прокатчица
Pro
Она существует давно. Религиозные люди с этим стремлением борются как могут.
Понятно. Ответа на мой вопрос у вас нет. Что ж, может, придет кто-нибудь более знающий ))прокатчица написал(а):Она существует давно. Религиозные люди с этим стремлением борются как могут.
Историки говорят, что религиозный сюжет в средневековой живописи преобладал. Портреты (не парадные) и то, кажется, не писали. С уроков истории искусств припоминаю, что первые бытовые портреты были написаны аж в 15 в. А художников было много и до того... Словом, почти все картины были на религиозную тему, но не все являются иконами. Толковый словарь даёт определение иконе как "Живописное изображение Бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения". Возник вопрос - что же всё-таки считать иконой? Живопись по строго определённым канонам со своей символикой или всё-таки изображения святых? Ведь фрески Микеладжело - это иконы?Mrs. John написал(а):Но большинство этих картин было написано по заказу церкви.
Почти всё, что считается сейчас искусством, делалось для каких-либо нужд. Давайте вернём портреты кисти известных живописцев потомкам портретируемых! Это же их пра-пра-пра-кто-нибудь изображён на картине, для памяти, так сказать. И нечего им делать в музеях - в семейный фотоальбом! И из известных зданий музеи тоже надо повыгнать - не для того строили.N.Nataly написал(а):то, что многие из них (икон) - шедевры, лишь сопутствующее ,а не главное свойство.
То есть? Покупают византийские и древнерусские иконы?N.Nataly написал(а):сейчас в храмах отдают предпочтение византийской и древнерусской живописи, именно она отрывает от заземлённости, приподнимает к тем высотам Духа
Это вы на что, простите, намекаете? :mrgreen: А мне, вот, иногда кажется, что некоторые ораторы, которые не в силах донести чего-либо (возможно, от неспособности понять чего-либо :wink: ) частенько переносят собственную несостоятельность в виде агрессии и негатива на слушателя.Bremen написал(а):А может ли такое быть, что вам не понравилось, ЧТО говорил этот священник, а не КАК? У меня часто возникает впечатление, что люди, будучи не в силах принять суть того, что им хотят донести, переносят негативное впечатление на оратора.
Мой намек не касался умственных способностей слушателей.keplian написал(а):Это вы на что, простите, намекаете? :mrgreen: А мне, вот, иногда кажется, что некоторые ораторы, которые не в силах донести чего-либо (возможно, от неспособности понять чего-либо :wink: ) частенько переносят собственную несостоятельность в виде агрессии и негатива на слушателя.Bremen написал(а):А может ли такое быть, что вам не понравилось, ЧТО говорил этот священник, а не КАК? У меня часто возникает впечатление, что люди, будучи не в силах принять суть того, что им хотят донести, переносят негативное впечатление на оратора.
keplian написал(а):Да всё это понятно. У нас тоже в 14-15 расцвет искусства имелся. Пусть и в виде иконописи.
Я к чему про средние века, да про расцвет живописи говорю. В русской иконописи ни стилистика, ни символика не менялась чуть-ли не с 10 в. И, думается мне, совсем не потому, что так возвышенней и духовнее. А то по рассуждениям N.Nataly получалось, что, например, художники ренессанса писали не духовные и приземлённые фрески. :roll:
Я к тому, что икона - тоже произведение искусства.
Насчет противоречия не поняла.Bremen написал(а):Считаю, что это дискриминация, к тому же противоречащая вашему первому посту.Mrs. John написал(а):К сожалению, нет.zara написал(а):А в нем могут принимать участие атеисты или люди неопределенного вероисповедания?
Bremen, измерять чувства другого человека - дело неблагородное и неблагодарное, к тому же чреватое ошибками. Ничего, что я откровенно? Это в вашей голове "редактированная" и "писанная коллективом авторов" обязательно тянет за собой понятие "несвященная". В моей голове сочетаемость понятий гораздо более свободная.Bremen написал(а):Поясню, что меня смутило в вашем ответе - отсутствие благоговения. По словарю Ожегова, благоговение - глубочайшее почтение, которое совершенно невозможно усмотреть в вашей характеристике Библии.Mrs. John написал(а):Вообще-то всей. Библия священная книга, написанная коллективом авторов и подвергавшаяся редактированию.
"Те, кто рассматривают Библию как священную книгу, признают, что она написана по Божественному вдохновению и является источником норм религиозной жизни". (Католическая энциклопедия, ст. "Библия")Bremen написал(а):Не могли бы вы уточнить, что делает эту книгу, написанную коллективом авторов и подвергавшуюся редактированию, священной для вас и вашей конфессии?
