Возраст тренера?Кого брать работать?

  • Автор темы Автор темы eloisa
  • Дата начала Дата начала
Никто :) на том и стоим.
А еще для достижения результатов, помимо тренерского дара у него (тренера) должна быть система подготовки всадников, желательно разного уровня. То есть знания как таковые не просто в наличии, но они должны быть систематизированы, разложены по полочкам и в удобоваримом виде "выданы" ученику (в зависимости от его уровня опять же). А это достигается именно тренерской практикой.
И если уж совсем сферического слона в вакууме рисовать, то хотелось бы не просто системы у одного выделенного тренера, но системы подготовки всадников и лошадей во всей нашей конной отрасли, чтобы, как уже говорилось ранее, не учиться всему с нуля, переходя от одного тренера к другому, опытным путем выясняя, что есть гут.
 
новичка может учить и подросток, особенно детей - они находят общий язык быстрее. У нас, например, МС не будет тренировать новичка совсем с нуля. Им будет заниматься до определенного уровня девушка, которая работает коноводом, но занимается при этом спортом ( у того самого МС), лет ок 20. А если на конюшню приходит просто прокат - покататься, а не заниматься - то вообще не возьмут - времени нет. И таким "просто прокатом" занимается девочка 15 лет, у которой свои лошади уже лет 5. И этот прокат катается только в манеже.
А еще у нас есть один КМС, за 45, понтов, стажировок за границей, и т.д. море, а посмотришь на учеников - лучше бы не занимался!!!
А с нулевым прокатом ехать в поле в принципе нельзя, даже если инструктор 50 лет от роду. и какая бы лошадь спокойная не была.
 
У нас, например, МС не будет тренировать новичка совсем с нуля.
Да я думаю, это везде так, если только новичок этому МСу не близкий родственник :) НО, опять же, для новичков должен быть свой тренер, не коновод, который между делом одним глазом приглядывает за чайниками, чтоб на плацу не поубивались, а именно тренер, но тот, который с нуля до метра, допустим, людей натаскивает.
А с нулевым прокатом ехать в поле в принципе нельзя, даже если инструктор 50 лет от роду. и какая бы лошадь спокойная не была.
Вот тут согласна полностью.
 
Chudachka написал(а):
ну так и коновод коноводу... :mrgreen:
Chudachka написал(а):
... для новичков должен быть свой тренер, не коновод, который между делом одним глазом приглядывает за чайниками, чтоб на плацу не поубивались, а именно тренер...
Мой тренер, например, тоже коноводом был. У МСМК. Коноводом на Олимпиаду в Сеул в 1988 году ездил...
Достоин ли был тренировать? :wink: 29 лет на тот момент ему было...
 
Я, честно сказать, плохо понимаю, как можно быть профессиональным коноводом, спортсменом и тренером одновременно? Не в плане навыков, а в плане нехватки времени. Если профессиональный коновод у профессионального спортсмена в день работает так, как пишет nadinа из темы viewtopic.php?f=8&t=103325&st=0&sk=t&sd=a&start=30
Обычный рабочий день начинается в 8 утра(если нет стартов) Доехать до работы,подьем в 5-30 ежедневно. Дорога при наличие машины(бензин 4000) в отсутствие 2.500. В работе 8 лошадей. Чистка,седловка,отшагивание,замывание,уход за амуницией. Обед,подкормки,морковка. После обеда шагание.(имеется шагалка,славу богу) но не все в ней ходят.Чистка. Это в домашнем режиме работы при наличие конюхов. А теперь берем дни соревнований. Сбор вещей,всего начиная с лопаты и заканчивая тачкой. Утром загрузка,приезд на место соревнований.А вот теперь считаем. В дни стартов коновод на конюшне с 6утра и до 10 вечера.А то и до ночи. Мы сами кормим,поим,убираем(а на старты не одна лошадь выезжает) и не одним днем они бывают.Самим нам тоже надо кушать (хорошо если владельцы оплачивают суточные),но увы не все и не всегда. Шагалки нет,конюха нет. Все на нас.
о каких собственных серьезных занятиях или обучении других может идти речь?
 
