Вопросы религии

Видимо, поэтому и нет точного определения, что же делается в аду.
Если упираться ad fontes и не выходить за пределы Библии, то выводом будет отсутствие ада.
Выхода, по сути, два: или жизнь, или смерть.
Прошедшие суд - живут на новой земле.
Не прошедшие - вечная смерть.
 
Снова про ад. Копирую из фейсбука:

"Валентина Кузнецова
·
о вечных муках.
Рассмотрим Мф 25.46, где сказано, что тех, кто не оказал деятельную помощь ближним, ждет вечное наказание (в ст. 41 "вечный огонь"). Что же значит "вечное наказание"? Большинство понимает это как бесконечные пытки и страдания, как мучительное умирание без наступления смерти. В Средние века человеческая фантазия украсила это ужасающими картинами поджаривания грешников на сковородках, бочками с горящей смолой и т.д. Кстати, нужно помнить, что греческое слово аид, превратившееся в ад, у евреев означало Шеол, царство всех умерших без каких-либо мучений. Так и аиде мертвые вели какое-то призрачное тоскливое существование. Когда Одиссей вызвал дух Ахилла, ставшего царем аида, этот великий герой сказал Одиссею, что он предпочел бы быть на земле последним поденщиком, чем царем аида. Местом мучений у евреев стала геенна, первоначально мусорная свалка, где постоянно горел огонь. Она и стала символизировать огненное наказание для грешников. Кстати, в геенне темно и огонь там ледяной. Вспомним, что Данте помещает Иуду в девятый круг ада, где он вмерз в лед.
Но некоторые толкователи даже в древние времена понимали "вечный огонь" как средство очищения и исцеления (Ориген, Григорий Нисский). Другие же указывали на то, что слово "вечный" в еврейском языке имеет не только количественное, но и качественное измерение, часто выступая в качестве метафоры (ср. "вечный суд" - Евр 6.2; 2 Фес 1.9; "вечный грех" - Мк 3.29). Иногда это слово становится практически синонимом слов "божественный, Божий". "Вечный приговор" в таком случае говорит об окончательном, неизменном волеизъявлении Бога на Суде. Ср. 2 Фес 1.9 о вечной гибели: "Приговором им будет вечная гибель: они будут удалены отлица Господа, от сияния Его славы и силы". В Апокалипсисе в огненное озеро будут брошены не только грешники, но и смерть и ад (20.14). В еврейской мысли того времени не было четкого представления о продолжительности мучений осужденных грешников: одни утверждали, что они будут длиться 12 месяцев, а другие, что с Пасхи по Пятидесятницу. В персидской религиозной мысли, оказавшей большое влияние на формирование еврейского мировоззрения, священный огонь окончательно уничтожает грешников, там нет идеи бесконечных страданий. Некоторые же толкователи полагают, что наличие ада и вечных мучений означает поражение Бога и что в конце концов все будут прощены. Религиозный мыслитель Н. А. Бердяев говорил, что многих христиан неприятно поразило бы, если бы они вдруг узнали, что ада нет, потому что им приятно сознавать, что их неприятели и соседи будут вечно страдать. Себя они, очевидно, туда не помещают..."
 
Но некоторые толкователи даже в древние времена понимали "вечный огонь" как средство очищения и исцеления (Ориген, Григорий Нисский).
Igne Natura Renovatur Integra - огнём природа обновляется вся, в ту же кассу феникс и его восстание из пепла после сгорания. Интересная вторая трактовка INRI, конечно.
 
Деятельная помощь ближнему - тут, случайно, не подразумевается возвращение на путь истинный, в том числе средствами инквизиции? ):
 
Благими намерениями вымощена дорога в ад. На государственном уровне принимались решения об уничтожении целых народов, бурная жизнь нескольких столетий подчинялась одному - не позволить ближнему жить в грехе в Англии, во Франции, в Голландии, в Испании, в Новом Свете, собственно, везде, не наставив на путь истинный. Во благо жгли не только простой народ, но даже резали мешающихся королей руками монахов-фанатиков, которых специально к этому готовили. Все было с благой целью - с целью помочь ближнему спасти душу, самое ценное, что у него есть. Спасти как можно больше душ. Бездеятельность - грех, если речь идет о спасении заблудшей души.
Самое ценное, на мой взгляд, во Французской революции - это демонстрация нового видения дальнейшего развития христианства в Европе, поворотная точка, именно тогда все определилось.
 
На государственном уровне такие решения принимались с целями, весьма далекими от заботы о душах ближних. А именно с целями политическими.

