Итак, занятие четвертое, рысь облегченная по посинения и экстремальные ситуации.
На этот раз мы седлали Потока под конкурное седло – старенькое, потертое, но мне показалось значительно удобным – оно тоньше и лошадь чувствуется лучше. В общем, я пока отдаю предпочтение ему)) К тому же старые седла всегда лучше)
В манеже народа особенно не было, что меня порадовало несказанно. Пока не было серых лошадей, Тоха решил пугаться конкурного коня, на котором девушка отрабатывала прыжки. А как же – он же галопом носится, он же страшный. Попытались бояться и шумевшую от ветра стенку манежа, но я проявила настойчивость, вроде о ней забыли. На первой рыси пару раз вставали попой в угол – в туалет, для этого у нас остановка, что ты там, наверху, не делай. В рысь поднимаемся очень долго, пока я разберусь куда нам рысить, пока докажу Тохе что вот эти судороги в ногах – это на самом деле типа шенкель и вроде как я хочу ехать рысью уже. Тоха (еще не до конца веря) начинает рысить, потом резко передумывает, подкидывает меня пару-тройку раз и вкапывается. Вернее так – он чуть замедляется, я пытаюсь дослать, соответственно зажимаюсь, лошадь начинает подкидывать, «Это твоя твердая спина значит остановку? Тогда стоим», вкапываемся.
В какой-то момент я попыталась изобразить перемену направления (чтобы не маячить перед носом конкурного коня), и надо же – удалось повернуть Тоху без особого напряжения! Видимо мои и его желания (убраться с этой стенки) в тот момент совпали и конь отреагировал на малейшее движение повода. Вау! А вот чаще бывают моменты, когда мы разворачиваемся и хотим увезти в другую сторону и надо с ним бороться, доказывая, что «мне туда не надо»…
Ольге все это надоело, и она отправила нас шагать, пообещав корду на следующую рысь.
Итак, корда. Самое интересное, как говорится – впереди! К этому времени в манеж выводят вороного (вроде бы) коня в попоне и куче веревок, уж не знаю, как это все в целом называется. Отгораживают около трибун кордовый круг такими стойками из дерева, вроде как заборчик получился. Мы встаем рядом тоже на корду, начинаем мучаться с рысью и моей посадкой. Ну что меня притягивает в районе внутреннего плеча лошади, а? Сначала я туда просто смотрю, потом, незаметно для себя, свешиваюсь на бок. Вот зачем? Что там интересного? В остальном – все мои прежние ошибки – и ноги надо вниз, и «лягушкой сесть», как Ольга говорит, и на мыске стою, и «взгляд должен быть осмысленным и смотреть поверх лошади», и вообще, надо «в работу включаться с лошадью», поводом, шенкелем работать. Ехали мы ездой «налево» (если я ничего не путаю, езда налево – правый повод внешний, ага?), ехали, и тут лошадь нос опустил, шею округлил – и рысь вдруг кардинально изменилась! А я и не знала, что лошади могут бегать такой рысью – с таким импульсом, толкаясь ногами – аж чувствуешь всю силу. Я с непривычки тут же испортила свою посадку и Тоха вкопался. Ну до чего непривычное ощущение! Попробовали еще несколько раз, пару-тройку Тоха снова встал на темп, и я поняла, что сидится при этом очень даже удобно – пока посадка расслабленная. Как говорит Ольга – «сядь как холодец». Как только зажимаешься – сразу вылетаешь из седла.
Еще Ольга придумала фишку – заставила меня бросить левый внутренний повод и поднять руку. Надо сказать, сделала я это далеко не сразу, но сделала – и тут же нормально стала садиться в седло. Как это у меня получается? Это что, значит, я руками держусь? Ну там же повод, я не могу в прямом смысле слова за него держаться.. Видимо в какой-то момент я решила, что руки – центр мирового равновесия, и зажимаюсь от них. Потом плечи, корпус вперед, колени к подбородку – и вот, готова поза эмбриона!
Еще был такой момент… Я корпусом частенько отстаю от лошади, приземляюсь на заднюю луку и т.д. Особенно если Тоха решает ускориться. Ольга сказала в какой-то момент, что лошадь уходит из-под меня, что надо придержать поводом. И вдруг у меня сработало что-то, как раз на этой темповой рыси, придержала чуть повод и почувствовала, что конь подо мной – пружина, я его сдержала и под свой темп подстроила – ногами подогнала, рукой сдержала чуть… Необычно, но мне понравилось, что-то в этом всем было.
Когда случилось «это», мы как раз поменяли направление. Конь в попоне и веревках взбунтовался, опрокинул ограждение, стал свечить, храпеть. Девушка висела на втором конце корды и пыталась его сдержать. Так они пересекли манеж и забились в противоположный угол, где свершился акт наказания и конь, не сразу, но все же встал на кордовый круг. Хрипя, фыркая…
Но мы же испугались! Мы же рядом были! И он на нас шел! Мы эвакуировались с их дороги, я как обычно тормозила, зажавшись… Надо плечи назад откидывать, я же наклоняюсь вперед… В общем, в экстремальных ситуациях со мной рядом опасно находиться. А ведь раньше не было такого, не боялась я, да и на козлившей лошадке усидела, ну, почти усидела – не боялась в тот момент. А тут, вполне рабочая ситуация, я на корде – что такое? Вообще, откуда у меня стал браться этот страх? Я же раньше не боялась так… Может потому что ни разу не падала, а как поняла что это такое – стала бояться? Вот в экстренной ситуации – надо ведь действовать, а я зажимаюсь… Блин, бороться надо со страхами в седле…
После такого происшествия в другую сторону рысь получалась не очень, на темп так и не встали, и мы пошли шагаться.
Итог – срочно бороться со страхом. И что-то стало получаться, эти короткие репризы надо увеличивать.