У нас сейчас опять недопонимание возникнет, как и во многих других темах... Я привела пример 20-летней давности. Тогда организация труда была несколько иной. В работе у спортсменов не было такого огромного количества поголовья, максимум 4-5, а в основном 3 головы - основная, запасная, молодая, молодняк чаще распределялся по менее опытным спортсменам (как это не кощунственно звучит в условиях нашего времени :mrgreen: ) - закон физики о КПД еще никто не отменял :) , коноводы были положены лишь самым именитым спортсменам.
Управлялись с лошадьми до обеда, после обеда - у всех группы: дети, УТГ, ГСС. Кормить коноводы не кормили, морковь отдельной дачей конюха раздавали, в 5 вечера, о подкормках специализированных вообще тогда речи не было, максимум - кашку готовили. Ребята постарше из спортивных групп за огромную честь почитали, если им предлагали тренерскую лошадку почистить-пошагать, так что вопрос о зачистке и вечерней проводке - отпадал.
Так что - легче тогда всем жилось... :wink:
И почему-то результаты были...

Извините - от темы отошла... :roll:
 
Мое ИМХО не ниже тридцатника однозначно а лучше из "старых" советской школы(когда простите Петушкова ехала и как ехала,не как !коты" на заборах" у которых кони не вправо не влево не проходят элементарно!!! :twisted: ) и еще ну не может дефффачка даже будь она КМС быть тренером !Тренер это не только ехать хорошо самому но и объяснять уметь "посадить "правильно и если надо не только всадника направиь но и коня!А сейчас "шыр пыр мыр" и опляля она тренер!а ГДЕ же Институт Физкультуры с педагогическим образованием?Вообще-то это тоже наука уметь донести до человека то что знаешь сам...Мое имхо :mrgreen:
 
eloisa написал(а):
Объявляя набор соискателей, на должность тренера-инструктора в группу проката и начальной подготовки детей ,я столкнулась с тем,что большинство претендентов.имеют возраст до 20 лет,обращались даже несовершеннолетние........

Что вы думаете уважаемые форумчане по этому вопросу? Поделитесь своим мнением на эту тему.


именно, исходя из заданного вопроса и из темы топика:
1. может стоит расспросить и о статистике травм и просто частоте трудных/конфликтных ситуаций у того или иного тренера на занятиях? (я сгустила краски, возможно, на всякий случай как говорится). на самом деле - это в любом деле дополнительный источник информации, ну вы ж сами знаете ))
2. когда наш тренер нас дрессировал, я помню, если честно, однажды ей сказала, мне страшно вообще этот прыжок делать (была высота 1 метр, но я тогда ездила всего лишь до года по 2 раза в неделю), и я буду работать на манеже сегодня. ну, имеется в виду, что была нормальная лошадь, ну все хорошо (средний тренер, среднее поле, средние лошади, неспортсмены то есть). однако, такой мой "страх" уберег меня от перелома руки(1 чел)-молодая лошадь но которую "говорили что надо прыгать", перелома ноги левой (1 чел), лошадь хороша, но под слабым ездоком она делала, что хотела, просто мило вышибала из седла, потому что сильная и хорошо брала и препятствия и одновременно тугая была на рот. а еще однажды воочию переворот увидела - мальчик 15 лет вместе с лошадкой первернулись через себя, преодолевая препятствие-квадрат(извините, не знаю терминологии, когда вовнутрь прыгнул и тут же выпрыгнул, высота кажется 30 см) - лошадь заступила и была не направляема всадником, то есть она его прыгала, а не он. (здесь не было вообще травмы, но шок небольшой, просто ребенок в силу веса отлетел и лошадь вообще была далека от него). а я сама лично (уже после 2 лет обучения езде с нуля) уже позже как раз пять раз подряд была выбрасываема лошадью, причем, она наращивала силу удара (своей спиной всторону)))).
ну, учили нас лошади, получается, а не тренер)))))

короче говоря, мое мнение - не возраст (ну может быть все таки с 25лет) больше имеет значение, а опыт/система/умение учить/обьяснять/ ТРЕНИРОВАТЬ/потому что без системы никуда.

п.с. а вот наша тренер (ей было около 30 кстати) по конюшенным делам - нас гоняла на все 120%, все делали сами и под контролем всегда! возможно, у нее мало было опыта именно обучения на манеже??? ну, я ей очень благодарна!! просто еще и мой инстинкт самосохранения я тоже не забывала))))

желаю вам удачи с отбором.
 
