Выезд за рубеж советских граждан в 1920 - 1930-е годы,Выселение граждан из жилых помещений, адвокаты, юристы, адвокатские услуги, юридические услуги, адвокатское бюро, помощь, юридические консультации, сопровождение сделок, регистрация, лицензирование, лицензии, иммиграция, визы, разрешение на...
center-bereg.ru
Это о занавесках, истории - продажной девке империализма и розовых пони.
Отказы в выезде «по политическим соображениям» или без всякого объяснения причин с 1927 г. стали нормальным явлением в деятельности сибирских АО. Германскому консульству, располагавшемуся в Новосибирске, центре Сибирского края, приходилось нередко вмешиваться и просить соответствующие органы «оказать протекцию» в деле выдачи заграничного паспорта и оформлении выезда тех или иных российских граждан, отъезжающих в Германию. Так, осенью 1928 г. консул Гросскопф просил о положительном решении дела некоего Ивана Мокина, бывшего русского военнопленного, находившегося с 1914 г. в Германии, женившегося там на австро-венгерской подданной, по национальности украинке, который вместе с женой и дочерью прибыл в 1928 г. в Красноярский округ «по льготному проезду как русский военнопленный», для свидания с родственниками и для возможного поселения на родине. Однако на родине ему не понравилось и он «под видом болезни жены, которая не могла акклиматизироваться в Сибири», стал просить о льготном выезде (по 1-й категории) назад в Германию, но получил от ОГПУ отказ не только в льготе, но и в самом выезде «по политическим соображениям» <26>. ——————————— <26> Дело Ивана Мокина // ГАНО. Ф. Р-47. Оп. 1. Д. 600. Л. 51 — 52.
Летом 1928 г. консул ходатайствовал о заграничном паспорте для выезда в Германию доктора Инны Владимировны Павловой, проживавшей в Новосибирске, которая намеревалась посетить сестру, знакомую супруги посла фон Дирксена, жившую во Франкфурте <27>. Попытка повторить выезд в 1929 г. уже натолкнулась на серьезные препятствия. К этому времени, по словам Гросскопфа, разрешения на выезд для русских граждан предоставлялись только для лечения за границей. Фрау Павлова же назвала в качестве основания для ее поездки посещение родственников. Поэтому, сообщал Гросскопф послу, сегодня руководитель краевого управления «снова звонил мне, чтобы более или менее коротко сообщить, что власти не могут, к их сожалению, удовлетворить мою просьбу, так как отсутствует законная основа для выдачи заграничного паспорта!.. Я не нахожу никакого объяснения для такого полного отсутствия любезности. За время всей моей шестилетней практики в Новосибирске я ни разу не получил отказа в таких незначительных делах, даже если речь шла о ходатайствах для русских граждан». Оставалось предположить, «что в данном случае все происходит только из-за известного упрямства ГПУ» <28>. ——————————— <27> Письмо Гросскопфа в Краевой АО // Там же. Л. 60. <28> Bericht an Botschafter 3. Juni 1929. PA AA, Bd. 320. И. В. Павлова была расстреляна в 1937 г. как агент Германского консульства.
Усыновивший дед служил на КВЖД, дед его жены неоднократно выезжал в Австралию по делам закупки шерсти.
Но вот так случилось, что все это происходило до 1917 года.
До 1927 некоторые категории могли уехать. Не все.