Европейская упряжь конечно хороша для драйвинга, но для практического использования и работы в экипаже все-таки русская упряжь с дугой представляет большее удобство для лошади. Так как гужи располагаются перпендикулярно хомуту, исключается возможность потертостей плеч и боков.Благодаря упругости дуга играет роль амортизатора, смягчая толчки от неровностей дороги и рывков при трогании воза с места, не вызывая больших затрат энергии на амортизацию.
Чресседельник поддерживает вес хомута с дугой и оглобли на спине лошади, а также, вследствие разложения сил при опоре оглобель на спину, в небольшой части передает на нее тяговые усилия.
Подбрюшник не допускает резкого колебания оглобель, хомута и дуги вверх и вниз, чем он предупреждает возможные побои холки под хомутом.
Кроме того, если говорить о европейской упряжи все-таки лучше остановиться на варианте с хомутом, при нагрузке для плеч он менее травматичен, чем шорка.