Уберите "соответственно", пожалуйста. Не все люди мыслят такими жесткими связками, как у вас, напоминающими полипептидные цепи.Bremen написал(а):Будьте добры, просветите меня в этом вопросе. Для каких христиан Библия не является священной и, соответственно, неоспоримой?
Простите, но Ваше ...или... в этом тексте неуместно. Икона - это изображение святых(и не только) по строго определённым кононам со своей символикой. А по поводу фресок мой муж(он иконописец) дал такое определение: фреска-это то, что написано на стене, а икона - на доске. И ещё процетирую из книги монахини Иулиании "Труд иконописца":keplian написал(а):Возник вопрос - что же всё-таки считать иконой? Живопись по строго определённым канонам со своей символикой или всё-таки изображения святых? Ведь фрески Микеладжело - это иконы?
Согласна с каждым словом. И Церковь тоже, например "Тихвинская " заключена не просто в киот, а фактически в капсулу со своими режимами температурны, влажности и света. И это не единственный пример.keplian написал(а):Моё мнение - искусство нужно сохранять. Память веков бесценна.
Вот эта Ваша позиция устарела. Хотя, эти споры ведутся давно на всех уровнях, и врядли мы с Вами тут прийдём к общему знаменателю.keplian написал(а):В условиях церквей должным образом сохранить шедевры невозможно.
То есть современные иконописцы сохраняют византийскую и древнерусскую манеру письма и придерживаются старинных технологий. Не говоря уж о канонах.keplian написал(а):То есть? Покупают византийские и древнерусские иконы?
Почитайте на досуге Раушенбаха. Он замечательно анализирует отличие свето-цвето-графических приёмов иконописи от светской живописи.keplian написал(а):Там применяются те же свето-цвето-графические приёмы, что и у светских живописцев.
А Вы кому-то конкретно вопрос адресуете?lisa написал(а):Что-то тема вяло развивается... давайте, что ли, для затравки пройдемся по догматам? Объясните мне, пожалуйста, разницу между догмами православия (для начала нынешнего, в смысле не старой веры) и католичества.
Что непонятного? В первом посте вы пишите, что тема создана для того, чтобы желающие могли задавать вопросы о религии, а далее отвечаете на вопрос одного из возможных желающих, что атеисты и те, которые не определились для себя с религией, не могут участвовать в этой теме.Mrs. John написал(а):Насчет противоречия не поняла.).
То есть вы сравниваете наше общение на сайте любителей лошадей с деятельностью Церкви?Mrs. John написал(а):А насчет дискриминации - кто бы говорил: помнится, когда кто-то умер, вам было важно, православный этот человек или нет, важно в том плане, можно ли подавать за него записку за упокой. Вы мне еще тогда ответили, что если вообще не крещеный, то нельзя. Так что дискриминации и в РПЦ хватает. ).
Да, согласна. Именно этой свободой понятий и веет, когда вы говорите о Писании в том же тоне, что и об учебнике по мастям и отметинам.Mrs. John написал(а):Bremen, измерять чувства другого человека - дело неблагородное и неблагодарное, к тому же чреватое ошибками. Ничего, что я откровенно? Это в вашей голове "редактированная" и "писанная коллективом авторов" обязательно тянет за собой понятие "несвященная". В моей голове сочетаемость понятий гораздо более свободная.).
Надо найти, а то получится, что вы, обвинившая меня в невежестве относительно категорий христиан, сами несостоятельны в этом вопросе.Mrs. John написал(а):Некоторые протестантские течения отрицают священность Библии (какие именно, пока не нашла, но это, насколько помню, довольно поздно появившиеся течения, т.е. ХХ века).
Из ваших слов следует, что Церковь окормляет людей не для того, чтобы привести их к спасению души, а из чисто земных целей. А последняя фраза и вовсе отделяет Бога от Церкви. Как понять эти слова, написанные прихожанкой католической Церкви?Mrs. John написал(а):Но любой взрослый и знающий историю, в т.ч. историю религий, человек наверняка понимает, что смысл этого запрета - чисто политический. Устанавливая свою... э-э... юрисдикцию где-либо, церковь была вынуждена перетягивать на себя внимание людей, одновременно подрывая авторитет своего конкурента - языческой традиции, представители которой, жрецы и колдуны, занимались также и заговорами... Прошло вон сколько веков, а запрет остается в силе - по той же причине.иоланта написал(а):Кстати, насчет заговоров после молитв - совершенно недопустимо, так как моя мама спрашивала у батюшки и он сказал что все эти наговоры, заговоры и целители, ведуны как-бы неправомочны с точки зрения церкви! Вот!
