Если лошадь прёт на барьер..

У меня был опыт такого рода, и вольты на рыси очень помогли, но во-первых, нельзя уводить на вольт последним темпом или за 2 темпа, во-вторых, вольт должен быть не один, и они должны быть хорошими, правильными, нужно, чтобы лошадь очень четко следовала указанной траектории, нельзя висеть на переду, т.к прущая лошадь часто очень резкая и резким уходом на вольт со сваливанием на внутреннее плечо можно обеспечить ей хромоту (я не убереглась в свое время). В-третьих, можно сделать так: проходите поворот на препятствие и сразу вольт-вольт, смещаетесь чуть вперед, снова вольт-вольт, еще темп-два по прямой и вольт-вольт, диаметр вольта сузили-расширили, вольт сместили влево-вправо, ну, как-то так. Стремена должны быть довольно длинными. За 2 месяца такой работы я приучила своего истерика заходить с рыси куда угодно и столько раз, сколько надо. Попыток закинуться (встать перед препятствием) не было вообще, обносы бывали, но они случались нередко и до такой работы. Максимальная высота (с 2 темпов галопа) - двойник 135 с подсказкой несколько раз подряд. Но довести до спокойного прохождения маршрута так и не смогла, но случай, правда, был совсем клинический и знающие люди говорили, что я почти сотворила чудо :). Чудо сохранялось, пока его работала я и прекратилось после продажи.
 
Chery написал(а):
Кэтрин Де Бург написал(а):
Chery написал(а):
тренер говорит, что надо сокращать...
а как?
Поводом, одержками. Хотя у меня получается, что я просто тяну повод на себя, это неправильно...

А мне для прущей лошади требуется много ноги, чем больше прет, тем больше ноги.
А насчет воздействия поводом в подобных случаях - читала в свое время что-то про американских конкурных ЧК, там набора повода на себя вообще не было, табу, лошадь учат останавливаться и сокращаться по-другому.
 
Кэтрин Де Бург написал(а):
не раз слышала(да и видела) что от такого лошади начинают закидываться. и меня тренер ругала если я заворачиваю на вольт лошадь, которая прёт на барьер (заворачивала из-за страха что нахрен ляжем в палки на таком галопе) основания такие: лошадь хочет прыгнуть, а её отводят от прыжка.. раз, два, три.. на четвёртый она решит что вам в принципе туда не надо.
У вас подход неверный. Лошадь вообще не должна что-то решать. Если после очередного вольта она обвезла, а не пошла, как хотел всадник на прыжок, это фактически продолжение тасканий. Просто сначала она предлагала прыжок, т.к. считала, что его ждут, потом стала предлагать вольт. Она должна вас слушать, а все предложения в пределах разумного: чуть рассширить мах или сократиться, если другой расчет видит, но тут же поправиться от команды всадника. Замечательная проверка - заходить невысокие проезды 50-70 см в 5-6-7 темпов по желанию всадника, сразу станет понятно, насколько лошадь подчиняется.
Кстати, если бы мой тренер увидела, что я отварачиваю из-за скорости или еще чего, тоже бы по голове настучала, только к вольту это отношение не имеет.
Тут, в общем, и ответ на вопрос Летучей. Нет, это не способ научить лошадь обносу, это способ научить ее выполнять именно то, что нужно всаднику, а не действовать по собственному разумению.
Я бы при разносе вообще не ехала на препятствие, зашла на вольт, внешним поводом сократила, можно при выходе из него на прямую к барьеру и вовсе на рысь перейти, поработать на вольту, погнуть и с рыси зайти.
Если вы будете на этой лошади ездить какое-то время, при минимуме, а лучше отсутствии других всадников невысокого уровня, то есть смысл править, если же нет - сидите и работайте над другим: посадкой в прыжке, умением идти вместе с лошадью, отходу от препятствия.
 
Palomino написал(а):
А мне для прущей лошади требуется много ноги, чем больше прет, тем больше ноги.
Мы так же работаем. Больше ноги, контакт плотнее, а руку, наоборот, мягче. Полуодержки, вольты, которые уже упомянули. Особое внимание уделяем сгибанию - всеми правдами и неправдами стараюсь согнуть лошадь в повороте внутренним шенкелем, а внутренним поводом не тянуть. После прыжка тоже сразу - сгибание, чтобы расслабилась, и только потом похвалить.
 
Сразу же скажу: не знаю я, как заставить перестать таскать таскающую лошадь. И вообще, я не спортсмен, не прыгаю и, в общем, чувствую себя чайником в беседе спортсменов. Тем не менее, описание на первой странице методик остановки/сокращения лошади повергает меня в транс. Почему воздействие поводом, шлюссом и шенкелем рассматривается, как три альтернативные вещи? Когда оно все всегда должно быть вместе, в гармонии, в сочетании. В остановке участвуют ноги-корпус-руки, и без чего-то одного из них будет неправильно. Где я не права?
 
