяснили - на сокращениях мы продолжаем сопровождать лошадь шенкелем и спиной в такт аллюра, а при переходе из аллюра в аллюр, зажимаем лошадь шенкелем и перестаем сопровождать спиной, а просто ровно давим седалищем на седло (не сопровождая поясницей в такт )
Для перехода мало просто откинуться назад, надо перестать сопровождать лошадь ногой и спиной в такт галопу, вместо этого надо оказывать монотонное давление, шенкель, шлюсс, седалище, а для сокращения внутри аллюра (шире-короче) наоборот надо сопровождать шенкелем и спиной именно работая в такт аллюру, очень четко.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за советы. Mari N, буду пробовать.

Селла, 20-30 подъемов, для молодой лошади, которой вообще галоп дается сложно - это вообще самое то! И да - лошадь у меня поднимается с любой ноги с любого аллюра, спокойно делает одиночную менку, менку через шаг и даже меняет ногу над барьером. Я не спрашиваю как мне в целом работать лошадь, а вопрос читайте выше.
 
Спасибо за советы. Mari N, буду пробовать.

Селла, 20-30 подъемов, для молодой лошади, которой вообще галоп дается сложно - это вообще самое то! И да - лошадь у меня поднимается с любой ноги с любого аллюра, спокойно делает одиночную менку, менку через шаг и даже меняет ногу над барьером. Я не спрашиваю как мне в целом работать лошадь, а вопрос читайте выше.
Можно меньше. Ничего с ней не будет. Нужен не сам галоп, а подъёмы, это совсем не сложно, если делать перерывы.
Я только одного не понимаю. У вас чудесная выезженная лошадь, которую вы с разных ног поднимаете от шенкелей, пояницы и постановления. А тут вдруг ни с того ни с сего вы без понятия, в чем разница между сокращением и остановкой?))) так не бывает))
 
Звиняйте, что влезаю, можно я спрошу. У меня конь под ребёнком отказывается делать остановки с рыси. Откатили назад, на остановки с шага - останавливается, при попытках остановить с рыси, переходит в шаг и уже с этого шага отказывается останавливаться напрочь, прёт через повод, как будто назло :(, обычно проблема сдвинуть с места прокатных лошадей, а тут вот это... Конь рысак, 18 лет, под опытным всадником проблем нет, дитё всё делает правильно, но не уверенно как-то. Какие можно посоветовать упражнения для всадника, для лошади? Девочку жалко, расстраивается, хоть вида и не подаёт.
 
Возможно девочка висит на поводе? Пусть попробует не просто тянуть, а сделать пару одержек..
 
А тут вдруг ни с того ни с сего вы без понятия, в чем разница между сокращением и остановкой?))) так не бывает))


Зря вы так думаете) У меня осталось достаточно много практики и знаний со школы, к тому же они 15 летней давности. Но за последние 4 года коневладения я узнала еще примерно столько же, плюсом некоторые совершенно противопожные вещи. К тому же каждую проблемку мне стало нравиться рассусоливать. Вот как сейчас. Чувствую эти лишние темпы. примерно я знаю как над этим работать, но ведь есть множество других подходов, которые возможно проще. Значит я иду на сайт и слушаю людей!
 
Звиняйте, что влезаю, можно я спрошу.
Может у нее сил не хватает чуть зажимать коня ногами и да, она тогда начинает усиленно тянуть повод?

Зря вы так думаете)
Все верно, я тоже все время учусь новому, казалось бы простому и понятному для других людей. С лошадьми всегда так.
Но вы пишете. что лошадь молодая (насколько?), что она носится карьером и в процессе ее движений вы никак ее не двигаете, не контролируете ни поясницей, ни шенкелем, только отдаете или натягиваете повод. Что она сбивается и вместо перехода в рысь продолжает скакать галопом, так что вы уже виснете у нее на поводе, а ей все равно.
И тут же вы пишете, что она умеет делать менку в один темп.
Это как вообще? Если вы шенкелем не умеете пользоваться и не можете грамотно сократить лошадь на галопе? Вы имеет в виду сама по себе меняет ноги?
 
что она умеет делать менку в один темп.
Наверное всё таки автор имела ввиду, разовые (одиночные) менки в воздухе, а не менки в темп из БП;)
спокойно делает одиночную менку, менку через шаг и даже меняет ногу над барьером.
 
