Европейская одноконная запряжка.

Ну, как сказать... Были 2 трубки, мы их грели и гнули. Сварили вместе поперечиной из уголка, приварили кольца, концевики сделали из дерева, а в качестве концевых колец использовали 2 дверные ручки. Оглобли работают неплохо. На телегу сойдут. А для саночек хочется поизящнее. Могу сфотать, если интересно, только не быстро.
 
Подскажите, пожалуйста, на какой высоте должны быть оглобли относительно лошади (седелки) в одноконной бездуговой запряжке и имеет ли это принципиальное практическое значение? Слишком высоко или слишком низко как-то делает погоду? И где начинается это "слишком"? Очень хотелось бы увидеть на фото.
 
GJLyS6fP6bk.jpg
 
Вот даже теряюсь, что тут сказать...Бедная пони. (В контакте Вы у меня в друзьях и я видела Вашу более информативную фотографию с совершенно справедливыми комментариями. Только Вы их почему-то слушать не хотите)

А в этой теме, кстати, ещё написано, почему валёк должен быть подвижным при запряжке с шоркой.

Различают русскую ХОМУТОВУЮ бездуговую одиночную запряжку и европейскую шорную одиночную. У Вас взяты оглобли от первой, всё остальное от второй, всё перемешано и выполнено в худшем варианте. Но, как Вы пишите, "сани едут, лошадь бежит, что ещё надо?" Что тут скажешь...

28.png
 
Последнее редактирование:
@abrek подскажите, пожалуйста, а в чем отличие оглобель для бездуговой хомутовой запряжки и для шорки европейской? Ну кроме длины? А то я закомневалась. У меня оглобли короткие, производитель сказал на евроупряжь. Но, меня смыщает, что они без изгиба. Просто прямые. Если я их буду использовать для запряжки с шоркой, это нормально? А то нигде специальной информации не нашла.
 
У меня подвижный валек, пони тянет постромками, прикрепленными к вальку, тянет легко, в поворот входит легко, оглобли ей не мешают - я не понимаю, почему она бедная то? Ну вот вы конкретно объясните - почему вариант худший? Почему пони бедная? Как высота оглобель влияет на нее?
В контакте мне сказали, что оглобли бьют по ногам - но я не наблюдаю этого ни при работе, ни при торможении, ни при повороте.
Выше была фотка польских саней - валек у меня сделан по тому же принципу. Санки свои я лично с легкостью катаю с тремя детьми в них. Во мне весу 60 кг.
ЗЫ: моя вторая более информативная фото сделана после работы с расслабленной амуницией, оглобли перекошены - пони стоит напряженная под страхом смертной казни - на ней сидит собака и не дай бог она двинется)))))))) Так что не советую черпать информацию из этого фото - оно просто постановочное.
0.90055000_1329281165.jpg
 
Последнее редактирование:
а в чем отличие оглобель для бездуговой хомутовой запряжки и для шорки европейской? Ну кроме длины? А то я закомневалась. У меня оглобли короткие, производитель сказал на евроупряжь. Но, меня смыщает, что они без изгиба. Просто прямые. Если я их буду использовать для запряжки с шоркой, это нормально?

Без фотографии трудно что-то комментировать. Оглобли для европейской шорки короче, болеее лёгкие,изогнутые, с кольцом или ограничителями на концах. Крепятся к экипажу они выше, чем русские. Изгиб позволяет не задевать лошади за оглобли в поворотах. Ещё такие бывают оглобли:
лоша-ь-и-вуко-ка-и-и-пони-и-овушка-32734764.jpg


гик.jpg

Про конкретно Ваши не могу ничего сказать, не видя их.

Так что не советую черпать информацию из этого фото - оно просто постановочное.

Хорошо, снимите нормальное информативное фото, где всё будет видно. Тогда и пообсуждаем, если Вам вообще нужно это обсуждение. Может и правда, всё хорошо)
У поляков оглобли крепятся к хомуту.
momento_certo06.jpg



Я вот не люблю бездуговую хомутовую запряжку. И пользуются ей редко наверное не без основания.
 
Я про поляков в плане валька упомянула - вы (или не вы, уже запуталась) написали, что валек шире оглоблей это не айс, и что он не должен быть над оглоблями (в таком варианте), я привела пример поляков.
Я не просила здесь обсуждать мою фотографию и вообще мой вариант запряжки, я поинтересовалась высотой оглоблей - как она влияет на работу и комфорт лошади. Пока что услышала о том, что в низком положении оглобли стучат по ногам в повороте - на деле этого не наблюдаю. Других минусов мне не назвали.
Фото сюда выложила в ответ на вопрос - какие у меня оглобли.