Кэтрин Де Бург написал(а):
сегодня пыталась показывая лошади лежачую палку подойти к ней шагом и остановиться перед ней-задача оказалась не из простых))

ну вот и понятно, с чем работать, т.е. вернуться к началу - кавалетти на шагу, на рыси, на галопе, все постепенно - спокойно перешагивает одну палку (+можно остановить до и после) - ставим следующую, добавляем по одной, потом к рыси так же переходить, потом добавляется крестик.
Заводится на крестовине - заход с рыси сделать по полукругу.

Ну и вообще, если прет - делать короткие заезды, а не с другого конца манежа "разгоняться".

Прыгать проезды и связки.

Остановка при заходе на препяствие - очень эффективно, но не всем рекомендуется по очевидной причине )

Одержка - да, допустимо, но нужно понимать, что нельзя висеть на поводе, воздействие должно быть очень короткое и не грубое, и выполняться не за темп до препятствия.

Ну и кроме того, бывают лошади, которые по своим физическим данным должны более активно двигаться на препятствие, всаднику кажется что лошадь "прет", но на самом деле это удобный для нее темп движения по маршруту.
 
У нас тоже была такая проблема. Отрабатывали следующим образом: ставим высоту 50-60, не даем переходить в галоп, прыгаем с рыси. Если даже на рыси летит - переводим в шаг и темпа за 3-4 до барьера поднимаем в рысь и прыгаем спокойно. Пару раз так, потом постепенно расстояние от подъема до барьера увеличиваем. Если все нормально, то пару раз заводим уже с галопа. И так несколько тренировок. Как правило действует. :)
 
Эгоистка написал(а):
Сразу же скажу: не знаю я, как заставить перестать таскать таскающую лошадь. И вообще, я не спортсмен, не прыгаю и, в общем, чувствую себя чайником в беседе спортсменов. Тем не менее, описание на первой странице методик остановки/сокращения лошади повергает меня в транс. Почему воздействие поводом, шлюссом и шенкелем рассматривается, как три альтернативные вещи? Когда оно все всегда должно быть вместе, в гармонии, в сочетании. В остановке участвуют ноги-корпус-руки, и без чего-то одного из них будет неправильно. Где я не права?
Эгоистка, ППКС! Совершенно права.

Про вольты перед барьером. Вольты бывают разные и дело даже не в том, что лошадь начнет обносить. Дело в том, что всадник должен не просто накручивать вольты, а работать. Делать то, о чем я уже писала: расслаблять лошадь и проводить ее на повод. И вот когда она расслабилась и прошла - тогда уже прыгать. А если лошадь носится на вольту с задранной головой, прогнутой спиной, выпучив глаза и покрываясь мылом, то толку от наких вольтов ноль. Поэтому тренера и говорят иногда, что уходить на вольт не надо, а надо прыгать как есть. Потому что после вольтов еще хуже будет.
 
Может из-за страха? Так же из-за эмоций и посадки всадника.
А если на корде попробовать?
Обычно лошади которые так делают падают снося все препятствие.
У нас один мерин тоже так делает потом он еще резко останавливается перед препятствие и прыгает с места, снося жерди, но это из-за страха и полного неумения прыгать.
 
Это даже не может быть, скорее всего это именно так и есть. Напугали когда-то, или нагрубили - боль причинили, лошадь и переклинивает потом. Даже для сравнения взять молодую лошадь, с которой работает опытный берейтор, максимум что она сделает перед препятствием - остановится прямо перед прыжком или остановится в нескольких шагах если оно сильно стрррррашное, но уж точно не понесется на него.
 
Спасибо за разъяснения про вольт. :) У нас сейчас тоже есть некоторым образом эта проблема. Пара-тройка прыжков, а потом в голове что-то зашкаливает, и коня пытается пойти на барьер через весь плац наискосок, круша всё. По принципу "чем быстрее, тем правильнее". Если не даю, начинает злиться и воевать со мной, естественно, о прыжках приходится забыть, так как конь становится не в себе.
Будем пробовать вольты, думаю, должно сработать.
А поможет ли такой вариант: спокойная рабочая рысь мимо препятствия, несколько раз, потом в какой-то раз заход на препятствие, прыжок, потом снова рысь мимо, чтобы он не догадывался, когда именно от него потребуют прыгнуть?
 