расстраивается, хоть вида и не подаёт.
Есть два простых упражнения 1 (очень простое) на вольту 10-12м поднимает лошадь в рысь и сразу через 3-4 темпа остановка, можно сначало по тому же вольту на шагу поделать остановки.
2. (чуть сложней) по прямой, поднимаете в рысь при подходе к короткой стенке и на ней (через 3-4 темпа рыси остановка)
и как правильно описали, если одна одержка не проходит, то серия одержек, одна за другой.
 
Наверное всё таки автор имела ввиду, разовые (одиночные) менки в воздухе, а не менки в темп из БП;)
Я и спрашиваю: сама? На карьере? Всадник ей в этот момент не управляет же, как он говорит.
И сколько лет лошади? Если она уже во всю прыгает?
Чья она? Прокатская? Учебная?
 
Лошадь я двигаю вообще очень редко, так как она сама всегда двигается вперед.
Мне кажется, что от этого все ноги ваших проблем растут. Без ноги вы рысачку, скачущую на переду и ищущую баланс в поводе (а при словах рысак, карьер и скачет именно такая картинка рисуется сразу) на нормальный галоп от зада не поставите. А подведенный зад есть ключ к хорошим переходам. И наоборот. Если лошадь активная, это совсем не значит, что ноги не должно быть, должна точно также. Лошадь слышит шенкель? Понимает различные его действия (выдвигающее, откидывающее)? Знает, что полуодержка - это значит, дальше будет команда, а вот какая надо слушать. Что слушать это тоже вопрос. Но для всего этого нужен тренер. А вообще, если вам не интересен спорт, то хоть лунную сонату насвистывайте при переходах, а лепса на остановках напевайте и закрепляйте положительный результат.
 
Может у нее сил не хватает чуть зажимать коня ногами и да, она тогда начинает усиленно тянуть повод?


Все верно, я тоже все время учусь новому, казалось бы простому и понятному для других людей. С лошадьми всегда так.
Но вы пишете. что лошадь молодая (насколько?), что она носится карьером и в процессе ее движений вы никак ее не двигаете, не контролируете ни поясницей, ни шенкелем, только отдаете или натягиваете повод. Что она сбивается и вместо перехода в рысь продолжает скакать галопом, так что вы уже виснете у нее на поводе, а ей все равно.
И тут же вы пишете, что она умеет делать менку в один темп.
Это как вообще? Если вы шенкелем не умеете пользоваться и не можете грамотно сократить лошадь на галопе? Вы имеет в виду сама по себе меняет ноги?
Села, я может не правильно где-то выразилась. Про контролируемый карьер я писала рассказывая о начальных репризах галопа. Не сейчас. В ходе работы получилась уже следующая картинка. Сейчас мы уже не носимся, а можем нормально идти галопом, с нужной ноги и в нудном темпе. Лошадь я не затягиваю поводом, а просто отзывая лошадь поводом делаю ей короче рамку и она так сокращается.... Что-то я так подумала, что я сейчас вообще неаобъясняю так, что всех только запутаю... Сложно мне говорить языком, который плохо знаю)

Звиняйте тоже... Но что вы все зацепились за этот карьер, если я писала о том, что было первоначально. и даже перечитала - предложения все построены в прошедшем времени! А потом описывается, что сейчас уже лошадь нормально сокращает и т.д. Какаято "твоя моя не понимает" выходит)

Лошади с нового года будет 5 лет. Прыгаем метр под седлом.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что от этого все ноги ваших проблем растут. Без ноги вы рысачку, скачущую на переду и ищущую баланс в поводе (а при словах рысак, карьер и скачет именно такая картинка рисуется сразу) на нормальный галоп от зада не поставите. А подведенный зад есть ключ к хорошим переходам. И наоборот. Если лошадь активная, это совсем не значит, что ноги не должно быть, должна точно также. Лошадь слышит шенкель? Понимает различные его действия (выдвигающее, откидывающее)? Знает, что полуодержка - это значит, дальше будет команда, а вот какая надо слушать. Что слушать это тоже вопрос. Но для всего этого нужен тренер. А вообще, если вам не интересен спорт, то хоть лунную сонату насвистывайте при переходах, а лепса на остановках напевайте и закрепляйте положительный результат.
Выездка мне не интересна конечно, но как делать правильно знать хочется) Я не выезжаю лошадь на БП, но это не мешает мне вместе с ней совершенствоваться и вносить больше правильности и знаний в нашу работу. А то совсем скучно будет...
 
