Год продолжается как в песне Слепакова "Это был тяжёлый год".
В субботу мы вполне достойно проехали третий этап Кубка.
Было несколько новых коней, новых людей, старенькие стали ехать лучше.
Вывезли Марго под Таисией, с хендлером. Марго конечно разглядывала флаги над головой и говорящую вверху колонку, но вела себя достойно.
Джоди тоже на стартах вела себя нормально. Правда, судья ненароком сказал - что-то Джоди под конец соревнований стухла, устала видимо.
Приехали вечером со стартов, в полвосьмого, поставила в денники, дала сена, воды.
А в 9 пошла кормить ужином - Джоди лежит. Сено не тронуто. Блин!
Я слушать - перистальтики нет. Баралгин в мышцу, и бегом на манеж. Ходим-ходим - ничего. Закинула в денник, поставила мужа охранять, чтоб не легла - и с сыном в аптеку за ношпой. В город конечно, у нас тут ночью нифига не работает.
Приехала - уколола ношпу. Шагать. Ничего. В два часа ночи позвонила знакомому вету. Та примчалась, послушала - и сразу позвонила второму вету, известному в нашем конном мире. И понеслось.
Веты посоветовавшись, предположили завал ободочной кишки. Давай промывать. Льем клизму-шагаем, опять льем-шагаем. Падает в манеже, выдергиваю вверх, не давая перевернуться. Шагаем.
Ничего.
Колем ношпу уже внутривенно, льем клизму, шагаем.
Светает. Ничего. Больше 100 литров воды влито клизмой.
В полдевятого утра выдергиваем коневоз, звоним в Форсайд. Нет мест. Упрашиваем взять. Везите.
Везём. УЗИ - завал подтверждается, транквилизатор, в станок, ректалят, зонд в желудок - тоже забит весь. Анализ крови. Лейкоциты повышены. Температура - в норме. Катетер в вену.
Четыре дня в клинике на капельницах. Физраствор по 10 литров каждые 8 часов. Омез капельно. Кормление по ложке. Круглосуточное наблюдение. Купирование болевых приступов. Стабилизировалась. Показатели в норме.
Отдали домой. Теперь две недели диета и омепразол в конских дозах.
Стоили мне эти дни целого состояния. Гораздо больше, чем стоит целая лошадь с бойни.
Каждый раз в такой ситуации я вспоминаю новичков, желающих купить дёшево лошадку .
А ещё благодарю Бога, что он дал мне в знакомые таких людей, которые готовы после своего тяжёлого рабочего дня сидеть ночью с чужим животным. Потому что оно живое, и ему больно.
Ноябрь однако...