Прочитала только первое сообщение (самого автора), поэтому сразу же извинюсь, если уже писали подобное.
Сейчас сама являюсь владельцем ОЧЕНЬ импульсивной лошади в плане прыжков. На самом деле, все индивидуально. Важно понять, почему лошадь начинает нестись на барьер. Причин может быть множество, которые лучше всего обсудить с тренером. К каждой лошади подход индивидуальный. Есть "особи", которые ускоряются, потому что привыкли к тому, что их будут тормозить и, рассчитывая на себя, пытаются выпрыгнуть. Есть кони, которым, несмотря на всю их импульсивность, не хватает ноги. Да да, не хватает! Допустим, вы заходите с вольта на барьер, при этом сокращаете без ноги и лошадь начинает из-за этого выгазовывать, чтобы успеть лапки задрать. В общем, все индивидуально. Лично я считаю, что если это уже взрослая, сформировавшаяся лошадь, которая, несмотря на свою активность, хорошо прыгает и успевает выдирать лапки исправлять не стоит. Нужно самому к ней приладиться и научиться чувствовать ее. Тогда совместите приятное с полезным: и призовое время на соревнованиях, и успешное прохождение маршрутов разной сложности и высоты ;)
 
Ну тут можно летать несколькими способами. Либо лошадь несется и "стреляет" по диагонали.Либо спешит на барьер набирая импульс для выталкивания вверх. У меня был в работе ветеран конкура-он сам мог всю тренировку отпрыгать-только сиди не падай. И как прыгать он тоже лучше знал. И так проносилась я с ним тренировки две. Пока один раз не посадила на жопу-сразу понял кто из нас считает,подводит и темп выбирает. А теперь дали кобылу, которая пять лет ездила как хотела, а теперь ее решили потянуть в любительский. На бешенной скорости сигали на ней палочки. Кобылка молодец-но привыкла она всегда "херачить"(даже нет слов подругому обозвать это "прыганье") И хоть ты тресни. Со мной заходит хоть с галопа на месте. Под всадницей заходим с вольта на рыси и темпов за 5 поднимаем в галоп,чтоб девушка успела просчитать. Щас они с ней состыкуются будем с вольта на галопе прыгать. А так у моей всадницы проблема такая же. Села назад,ногу зажала,полуодержками-а не тянуть тормозить,и поясницей тоже отбивать ритм чтоб она в вас подстраивалась, а не летела как ей проще. Если лошадь не ломится без разбору попробуйте действительно положить палки подсказки.
Сто слов, а нового ничего не сказала.. :oops:
 
Летучая я написал(а):
Будем пробовать вольты, думаю, должно сработать.
Еще пара слов про вольты. Чтобы помогло, надо:
1. Выходим точно на линию прыжка.
2. Если решили делать вольт, то заранее делаем постановление в сторону вольта и плавно сворачиваем с этой линии.
Если лошадь собирается обнести, она всегда сначала подставит бок и челюсть в сторону обноса. Именно поэтому если всадник, уходя от барьера на вольт, заставит лошадь согнуться в сторону поворота, то есть уступить внутренней ноге и руке, это не приведет к обносам в дальнейшем.
А поможет ли такой вариант: спокойная рабочая рысь мимо препятствия, несколько раз, потом в какой-то раз заход на препятствие, прыжок, потом снова рысь мимо, чтобы он не догадывался, когда именно от него потребуют прыгнуть?
Могут быть разные мнения, но я считаю, что это неудачная идея. Лошади в любом случае надо подготовиться к прыжку, рассчитать его. Если лошадь заставляют прыгать неожиданно, то прыжок получится нервный и резкий. Надо в любом случае продавливать тему, чтобы лошадь знала, что сейчас придется прыгать, но не убегала из под всадника, а подчинялась ему.
А вот СЕБЯ так попытаться обмануть можно. :wink: Едешь и не знаешь, будешь сейчас прыгать или нет. И не напрягаешься поэтому раньше времени. :lol: Только мимо все равно ехать не надо. Если мимо, то вот это как раз может привести к обносам по вышеупомянутым причинам. Лучше или вольт или вообще не заходим.
 
мой вариант-это когда лошадь прёт на пролом не разбирая дороги и полностью игнорирует требования всадника. при том сам прыжок очень техничный(мягкий, удобный, без запаса, без свешенных ног, точка отталкивания всегда правильная, в системах не ошибается) может и не надо с такой лошадью бороться, а просто не мешать? но вот не уверена я что на маршруте смогу заложить правильные заезды(если маршрут на норму) или зарулить на нужный МНЕ барьер, а не на тот что оказался по близости.
пока начнём с шага и одной лежачей палки..
 