Использовать взрослого (за 30), опытного, с авторитетом, с результатами в итоговой таблице тренера в прокате мне представляется нерентабельным (КПД и фин.затраты), да и сам человек, осознающий свой уровень и статус не станет этим заниматься, как бы нам этого не хотелось.
Так что для каждого уровня - свой тренер.
Мне думается, чтобы прийти к какому-то консенсусу, надо каждому из нас вспомнить своего самого первого тренера. Насколько он был опытен, информативен, насколько доходчиво объяснял "материал"?..
Сколько ему было лет? Отвечал ли вашим запросам на тот момент и как вы оцениваете его профессионализм сейчас? С позиции некоторого опыта?
Соглашусь - образования и единой системы нам очень не хватает. Хотя о каком единстве может идти речь при отсутствии оного даже в общеобразовательных учреждениях?
 
Моему первому тренеру было 18, мне - на год больше. У него на занятиях фатального со мной (в плане травм физических) не случалось ничего, но он очень сильно меня форсировал в то время. Он сам как всадник талантлив, с чувством лошади, поэтому многое ему дается с полпинка, видимо, он не понимал, что не все люди такие как он, кое-кому требуется больше времени и сил, чтобы одолеть азы. Хотел, как лучше, а получилось... :roll: В общем, я после него еще пару лет в себя приходила в другом уже клубе, заново училась не забывать дышать на галопе... про прыжки, вообще, молчу: прыгать даже метр с теми умениями, кои у меня были - это испытывать судьбу.
 
v o l n a написал(а):
Мне думается, чтобы прийти к какому-то консенсусу, надо каждому из нас вспомнить своего самого первого тренера. Насколько он был опытен, информативен, насколько доходчиво объяснял "материал"?..
Человек 10 могу вспомнить. Всем было и есть за 30, за 40, за 50. Все со спортивной квалификацией, самой разной. И в детстве, и во взрослом состоянии, и в прокате, и на арендованных лошадях, и на своей.

Было две девушки года по 22-23. КМС обе, кстати. Неудачный опыт. Проездила я у обеих месяца по 3.
Девочек же, пардон, пытающихся тренировать, не воспринимала ни в 13 лет, ни в 40.
 
Мой первый тренер был МС по троеборью, мужчина, 33 лет. Достаточно жесткий, грубый, даже несколько непредсказуемый во время тренировки человек, при этом не лишенный доли мудрости в приватной беседе. Что и удерживало меня какое-то время в розовых очках. Были синяки на бедрах от хлыста,были падения, были пробежки рядом с лошадью и куча приобретенных комплексов. Прозрение пришло при выборе специализации - я перешла в группу выездки и только там поняла - что такое настоящий,талантливый тренер!
А к чему это - талант тренера, как показала практика, не зависит от возраста( в разумных пределах), пола, званий и даже в некотором роде количества опыта (он должен присутствовать, но талант предполагает опыт, а вот опыт талант - не всегда :mrgreen: ).
Главное - знать предмет, понимать; суметь объяснить- донести информацию, чувствовать в ученике личность.
Но это- опять же - к группам начальной подготовки, со старшими спортсменами сложнее... Там без спортивного опыта никуда.
 
katjad написал(а):
новичка может учить и подросток, особенно детей - они находят общий язык быстрее. У нас, например, МС не будет тренировать новичка совсем с нуля.

ничего подобного. с ребенком должен заниматься взрослый, который умеет работать с детьми. вы отдадите свое 3-летнее чадо 16-18-летней воспитательнице? я - нет. вот тут то же самое.

и у нас МС будет тренировать новичка совсем с нуля. потому что во-первых, ему за это платят деньги, а во-вторых - для новичка, который хочет серьезного роста - очень важно, чтобы ему изначально заложили правильную базу, потому что переучивать потом очень сложно
 
Nick, сомневаюсь, что МС сразу же захочет тренировать новичка, учитывая то, что неизвестно еще что из него вырастет и будет ли он дальше этим заниматься. Как писала выше аквилон:
Приходит человек, весь в мечтах, как будет скакать на лошади, занимать 1е места и т.д., ходит так месяц, два, пол года и понимает, что до соревнований ему еще далеко, лошадка имеет свойство в какашках валяться и вообще тренер такой нехороший человек, не дает поскакать всласть! В результате разворачивается и уходит.
И возраст, между прочим - далеко не показатель умения обращаться с детьми. Среди 16-18-летних можно найти более адекватных воспитателей, чем среди отдельно взятых 30-летних.