Французская революция с попыткой замены христианства культом Верховного существа, конечно, очень хороший пример.
Неплохо бы вспомнить, как эти самые революционеры разоряли монастыри, отправляли священников на гильотину, полностью уничтожили несколько монашеских орденов.
 
Французская революция с попыткой замены христианства культом Верховного существа, конечно, очень хороший пример.
Неплохо бы вспомнить, как эти самые революционеры разоряли монастыри, отправляли священников на гильотину, полностью уничтожили несколько монашеских орденов.
И не только священников. И уничтожили много христианских святынь. Русская революция в этом плане была под кальку списана с французской.
 
Последнее редактирование:
В те времена жизнь человека мало значила, во всех сословиях. Удивительно, что потом, со снижением роли церкви в обществе, все стало в Европе с точностью до наоборот.
Все-таки, французы многим священникам давали уехать. Их изгоняли. Аристократии пришлось гораздо хуже. Насколько я понимаю ордена - туда как раз и шли ради мученичества - самой благородной смерти. Разве не так?

В любой революции страдают те церкви, которые занимаются политикой, либо неосмотрительно защищают свое имущество от экспроприации. Когда читала некоторые приговоры расстрелянных в Коммунарке из краеведческого музея, было, например, в числе прочего такое, что священник посчитал несправедливым какой-то новый налог, и на проповедях призывал своих прихожан не платить его. В итоге, этой церкви не стало. Как и той, где с колокольни ударили в набат как сигнал о нападении на отряд красноармейцев, которых замучили заживо, вырезали звезды, жгли. Все это не имеет отношения к нетерпимости, это противодействие.
Кроме этого, закрыли монастыри, причем все, не только господствующей церкви. Церкви, где регулярно набиралась требующаяся по закону 20-ка верующих, готовая подписаться под нее и содержать ее, в общем-то, не трогали, они никогда не закрывались, причем даже если не было священника. Моя бабушка помогала содержать одну из них, живя на пенсию, а зарплату отдавая туда. Храмы содержались общинами. Если сейчас обязать прихожан материально содержать храмы самим, многие храмы со временем закроются, и останутся, возможно, в том же минимальном советском объеме.
 
Мы в этом году с ребенком много планировали мероприятий, у нас знаковый год, год 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума. Вот тебе и отметили...Из всего, что хотели, только за крещенской водой успели, съездили. Думали, может, пока заграница будет закрыта, в этом году поехать на Соловки. Похоже, что в этом году обрезаются вообще все пути. Даже традиционных случайных встреч дальних родственников на нашем кладбище на Пасху лишились, мне одной пришлось (и не на Пасху, а в будни) почти ужом туда проскальзывать, убедившись, что оно не охраняется... Так позорно на кладбище, озираясь по сторонам в поисках "хвоста" и с легендами, я никогда в жизни еще не ходила.
 
А мне гораздо больше нравится (если уместно это слово) поехать на кладбище именно одной - поухаживать за могилой или просто цветы полить у тех, к кому всегда захожу, или убрать старые искусственные и поставить новые.
Всё это - не торопясь, с какими-то мыслями и чувствами и с предположением, что, если бессмертная душа есть, то она может бывать везде, а не только ждёт на кладбище, пока кто-то придёт.
А если её нет - просто почтить место последнего упокоения.
С родственникам, даже в самом близком кругу, так не получается.
Не потому, что устраиваем посиделки, а потому что, скорее, стесняемся проявлять какие-то чувства и получается несколько формально.
 
Mormyshka, какого вы согласия?
Наша местная церковь исторически была под РСПЦ, если речь идет о том куда идет десятина. Но у нас все это достаточно условно.

Зюлейка, тут речь о другом. Кладбище на Пасху у нас - это единственная возможность увидеться со своими родственниками или друзьями. Все давно живут в разных городах, но придя на кладбище именно на Пасху, можно увидеть друга детства, которого не видел больше 30 лет, другой возможности узнать, жив ли он еще и что из него стало, нет. В остальное время года все ходят на кладбища тогда, когда какая-то дата. У меня ребенок как раз очень хотел. Но обьяснить ее пребывание там в период самоизоляции было бы не возможно, поэтому пришлось мне одной просто с голыми руками передать "Христос Воскресе"
 