Кэтрин Де Бург, какая у вас замечательная лошадь! Мне один очень хороший тренер говорил про прыжки на похожей лошади следующее: твоя задача пройти в подчинении поворот. Как только показала лошади препятствие - вообще не мешай, она сама прыгнет.
 
Хм...занимаюсь конкуром уже 7 лет,очень часто подо мной были такие "проблемные" лошади, которые завидев барьер летели на него сломя голову.Могу сказать,что причины такого рвения прыгать у лошадей могут быть разные.Некоторых лошадей неправильно заездили, т.е. они считают нормой уже лететь на препятствие,у некоторых действительно горячий темперамент, третие же зачастую просто не доверяют всаднику и решают самостоятельно считать в том темпе галопа который им удобен.Мы с тренером решали эту проблему так: расслабляли лошадь всю работу, т.е. все 30-40 минут разминки до прыжков расслабляли лошади шею,чтобы она спокойна шла на повод вниз-вперёд (сначала конечно не получалось лошадь расслабить самой,одевали резиночки,очень полезная вещь),на 1 галопе до прыжков всё так же расслабляли лошадь и преодолевали в таком состоянии палочки лежащие на земле или же немного приподнятые, чем расслабление лошадь тем меньше в её голове возникает дурных мыслей как бы пронести всадника ним ним и поскорее.Так же обычно уже в повороте лошадь начинает нести на барьер,что нам совсем ни к чему, потому что подходя к барьеру после такой растаски лошадь не успевает подобрать зад, а на более высоких барьерах это ни к чему хорошему не приводит,поэтому уже до поворота нужно спокойно начинать отрабатывать поводом,что бы не дать лошади шанса просто прикусить железо и понести как ей хочется.Она всегда должна отжевывать железо, быть в поводе и слушать шенкеля подводя зад.Ставить на вольт в таком случае тоже очень хороший выход,но нужно чувствовать когда лошадь напряжется и начнет тащить на барьер, чтобы сделать вольт раньше этого момента, иначе привет закидки.А так расслабленность и доверие всаднику лучший вариант спокойного и размеренного подхода к препятствию.
 
Полностью согласна со Снегурочкой. Вы сами пишете, что лошадь прыгает хорошо, сама считает и все делает. Собственно, зачем что-то исправлять? Вы скорее всего даже и не сможете исправить. Нужно именно приладиться к этой лошади, работать на небольших препятствиях на управление, смотреть, как лучше лошадь отвечает (кто-то ответит, если жестко взять, а кто-то если наоборот возьмешь и тут же смягчишь). Еще раз повторюсь, что к каждой лошади подход индивидуальный. Чтобы давать советы-лошадь надо видеть.
И такой вопрос: на каком расстоянии от барьера лошадь начинает ускоряться? В "коридоре" или еще с поворота летит?
 
Я так понимаю тут речь идет об одиночных препятствиях либо о связках в 3-4 барьера. Тогда да, ничего страшного нет, лошадь может пропрыгать сама на той скорости, которая ей удобна. Расстояние-то позволяет, да и всадник в любой момент может добавить вольтик-другой, увеличить расстояние заезда. А если ехать маршрут? Там же постоянно гнуться надо, да и расстояние между препятствиями небольшое. Тогда лошадь, привыкшая лететь, скорее всего не дойдет даже до середины маршрута, а тем более если там высота будет метр и выше. ИМХО, все таки "подстраивание" лошади и всадника друг под друга должно быть в равной степени. К тому же при высоких скоростях вероятность потянуть связки и навредить плечикам увеличивается в разы. Поправьте, если ошибаюсь.
 
До боли знакомо!! Работала с возрастным электро-веником и, скажу я вам, очень сработались. Скорость - это ваше преимущество. Главное - это научиться контролировать лошадь. Мы боролись с этим довольно долго, в основном не давая лошади завладеть ситуацией. Отрабатывала постоянно поводом+шенкелем, как почувствую, что все внимание на меня, начинаю подводить к барьеру (так же не давая спуску и отрабатывая, работая одержками), если начинает подхватывать темпа за три - пускай, если сразу как видит в поле зрения барьер - уводи на вольт (как будто и не собирались прыгать вовсе, работаем дальше, крутимся не далеко от барьера) - задача запутать лошадь так, что бы она слушала всадника. И потихоньку, начиная с маленьких высот! Обязательно после барьера приводить лошадь в порядок - опять контроль и работа, пока не угомонится...
И все у вас получится, просто нужно время.

Вот видео нашего старта (обратите внимание на систему О_о - опасно, когда лошадь действует сама по себе). http://vk.com/video932552_160412490

А вот один из последних выездов - уже совершенно контролируемая лошадь http://vk.com/video932552_160676738
 
Сверху