Уважаемый топикстартер, думаю, что при подборе персонала, возраст - конечно показатель, но не меньшим показателем будут способности. Именно способности, потому что корочки и звания - это одно, а жестокая реальность и возможность работать с людьми - это другое. Для тренера важны не только собственные имения и навыки, знание ТБ и чувство ответственности за своих учеников, но так же и педагогический талант, умение толково преподнести и объяснить, подойти индивидуально к каждому ученику, исходя из данных и психологии. Человек может быть талантливым спортсменом, но не мочь объяснить, а может быть и наоборот. Мне сразу вспоминается параллель с моей ветакадемией: преподающих кандидатов и докторов наук - тьма, но преподавателей - единицы.
Я думаю, что выход есть - можно при наборе кадров просить человека провести пробное занятие и оценивать его по своим критериям. Требования-то у всех работодателей разные: кому-то нужен человек для "чайников" для выезда в поля, а кому-то человек для группы серьезно занимающихся людей.

P.S. Была тренер за 30 - ровным счетом не научила ни чему, к тому же и напортачила сильно. Сейчас занимаюсь у тренера, которая на 2 года старше меня - очень довольна, разница в возрасте нисколько не мешает, потому что есть разница в опыте :)
 
Nick написал(а):
katjad написал(а):
новичка может учить и подросток, особенно детей - они находят общий язык быстрее. У нас, например, МС не будет тренировать новичка совсем с нуля.

ничего подобного. с ребенком должен заниматься взрослый, который умеет работать с детьми. вы отдадите свое 3-летнее чадо 16-18-летней воспитательнице? я - нет. вот тут то же самое.

и у нас МС будет тренировать новичка совсем с нуля. потому что во-первых, ему за это платят деньги, а во-вторых - для новичка, который хочет серьезного роста - очень важно, чтобы ему изначально заложили правильную базу, потому что переучивать потом очень сложно
По первому пункту - я уже писала про спортсменку, которая детей у нас тренирует (18-19 лет ей где-то, выездка) - прекрасно сажает детей, зарядку с ними делает, умеет и объяснить, и подбодрить, и добиться нужного, индивидуально, конечно, т.е. это не прокат, а именно индивидуальные занятия с постоянными клиентами. Со стороны - лучшего и желать не приходится для ребенка, человеку явно дано работать с детьми.
А вот по второму пункту согласна с Nickом. Конечно, вопрос цены... но если есть амбиции и возможности, то всегда можно договориться.
 
CraDy написал(а):
Уважаемый топикстартер, думаю, что при подборе персонала, возраст - конечно показатель, но не меньшим показателем будут способности. Именно способности, потому что корочки и звания - это одно, а жестокая реальность и возможность работать с людьми - это другое. Для тренера важны не только собственные имения и навыки, знание ТБ и чувство ответственности за своих учеников, но так же и педагогический талант, умение толково преподнести и объяснить, подойти индивидуально к каждому ученику, исходя из данных и психологии. Человек может быть талантливым спортсменом, но не мочь объяснить, а может быть и наоборот. Мне сразу вспоминается параллель с моей ветакадемией: преподающих кандидатов и докторов наук - тьма, но преподавателей - единицы.
Я думаю, что выход есть - можно при наборе кадров просить человека провести пробное занятие и оценивать его по своим критериям. Требования-то у всех работодателей разные: кому-то нужен человек для "чайников" для выезда в поля, а кому-то человек для группы серьезно занимающихся людей.
+1
В моей конной жизни, к сожалению, большинство тренеров как раз не имели дара объяснять. Вернее они объясняли так, как понятно им, но не мне. Из-за этого либо возникали ошибки, либо в лучшем случае не было никакого движения вперёд (и хорошо, если не назад). И при всём при этом мне доверяли вести прокат и индивидуальные занятия с начинающими, правда быстро забирали, ибо как только человек начинал ехать сам, его впихивали в смену (кстати, многие из них так и ездят сейчас в прокате примерно на том же уровне, хотя прошло уже довольно много времени). После всего этого пришла к выводу, что а). маленькие дети - очень большая ответственность, которую я не готова брать на себя, ибо физически не могу моментально материализоваться рядом и страховать каждую секунду; и б). смены - не для меня, ибо нельзя в равной степени уделить внимание всем ученикам, ибо за правильной выработкой определённого "рефлекса" на лошади, будь то посыл, посадка, работа рук и т.д. нужно постоянно следить и корректировать, а отвлекаясь на другого ученика, можно что-то упустить. Кстати, полученное мной высшее образование далеко от коней и тренерской деятельности, но даёт право преподавать (т.е. есть знания по психологии и педагогике) - это очень сильно помогало тогда. НО! Это мой конкретный случай, и мне тогда было совсем не 18.
Лично я однозначно буду проверять - захочу посмотреть тренировки и езду кандидата как минимум. И возрастной ценз будет от 20 однозначно. Девочки и мальчики могут работать помощниками, но не проводить основную деятельность.
 