Теоретически - могу пристегнуть оглобли короче - ремни регулируются. Кстати, изначально с этим комплектом упряжи шел чресседельник. Валек будет под ними - что-то от этого изменится? По факту - лошади было неудобно. Для наглядности фото
qGwdf8vJTbI.jpg
 
Ну вот это фото мне нравится намного больше. И оглобли допустимо. Такой эконом-вариант имеет право на жизнь, по-моему.:rolleyes: А почему такой валёк не удобно? По фото кажется, что он близко к ногам? (Чересседельник не знаю тут к чему. И не понятно, КАК оглобля крепится к седёлке. Просто прижимается подпругой или там петля предусмотрена?)
У поляков оглобли крепятся к самому краю саней. А у Вас к середине полоза. Поэтому углы разные получаются.
 
Ну опять же - крепить оглоблю к середине полоза мне очень рекомендовали, объясняя тем, что при торможении санки не будут заваливаться. Во многих запряжках наблюдала именно так. Если крепить как поляки, то угол будет выше, придется пони отставлять дальше. Валек при таком варианте и к ногам близко, а если отставить пони, то по земле цепляет. По факту - пони постоянно натыкалась на концы оглоблей даже в небольшом повороте. Опусканием оглоблей эту проблему удалось решить. Оглобли к седелке крепятся сверху на два ремня одинаковой длины - типа петли, но длинные. Снизу как чресседельником - через подпругу продеваю и стягиваю.
Эконом вариантом вы решили меня подбодрить? Я не претендую на роскошь, хотя могу себе позволить, но санки выбирала принципиально из алюминия, чтобы полегче, а упряжь - чтобы помягче-пошире-поудобнее. Отнюдь не из желания сэкономить на пони. Не тот я человек.
 
Оглобли крепят обычно ближе к переду, в первую треть. При русской запряжке. В европейской вообще по-другому крепят.
Подбодрять я вас не собираюсь. Просто знаю цену хорошей упряжи и исполнение всей остальной(оно часто ни в какие рамки не лезет). Дорогое-не всегда роскошное. Оно функциональное и надёжное. Ваш вариант прокатит, потому что это пони. На него много не нагрузишь.
Оглобли на шорную упряжь делают без концов или с отогнутыми концами, именно, чтобы "лошадь не натыкалась".
Я бы решила проблему с вальком, что бы он не цеплял землю , убрала бы концы оглобель и запрягала бы как на последнем фото.
 
Спасибо. Но все-таки мне до сих пор не понятно (простите тупицу) в чем кардинальная разница в креплении оглоблей выше-ниже. Бьют по ногам - писали мне, но ведь не бьют, вообще никак не касаются пони, просто выполняют роль тормоза. Валек двигается свободно, это видно при езде. Ну будут оглобли выше и без концов - что это даст? Ведь никакую нагрузку в моем случае они не несут, кроме момента остановки. Я не издеваюсь, я правда не понимаю.
 
Если Вы опускаете оглобли ниже, то получается ведь бОльший люфт в движении оглобель вперёд-назад?
 
@abrek спасибо, большое за информацию, я тогда сфотографирую и выложу, чтобы не ошибиться. И еще уточнить хотела: а в норме ход у валька какой должен быть, т. Е. Максимальная амплитуда? Мне просто кажется, что мой недостаточно ходит.
 
Ну как сказать? Есть два ремня удерживающие оглобли - один сверху, второй снизу. Верхний регулирует высоту оглоблей, нижний - ширину относительно лошади. Фактически эта конструкция представляет собой неровный круг, где верхней точкой является верх седелки, а нижней - петля на подпруге.
Поднимая оглобли кверху я уменьшаю длину верхнего ремня, тем самым увеличивая длину нижнего. Диаметр этого "круга" остается таким же. Ведь ширина оглоблей относительно лошади не меняется. Поэтому имею смелость предположить, что люфт остается прежним. Это мои далекие от физики и геометрии догадки.
 
Мне вот кажется, что удлиняя верхний ремень, Вы люфт увеличиваете. Всё-таки оглобли"висят" на верхнем ремне. А нижний лишь "поддерживает". При спуске с горки, особенно гружёных саней лошадке будет труднее удержать их. Сани будут накатываться, седёлка может свернуться набок, рывковая нагрузка на ремень увеличится.

А что касается поляков, то эти фотографии не очень показательны в плане запряжки. Это что-то вроде национального вида спорта, экстрим. "Ежегодные гонки в регионе Подхале, Польша, одна из главных зимних достопримечательностей города Закопане." Выступают в деревянных санях пара жена и муж в национальных одеждах Подгалья.
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Учту, но мы кроме как по прямой не ездим. При спуске с горы вообще часто наблюдала, что оглобли перекашиваются - в т.ч. в русской упряжи. Не у меня, а вообще у знакомых, кто запрягает.
 
Крепление валька зависит от высоты лошади , валек крепится так чтоб от шорки и простромок к вальку получался угол тяги в 12 градусов относительно горизонта , так лошади легче всего тянуть ! И не важно экипаж это или сани .
 
Сверху