Ну, если честно, если в лесу мордой лица в паутину попадаешь, а там крупный крестовик сидит, мне тоже как-то бррр. Говорят, что крестовик в принципе довольно неприятно тяпнуть может, хотя это и неопасно. Из наших северных пауков самый ядовитый - это серебрянка, который воздушные домики под водой строит. В Алтайском крае как-то заловили тарантула, размером с мышонка зверушка. Потом покажу, когда под спойлер научусь убирать. Я его фоткала, посадив в пластмассовую кружку. Он шустрый и прыгучий, и он очень больно может кусить, хотя, опять же, без особых последствий. Самый мерзотный и реально опасный из российских пауков - каракурт, кстати, родич черной вдовы. Он небольшой, черненький, самки с красными точечками. Кусает малоощутимо, но очень опасно для человека, яд нехороший. Животные тоже страдают. Паук южный, но сейчас у него расширяется ареал, и пару лет назад он вдруг сильно размножился в Волгоградской области, аномально жаркое лето было. Были пострадавшие.
В детстве я не могла себя заставить никакого паука на руку посадить, хотя всегда любила за ними наблюдать. В принципе, арахнофобия мне понятна, кстати, невестка тоже была арахнофобом, но сейчас (видимо, со мной пообщавшись
) вполне может взять на руку маленького паучка, типа цветочного белого или желтого, как уже был на фото. Но вот почему люди больших ночных бабочек боятся, мне совершенно непонятно. Они же совершенно ничего плохого сделать человеку не могут, а сами такие пушистики милые. Вот их так и тянет взять в руки, только самим бабочкам это неполезно.