А, у нас вот так кого-то увидеть можно, только если ты стоишь охранником на входе на кладбище и собираешь по 2 гривни (совсем копейки) с каждого автомобиля (пешие идут бесплатно).
И то после первого часа работы охранник перестаёт различать лица (я думаю).
Наши близкие похоронены на самом новом и самом огромном кладбище и случайно "пересечься" нереально, только по предварительной договорённости.
Расскажу ещё о наших поминальных традициях (Одесса): мы всегда ездили "к своим" во вторник, как положено - на 9-й день после Пасхи.
А в советские времена тяжело было отпроситься с работы, поэтому "вся Одесса" ездила на кладбище 2 дня - в субботу и воскресенье после Пасхи. Кладбищ в городе несколько, поэтому те, у кого родственники похоронены на разных, иногда тратили оба этих выходных, чтобы посетить всех.
Там, где жил мой дедушка, в Краснодарском крае, все шли на кладбище в понедельник. Там как-то всех отпускали с работы.
А сейчас у нас это растягивается на 4 дня: кто когда может, с субботы по вторник.
 
У нас традиция посещать именно на Пасху. У нас три кладбища, все они за городом, за день или два успеваем. Все наши родственники похоронены в старых частях кладбищ, где можно встретить надгробия еще 19 века в виде высоких каменных плит с надписями по бокам, по аналогии с тем, что можно увидеть в церквях в отношении князей или духовенства.
Перед этим в выходные кто-нибудь едет туда убираться, а на Пасху уже приходят навестить, встретиться и отметить. В оградах есть столы. Два кладбища из трех сейчас закрыты на посещение, одно можно было посетить, оно совсем маленькое, фактически на несколько династий, его нет в списке закрытых. Но добраться мало кто смог из-за этой ситуации с ограничением передвижения. И второй раз идем уже к фронтовикам, 9 мая. Это тоже многолетняя традиция.
Мы не в РПЦ, у нас все немного по-другому: пасхальная служба с крестным ходом и последующим освящением куличей и яиц обычно идет примерно с 11 вечера и до 5 утра в ночь под воскресенье, поэтому храм в пасхальное воскресенье днем закрыт. У нас он вообще открыт не всегда, надо знать расписание служб, чтобы туда попасть, чаще идем прямо к священнику домой, если не попали в храм.

У нас на службы есть смысл ходить, только если знаешь конкретную службу практически наизусть, иначе будешь выпадать с поклонами, мешаться, у воцерквленных все очень отлажено, там практически не бывает случайных людей. Поэтому я с ребенком, как и такие, как я, обычно ходим после службы, чтобы не мешаться, хотя, в целом, никто ни на кого не обращает внимания. Храм маленький и весь забит, нет возможности встать в уголке.

Мы принимаем участие в тех частях, которые я знаю, как правило, это первые 40 минут после крестного хода, и затем приезжаем к 5 утра уже с куличами, встаем в очередь, и священник каждому, конечно, что-то говорит (о том, что пора бы начинать поститься, например), но никому не отказывпет. Все это детям очень интересно, особенно горящие восковые свечи в люстрах, или когда ночью на пустой улице внезапно около 5 со всех сторон к храму начинают массово подходить люди ): Там парковки нет, приходится парковаться далеко. Но в этом году мы даже не стали пытаться все это осуществить, а для ребенка большое разочарование.
 
У нас традиция во вторник после Пасхи, он так и называется, родительский вторник. Ни одного полицейского на кладбище не было замечено, и на дорогах посты тоже отсутствовали.
 
У нас традиция во вторник после Пасхи, он так и называется, родительский вторник. Ни одного полицейского на кладбище не было замечено, и на дорогах посты тоже отсутствовали.
У нас в газете написали, что кладбища будут специально патрулироваться.
На День Победы тоже не удалось попасть. Будем надеяться на скорое освобождение. Заразиться на кладбище, думаю, надо очень постараться.

Но у меня ребенок зато проявил интерес к Библейским Легендам, советское издание времен 1000-летия крещения Руси, популярно рассказывающее об основных моментах Ветхого и Нового заветов, да еще с картинками. На страстной неделе читали легенды Нового Завета, и настолько понравилось, что плавно перешли на Ветхий. Это очень полезная вещь, так как знакомит с основными моментами и расширяет кругозор. Например, известно, что в Петергофе в главном каскаде Самсон разрывает пасть льва как символ победы над Шведами, теперь ребенок знает это с другой стороны, да вообще ей такое нравится, типа Иосифа и его братьев, Юдифи и Олоферна. Сказки уже приелись, а ветхозаветные сюжеты для вмех времен очень круты.
 
Сверху