Для примера, так сказать краткая биография тренера принятого на работу в Общество любителей ВЕ в небольшом городе в Германии,прошу тапками не кидать,переводил транслитом..всего лишь немного подкорректировал а то совсем не понятно:

Мы должны гарантировать Вам хорошее и обоснованное образование, мы предоставляем Вам в распоряжение опытный и компетентный персонал. Мы придаём большое значение тому, что о Вас всеобъемлюще заботятся в уроках верховой езды и уведомляют по принципам Немецкого Reiterlichen объединение (FN).
Наш инструктор верховой езды (экономический мастер лошадей ФН) и отвечает за образование всадника и лошади в RVA ответственно. Обучение всадника и лошадь как для начинающего, так и для продвинутого ,согласованное обслуживание.
Рожден в 1970 с юного возраста занимался ВЕ. В 1997 он сдавал проверку к экономическому мастеру лошадей с основным вопросом Верховая езда / инструктор верховой езды FN в Warendorf. На основе его замечательных услуг он получал за это медаль Stensbeck в серебре. Основной уклоном,основным вопросом является дрессура. Сам господин (фамилия) успешно ездит верхом на турнирах вплоть до верхнего класса вплоть до приёма экзаменов для федерального чемпионата.
Господин (фамилия) может проводить занятия и обучать в дрессуре и прыжках до класса S. Наряду с школьным занятием он так же обучает любителей(прогулки в леса,поля и т.д), частных часов, учебных курсов, и т. д.

Когда я привёл дочку обучатся ВЕ ,у неё не было никаких навыков и знаний.Так вот первые 3 занятия (названия амуници,как подходить к лошади,чистка и сед ловка и т.д и так сказать первый раз в седло..шагом на корде)с ней занималась девушка 17-18 лет,я спросил у знакомого(тренер о ком я немного написал) а может ли она обучать,он сказал что да ,может на первоначальном этапе,потому что она уже сдала несколько экзаменов по ВЕ(теория практика и тд.)
 
Вот это и есть система подготовки всадников и тренеров в действии. Мы до этого не скоро дойдем, похоже... :roll:
 
Небольшой баг перевода: если имелось в исходном тексте слово wirtschaftlich, то его другое значение - хозяйственный, а der Meister значит специалист, так что, скорее всего, имеется в виду не "экономический мастер лошадей", а специалист-хозяйственник по лошадям.

Мой тренер на самом деле довольно молодая - около тридцати. При этом тренерский стаж у нее - с 1997, так что считайте сами. При этом почти все время работала в одном клубе, ведет многих своих учеников уже достаточно давно. Развивает их, развивается сама. Конечно, то, что она так рано пришла к тренерству - вопрос спорный. Хотя тут наверное сказывается, во-первых, нехватка специалистов в 90-е, во-вторых, то, что она довольно рано получила высшее образование по этой специальности.

Однако про себя могу сказать, что будь она моложе, я бы не воспринимала ее всерьез. Хоть это может и глупо прозвучать, для меня бы это было все равно, что выслушивать наставления старшей сестры (которая имеет свойство говорить несуразности :roll: )

Так что могу с многими согласиться - точно не раньше 20, а дальше уже все индивидуально
 
Сверху