Re: Все мы немного лошади. А в Лосинке благодать)
А давайте-ка я вам поведаю о том, какое блаженство может испытать человек, ввиду обстоятельств запертый в четырёх стенах офиса на 9 дней и вынужденный переводить низкосортную португальскую мыльную оперу, который вдруг вырвался на волю и помчался стремглав по Селезнёвской улице, прочь из душного кабинета, вновь вкусить спёртый запах лошадиного счастья!
Итак, в среду мне удалось вырваться в Орион! Прихожу я.... то есть нет... прибегаю я... и вижу: на озарённой солнцем площадке перед клубом стоят Лена с мужем, а с ними совершенно бесподобный лошадь, высокий, стройный, блестящий. И Лена мне говорит: "Знакомься, Алиса, это пудинг".... то есть нет.. о чём бишь я.... "Знакомься, Юля, это Фигаро, наша гордость, наша отрада, лучшее, что у нас есть. Спортсмен, победитель, троеборец, на 3/4 чистокровный". До него, говорит, нужно дорасти. И вот я, типа, доросла! Теперь, говорит, работать будешь с ним! Во как! С ним, говорит, сразу поймёшь, что такое шенкель, сразу ощутишь, каково это: не так, не там, и не с той силой. Он у нас больно шустрый, говорит. Разнести может. Но при этом честный и не подлый. Идеальный лошадь)))) Так мы познакомились с Фигаро. Я помогла его поседлать, в это время Лена вернулась с кордой. Говорит, не решусь, мол, тебя сразу на нём галопом самостоятельно пускать, давай сначала привыкнешь.
Пришли на плац. Хлыст не брали, Лена сказала, что у него истерика начнётся. При этом на коне был намотан ещё такой... кхм.. кхм.. ну начинается.... ну не шамбон, короче, а другая такая штука.... В общем, у меня в руках оказались два повода: один, как положено, на управление, а второй опускал ему голову, а то у Фили привычка задирать её вверх. Для человека, который в одном-то поводе запутывается не по-детски, две "верёвки" в руках оказались сущей пыткой. Но об этом чуть позже....
Лена сразу предупредила, чтоб пятки не касались коня ни под каким предлогом, чтоб я на время вообще забыла, что они у меня есть. Соответственно, от греха подальше ноги были максимально скосолаплены, и пятка опущена книзу. Во как: страх перед разносом - лучший тренер))) Рысь. Нажимаю шенкелем и чувствую под собой резкое движение всего лошадиного тела, движение направленное вперёд, на работу. Невероятное ощущение. А уж такой выгнутой шеи я на коне под собой в жизни не видела. Но главное другое - это какое-то фанатичное желание у коня работать. Честное слово, достаточно только подумать о команде, как он идёт её выполнять. Если честно, мне сложновато описывать сейчас свои эмоции, их очень много. На таком коне чувствуешь себя жутким дилетантом, салагой в 9-ом поколении. На рыси Филя иногда безбожно ускорялся. Не могу сказать, что я начинала нервничать, сидела довольно уверено, но совершенно путала, каким поводом мне сейчас с ним работать. Натягивала тот, который отвечал за опускание головы, совершенно ослабляла управляющий, и пыталась что-то изобразить. Короче, возня с поводом была безумной. Лена уже поняла, что мне рановато так "перегружать" мои руки, пообещала в следующий раз опустить ему голову другим способом, не зависящим от меня. (говорила что-то там про "парашют", я, если честно, не поняла
). Вольты, диагонали на этом коне просто сказочные. В какой-то момент, на шагу после первой рыси, конь очень разрезвился. Я ослабила тот самый нагибательный повод, он задрал голову и как начал вытанцовывать подо мной. "Сядь в седло плотнее!" - слышалось где-то за спиной... "Натяни повод, сильнее натяни"... Я начинаю хвататься пальцами за обе верёвки в моих руках, пока перехватываю их из одной в другую... Филя начинает устраивать подо мной просто пляски святого Вита, я понимаю, что вот-вот потеряю контроль над ситуацией.... Короче, Лена позвала нас к себе. С горем пополам подошли. Нас взяли на корду. И вот оно - знакомство с Филиным галопом! Поднимаемся, пытаемся нормально сидеть. И ведь ничего так сидим, правда, грубовато работаем руками, от этого Филя начинает ускоряться, а я, соответственно, пугаться и зажиматься. Лена говорит схватиться за меховушку.... всё смешалось в доме Облонских... два повода, меховушка.....