Европейская одноконная запряжка.

Валёк-это перекладина, параллельная передку экипажа. Крепится в центральной точке и имеет возможность двигаться вокруг своей оси. Что даёт свободу плечам лошади.
Два ремня, наверное, лучше для регулирования угла наклона линии шорка-постромок.
 
Ой как интересно :)
А есть у кого нибудь фотки евроупряжи с маленькими лёгкими саночками?
 
Евроупряжь годится только для ТС с поворотным кругом. В любых других санках, какими бы легкими они не были, Вы здорово рискуете лошадиными плечами.
 
о! тема актуальная=).
может кто чего еще освежит? интересно!
как поняла, есть два вар-та евроупряжи - с хомутом или шлейкой нагрудной.. отличается принцип работы?
 
Хомут используют в дисциплине "выездка". Постромки крепятся на "кулачки" неподвижно.
В бесхомутовой запряжке постромки крепятся к подвижной ваге, что даёт большую свободу плечам.
 
Европейская упряжь конечно хороша для драйвинга, но для практического использования и работы в экипаже все-таки русская упряжь с дугой представляет большее удобство для лошади. Так как гужи располагаются перпендикулярно хомуту, исключается возможность потертостей плеч и боков.Благодаря упругости дуга играет роль амортизатора, смягчая толчки от неровностей дороги и рывков при трогании воза с места, не вызывая больших затрат энергии на амортизацию.
Чресседельник поддерживает вес хомута с дугой и оглобли на спине лошади, а также, вследствие разложения сил при опоре оглобель на спину, в небольшой части передает на нее тяговые усилия.
Подбрюшник не допускает резкого колебания оглобель, хомута и дуги вверх и вниз, чем он предупреждает возможные побои холки под хомутом.
Кроме того, если говорить о европейской упряжи все-таки лучше остановиться на варианте с хомутом, при нагрузке для плеч он менее травматичен, чем шорка.
 
Ksiusha написал(а):
Европейская упряжь конечно хороша для драйвинга, но для практического использования и работы в экипаже все-таки русская упряжь с дугой представляет большее удобство для лошади. Так как гужи располагаются перпендикулярно хомуту, исключается возможность потертостей плеч и боков.Благодаря упругости дуга играет роль амортизатора, смягчая толчки от неровностей дороги и рывков при трогании воза с места, не вызывая больших затрат энергии на амортизацию.
Чресседельник поддерживает вес хомута с дугой и оглобли на спине лошади, а также, вследствие разложения сил при опоре оглобель на спину, в небольшой части передает на нее тяговые усилия.
Подбрюшник не допускает резкого колебания оглобель, хомута и дуги вверх и вниз, чем он предупреждает возможные побои холки под хомутом.
Кроме того, если говорить о европейской упряжи все-таки лучше остановиться на варианте с хомутом, при нагрузке для плеч он менее травматичен, чем шорка.

Хочется верить, что Вы знаете, что говорите. Хотя я в этом сомневаюсь. :roll:
В России на русском языке есть книга О.Максимовой "Искусство драйвинга". Считаю, что книга достойная и рекомендую почитать. (В отличие от предыдущего "шедевра" на русском языке по драйвингу):D
 
Хочется верить - верьте, не хочется - не верьте. Я говорю о том, что в вопросе применения вида запряжки надо исходить из того, для каких целей она предназначена. Для драйвинга безусловно лучше европейская, но для работы в упряжи практической, особенно по пересеченной местности - русская бережливее к лошади при перераспределении нагрузки. Книгу про которую Вы говорите не читала(если увижу обязательно приобрету и почитаю), драйвингом как спортом не занимаюсь, но насчет использования упряжи именно на практике имею достаточный опыт(больше 15 лет). Изначально тоже парились по поводу выбора европейской и русской упряжек, но изучив достаточное количество материала выбор пал все-таки на русский вариант. Особенно если учесть, что почти половину года приходится ездить на санях, которые конечно можно под европу приспособить при большом желании, но как уже тут было замечено без поворотного круга лошадь можно за раз "убить". Если говорить о Европейской упряжи очень доходчиво про различные ее варианты, плюсы и минусы пишет граф Урусов, и преимущество хомута перед шоркой он хорошо разъясняет. Кстати, он же дает и порядок запрягания и распрягания.
Так что спорить с Вами не буду, а порекомендую поинтересоваться еще и исторической литературой(ее много в библиотеке ВАСХНИЛ, там просто кладезь конной литературы начиная с 16 века можно найти - очень интересно).
 
Я тоже не хочу спорить. И я вовсе не противник русской запряжки. Просто мне показалось, что Вы путаете понятия "экипаж" и "телега" :? .
В санях-я тоже за русский хомут. :D
 
Чем отличается экипаж от телеги я в курсе.
Экипаж для драйвинга - безусловно только европейская упряжка, а вот экипаж типа пролетки или просто прогулочный одноконный - для лошади(подчеркиваю) лучше русская. Конечно смотрится она попроще, но предки не гнушались - использовали очень активно. Более того при перемещении на далекие расстояния, не городской езде, часто использовали и парную упряжку тоже русского типа(недоделанную тройку), хотя мне этот вариант не очень нравится, какой-то вид у нее незаконченный, да и нагрузка неравномерная... Правда по поводу нагрузки - в европе приходилось одноконку видеть запряженную как недопару , тут вообще с распределением нагрузки - беда
 
Никто не знает, как лучше крепить мне постромки к шорке? У меня шорка заканчивается просто кольцом (а не пряжкой как на многих фото), а постромки - с одной стороны кольцо, с другой что-то типа гужей (гуж? не знаю как правильно писать... да и как это назвать... веревочка сыромятной кожи) так вот я не представляю как это собрать воедино... Может кто поможет?
 
я уже и забыла, как выглядят мои постромки, пойду посмотрю)
 
а можно вот еще спросить? Зачем постромки крепить на валек, если оглобли все равно не дадут свободно ему вращаться? Все равно на повороте вся тягловая сила будет на одну сторону, только уже не за постромку, а за оглоблю? Или я чего-то опять недопонимаю?
 
kanis33 написал(а):
а можно вот еще спросить? Зачем постромки крепить на валек, если оглобли все равно не дадут свободно ему вращаться?
Вообще то валек должен ходить свободно. За постромки лошадь тянет, а оглобли нужны на повороте и удерживают экипаж от наезда, при езде под гору.
 
Да, русская лучше. И оглобли русские в каждом лесу растут. Только... лошарик в хомут не лезет, а одной рукой я его не закину. Таки что пока европейская.
 
Сверху