Звиняйте тоже... Но что вы все зацепились за этот карьер, если я писала о том, что было первоначально. и даже перечитала - предложения все построены в прошедшем времени! А потом описывается, что сейчас уже лошадь нормально сокращает и т.д. Какаято "твоя моя не понимает" выходит)
Действительно.
П Вообще сложно сказать, т.к. галоп нам вообще давался (да и дается) сложно и был чем-то похожим на контролируемый карьер.
для молодой лошади, которой вообще галоп дается сложно
Что в вашем понимании "сложно"?

а просто отзывая лошадь поводом делаю ей короче рамку и она так сокращается....
Рамку короче надо делать через упор в повод и подгон зада шенкелями.
Вы изначально неправильно сокращаете лошадь. Сначала перестаньте ее так сокращать, как и останавливаете, вообще перестаньте сокращать тяп-ляп. Потом уже работайте над переходами с галопа в рысь, в шаг и остановку. Но без работы шенкелей ничего у вас не выйдет, понимаете вы или нет? Ногами надо работать, а не сидеть и тянуть повод.

Упражнения с подъемами в галоп я вам для того и посоветовала, чтобы лошадь научилась спокойно двигаться, приучилась к полуодержкам и легко переходила с галопа в любой аллюр и останавливалась.
Не надо скакать на ней кругами. 30 подъемов - это очень мало. Тем более лошади 5 лет. Тем более давно прыгает. Тот же серпантин - это 6 прямых и 5 поворотов. Из которых 6 - галоп, 5 - рысь. Вольты, перемены направления. Делается минут за 10, а подъемов будет много. Без многократного оттачивания переходов в галоп и с галопа с первых двух раз она у вас явно не побежит.
 
Да, согласна с Sella, уж извините автор. :) Я понимаю о чем Sella пишет, сама хотела в первом посте это же написать, но боялась обидеть Вас.
Вы сейчас спрашиваете про азы, но тут же пишите, что делаете те упражнения, которые идут гораздо позже.

Работа лошади это система. Нельзя давать что-то более сложное, пока элементарное не отточено. Вернее можно, но смысл? Надо всегда понимать, что последует за теми или иными нашими действиями, смотреть на один-два шага вперед.
 
Села и Мышица, а я и не обижаюсь. Я отлично знаю, что у меня пропасть со знаниями. Поэтому я и спрашиваю, поэтому и пытаюсь узнать новые для меня и зачастую разные взгляды. Я спрашиваю на форуме, у тренера, у знакомых спортсменов - мне все точки зрения интересны. А на практике я обычно применяю то, что мне самой больше всего понравилось. А еще система рушится потому, что лошадь порой сама предлагает некоторые вещи и я поймав момент задаю ей под это команду.
 
Всем доброго времени суток) Подскажите пожалуйста как сделать лошадь мягче на рот?
Точнее повороты, остановки все дается пока лошадь не повеселеет.. а это случается каждый день через 20 мин работы:D Причем пытается нестись куда не повернешь, помогает заводить на вольт (в этот момент просто вешается на повод), если нет возможности - реально успокоить свистом до шага. Но вот от повода ни в какую( А зимой чет плоховато свистится, да и бывает сажу на кобылу не "свистящих")) Прям нужно отправлять на курсы "свиста" девчонку которая работает кобыль, пока мне некогда :D
 
Посижу, послушаю, актуальная проблема, я её так и формулирую, кстати))потому что подозреваю, проваливается контакт. Только у меня ещё зверь всячески морду гнет, затылком и шеей только так выкручивается, что-то странное происходит, поэтому хотелось бы и советы насчёт расслабления и успокоения послушать. Веселеет и летит, именно так. И даже после корды и прогулки утром. Концентраты не потребляем.
 
Больше перемен направления, больше и чаще переходов из алюра в аллюр, остановки с любого аллюра и подъемы в любой. если совсем плохо по прямой - на большом (20 м) вольту. Работа на кавалетти. То есть всё время грузить мозги. Плюс не давать вешаться на руку. Работать больше шенкелем, корпусом, шлюссом, в том числе на остановках, самим не вешаться на повод. Рука мягкая должна быть, всадник сам должен быть расслаблен, не зажат.
Также проверить зубы, рот, подходит ли железо, подходит ли седло, не болит ли спина.
И никого из неопытных всадников, всадников с грубой рукой, а тем более, новичков не сажать.
 
Сверху