Перешли на шаг. И тут я слышу какие-то уж совершенно из ряда вон выходящие фразы: "Отпусти повод, совсем брось его". Лена подходит, продевает второй нагибательный повод мне под попой, под седлом, под стременами. Он довольно плотно фиксирует Филину голову. Я отпускаю второй повод. Поднимаемся в галоп.... и я лечууууууууу... просто лечу. Ощущения фантастические. Фигаро, почувствовав, что никто ему не рвёт рот, побежал спокойно, размеренно, статно, красиво, по-лебединому согнув шею. А я там наверху, по команде Лены, стала интенсивно крутить руками назад. И вот оно происходит чудо: спина расслабляется, поясница начинает двигаться в такт движения лошади, я становлюсь мягким ненавязчивым дополнением коню, ему бежать легко, свободно, я совершенно ему не мешаю... Потом Лена командует делать более скоращённые движения поясницей, плотнее прижиматься к седлу.... И вот ещё одно чудо: Фигаро тормозит и переходит в рысь. Я, если честно, просто в шоке. Уметь бы так всегда контролировать своё тело - цены бы этому не было. Снова поднялись в галоп, опять я изображала из себя подстреленного пингвина, размахивая ластами... с каждым разом всё больше и больше понимая, к чему нужно стремиться. Пошли пошагать. Сделали вольтики, перемены - я лишний раз убедилась в том, что конь в миллиард раз умнее меня. Потом Лена снова взяла нас на корду, и мы поехали учебной... без всего...без стремян... без повода.. слава Богу, коня хоть мне оставили... Это, конечно, ни разу не Лялина рысь, поэтому вышибать начало мгновенно. Снова приступила к вентилированию пространства руками. Ох, как же меняется посадка, как же удобно начинаешь себя ощущать в седле, когда вот так вот отвлечён работой рук. В конце концов, после многочисленных похвал со стороны Лены, руки опустила и пыталась представить себе, что в руках повод. Они, конечно, дёргаются. И я понимаю, что каждый такой "дёрг" - это дискомфорт во рту у коня, который неизбежно приводит к тому, что он начинает нервничать, а я там наверху начинаю его ужасно раздражать. Взяла повод, стали делать постановления: внутреннее и внешнее. Самое забавное, что конь, при правильной работе ногами, действительно бежит влево, делая постановление направо. Супер, даже подо мной такое возможно!!! Лена опять говорит сокращать движения поясницы и плотнее садиться. Конь мгновенно переходит на шаг. Обалдеть! (не судите строго, я правда балдела в своё удовольствие, так как даже представить себе не могла, что такое возможно). Лена говорит, что у меня есть все данные для идеальной посадки, что я уже фактически в ней сижу, только зачем-то упрямлюсь и не даю своему телу сделать последний рывок! А ещё, что не может не радовать, сказала, что у меня есть потенциал, и мы будем его развивать, именно на Фигаро. Потом Лена показала один "приём", я его скорее всего не смогу доступно описать. Короче, дело было так: на шагу делаем вольт, внутреннее постановление, отзываю руками, при этом центр тяжести смещён на внутреннюю ногу, она просто плотно прижата, но нажиманий никаких не делает, а вот внешняя нога отведена назад и даёт коню посылы, довольно сильные, я бы даже сказала "тюкающие" посылы. Я не понимала, что в результате должно получиться. Лена говорила продолжать. И в результате, в какой-то момент, конь начал как-то странно двигаться задними ногами, пошёл ими вбок, внутрь. Здорово. Потом пошли шагать по плацу, Филя продолжал немного резвиться. Лена говорит: "Сядь плотнее, откинься назад, и сама ЗАХОТИ идти именно шагом". И мы пошли шагом, спокойным и ровным))) И конь перестал нервничать, и я почувствовала себя гораздо увереннее! Вот таким вот КЛАССНЫМ было моё занятие)
Кстати, немаловажную роль сыграл жуткий грязный плац. Когда скачешь галопом, да и без рук, единственная мысль, которая посещает твою грешную голову - только бы не носом в эту грязь, это ж у меня неделю будут из ушей конский навоз выковыривать!!!
То ли ещё будет, друзья мои))) Давайте расти и совершенствоваться вместе!!! Ура, товарищи!!!