3.02.08. Сегодня Загорье встретило нас ярким солнцем и по-весеннему приятной погодой. Ехали с Юлей в соседних вагонах электрички, увиделись только, правда, когда уже спускались из вагона на перрон. Шагали по дороге и наслаждались открывающимися видами. Денек обещал был просто потрясающим!
Пришли в конюшню, переоделись, а Этуали, оказывается, на месте-то и нет. Ксюша успела приехать раньше и увести ее гулять. Но пока мы крутились, разговаривали и собирались, уже привела ее в денник и почистила. И пошли мы снова гулять. Впятером. Ксюша сразу села на нее без седла. «Ой, мама! - только и успела подумать я, - Страшно-то как! Ни за что так не решусь сделать!»
Пришли на полянку, Наташа показала, как правильно гонять лошадь на корде, каждая по очереди попробовала это сделать самостоятельно, а потом… потом началось самое интересное! Наташа предложила вот так вот просто попробовать поездить чуть-чуть, а седла-то и нет! Снова Ксюша села первой, затем слезла, и Наташа позвала меня… сказать, что мне было страшновато и неуютно – значит не сказать ничего. Я-то с седлом не очень уверенно себя чувствую, а тут без него… а как это??? Ну с горем пополам залезла на спину лошади, схватилась за гриву и, устроившись поудобнее, сжала ноги. Лошадь пошла. Наташа хороший психолог. И так, как поступила она, с такими как я, поступать и нужно
:
- Мы будем только шагать?
- Ну конечно!
- Ну хорошо, тогда залезу.
Прошагали мы несколько кругов и Наташа говорит: «А давай попробуем полкруга рысью?»
Ну мне-то уже интересно, как это рысью-то без седла, естественно, соглашаюсь. Тем более что сидеть без этой кожаной подушки нравится все больше и больше. Во-первых, тепло, особенно на уже изрядно подогретой солнышком мягкой шерстке, во-вторых, чувствуется каждый шаг лошади, да так, что любое ее напряжение мышцы ощущаешь как нельзя лучше. Так что предугадывать ее движения можно заранее, чего уж точно никак не сделаешь, сидя на расстоянии сантиметров 10-ти от спины на слое ткани, подкладки, кожаной подушки и т.д. Ноги вот только не очень удобно держать пяткой вниз, когда нет стремени, но, думаю, это все дело привычки. Ой, увлеклась! Ну и поехали мы рысью… А что такое полкруга? Да это ничего… этим дело, естественно, не обошлось, так что побегали немножко и уступили место Юле.
А вы знаете, очень даже ничего. Ни трясет сильно, ни выталкивает, ни выскакивает. Один минус, который-то в общем и минусом назвать нельзя: непривычно очень. И ноги начинают болеть почти моментально же! Внутренняя мышца бедра чувствуется очень и очень.
Юля тоже прокатилась точно таким же образом, я ее пофотографировала, прибежала Ксюша в крагах и бриджах, еще раз села верхом, и мы поехали в рощу. Вначале Аля почему-то разволновалась, может, оттого, что Наташа пошла домой встречать прокат, может, еще отчего-то, но вскоре успокоилась. Доехали до леса, Ксюша побежала на электричку, а мы с Юлей стали рвать еловые лапки для Али и Печенега, как Наташа и просила когда-то.
Нарвали 2 огромных сосновых букета и неспешно отправились в конюшню. По дороге встретили Наташу на Печенеге, пофотографировали их, дали Печенегу немного пообщаться с Этуалью… Да какое там общение! Это вообще целая история. Наташа рассказывала сегодня.
Выпустили вчера Печенега в леваду к Этуали, она его узнала, вместе же в Ратомке стояли, обрадовалась, стала бегать вокруг него, прыгать, и спинку ему почесала, и полизала, а он - ноль эмоций, даже не смотрит в ее сторону. Аля расстороилась. Обиделась даже, подошла к Наташе, положила морду на нее: «Ну почему он так себя ведет???» Наташа пожалела расстроенную лошадь, почистила, почесала ее, чтоб ей не так плохо было, пообщалась с ней, ну в тот день на этом и закончили.
Пришли мы в конюшню, почистили, раскрючковали ей копыта, покормили и решили дать наконец-то морковки с чесноком. Разрезала я морковь вдоль, вложила туда мелко порезанный чеснок и дала лошади. Она понюхала, с подозрением посмотрела на эту морковь и не взяла. Я уже и уговаривала ее, и пихала… Ладно, смилостивилась, взяла эту оранжевую дурно пахнущую гадость, пожевела немного, выплюнула все кусочки чеснока и с удовольствием доела остальную морковку. Я снова сделала то же самое, только засунула чеснок поглубже, чтоб выплюнуть не смогла, чтоб не видно его было, она снова чувствует запах, но морковки-то хочется… пытается ее сбоку погрызть, чтоб чеснок не брать, но не очень-то получается. Тогда взяла ее целиком, нащупала на ней разрез, разломила морковь, выплюнула весь чеснок и захрустела. Вот такая вот у нас лошадка хитрая.
Потом приехала мама, мы еще немного пообщались с Алей, отвели ее в леваду и собрались ехать домой. И тут оказалось, что лошадь очень хочет пить, ну прям так хочет, что сил ее нет. И стоит воду выпрашивает.
Принесли ей воды, она выпила и снова на нас смотрит. Ну так вот 3 раза за водой мы и бегали. Просовывали его между деревянными горизонтальными досками, но так, чтоб не зацепить электропастух и не ударить себя током, держали его на весу, пока животное не напьется. И тут Мишка, тоже гуляющий по леваде, вдруг захотел пить. Пришлось и ему ведро нести, не бросишь же беднягу, умирающего от жажды. Попил он немного, играть захотел и давай мне руки кусать, легонько так зубами прикусит и лижет, прикусит – и лижет… Забавный такой. Этуаль как увидела это, обиделась, что мы внимание на Мишку, а не на нее обращаем, и стала Мишку от нас отпихивать, козлить, здиться… Мишка тоже обиделся и отошел. Ну а мы к Этуали снова прилипли. Покормили ее еще немного, погладили, посмотрели, как прокат собирается выехать в поля, и пошли переодеваться.
Снимаю свою конную одежду и что-то с меня падает на пол. Поднимаю – сухари сыплются. До Али идти далеко, да и звать ее уже не хочется, а то снова не отлипнет от ограждения, будет переживать, решила тому, кто ближе отдать. Прошла по конюшне, никого нет, кроме Печенега и Заповеди. Печенег кроме морковки из рук ничего не ест, а хозяйка Заповеди сказала, чтобы ее лошади я ничего не давала. Ну и как хочет! Ну и не дам!
Смотрю, в леваде еще Бакалавр стоит. Огромный-огромный! Позвала его, он быстренько прибежал ко мне, встал в метре он протянутой руки и отвернулся… мол, я тут вообще просто мимо проходил... И звала я его, звала.... Смилостивелся, подошел
Да как цапнет меня за пальцы, решил, наверное, вместе с сухариком и полруки отхватить… До крови просто прикусил. Я ему пригрозила немного и скорее побежала к машине.
А сейчас очень поясница болит. То ли оттого, что без седла пробовались, то ли от таскания ведер… а может, все вместе?..