И еще нужно понимать одну очень важную вещь: "неправомочен с точки зрения церкви" еще не значит "неправомочен с точки зрения Бога".
Я-то верю, потому что смотрю на эту Книгу совершенно другими глазами. А вот вы как можете после этих слов уверять нас, что Библия для вас священна?Mrs. John написал(а):безоговорочно верите всем а, бэ и це в книге, писанной коллективом авторов в течение долгого времени и переведенной на русский не с оригинала, а с перевода перевода, из-за чего во многих ключевых моментах искажается смысл .
А вы в курсе, что Бог неизменяем? Зачем людям, верующим в Него, гнаться за временем, если они готовят себя к вечности?Mrs. John написал(а):Традиции, каноны - все это хорошо и интересно, но время не стоит на месте. Традиция создавалась в совсем другую эпоху, и в наши дни многие вещи потеряли смысл, а что-то так и просто мешает.
То есть Жития святых - это фальсификация? И православные сербы, у которых страна изобилует храмами, посвященными св.Параскеве, много веков поклоняются языческой богине?Mrs. John написал(а):Св. Параскева? Св. Бригитта? Не было таких реальных святых женщин, это языческие богини - славянская Макошь и кельтская Бригитта из племен богини Дану.
Mrs. John написал(а):Св. Параскева? Св. Бригитта? Не было таких реальных святых женщин, это языческие богини - славянская Макошь и кельтская Бригитта из племен богини Дану.
То есть Жития святых - это фальсификация? И православные сербы, у которых страна изобилует храмами, посвященными св.Параскеве, много веков поклоняются языческой богине?
А агностики, крещённые в православии могут? :wink:Bremen написал(а):атеисты и те, которые не определились для себя с религией, не могут участвовать в этой теме.
То есть, вы всерьёз считаете, что коллектив людей - смертных и по-своему грешных, это и есть Бог? :shock: И, да!, Библию меняли за ради выгоды правителей и самой церкви. Это, вроде как, доказано. Вон, как пример, в соседней теме, из которой вывалилась нынешняя, обсуждают Лилит. И zara приводила цитаты из ВЗ противоположные друг другу по смыслу.Bremen написал(а):...отделяет Бога от Церкви.
А вы в курсе, что изменчивость - необходимое условие прогресса, эволюции. Нет, ну Бог - он, понятно, существо высшее, совершенное (и то это невозможно, имхо - остановившийся в развитии уже несовершенен). Но люди-то! Готовиться к вечности далеко не то же самое, что и плевать с высокой колокольни на весь мир, не развиваться, а, следовательно, паразитировать на более развитых. А уж уподоблять себя Богу - Бог не изменяем, и мы не будем - совсем нехорошо. :roll:Bremen написал(а):А вы в курсе, что Бог неизменяем? Зачем людям, верующим в Него, гнаться за временем, если они готовят себя к вечности?
А, так популярные в средневековье, многочисленные куски того самого креста, доски от тех самых яслей, части одежды и кости, из которых можно не один скелет собрать - это что тогда? :wink:Bremen написал(а):То есть Жития святых - это фальсификация?
Уместно. Я могу написать библейскую сцену. Это будет икона?N.Nataly написал(а):Простите, но Ваше ...или... в этом тексте неуместно.
Вот тут, понимаете, мы имеем дело с изображением. Мы не имеем дела с красотой телесной - у картины нет тела. И, естесственно, мы не говорим о красоте изображенных на иконе тел. А красота духовная - это то, как её выразит художник. Насколько красиво будет изображение, настолько будет оно повергать в трепет зрителей.N.Nataly написал(а):Ошибается тот, кто ищет в иконе внешней красивости... Красота духовная выше телесной, и цель христианской жизни в восхождении к Первоисточнику красоты - Богу.
Вот, кстати, интересно. Что, прямо-таки всех технологий? Темперой? Натуральной? Я видела иконы, выполненные маслом. Так если это масло, его чем разбавляют - оливковым маслом? Или-таки растворителями современными, дабы не сидеть по месяцу над каждым слоем? :roll:N.Nataly написал(а):То есть современные иконописцы сохраняют византийскую и древнерусскую манеру письма и придерживаются старинных технологий.
Думаю, что имелось в виду настоящее "каноническое общение", а не эта тема (которую zara в шутку назвала "каноническим общением"). Так что я в теме пока что остаюсь :lol:.Bremen написал(а):Что непонятного? В первом посте вы пишите, что тема создана для того, чтобы желающие могли задавать вопросы о религии, а далее отвечаете на вопрос одного из возможных желающих, что атеисты и те, которые не определились для себя с религией, не могут участвовать в этой теме.Mrs. John написал(а):Насчет противоречия не поняла.).