Началось все с того, что с месяца полтора назад мне позвонил некий Рома из Севастополя и пригласил поучаствовать в конференции на тему «Иппотерапия в реабилитации детей, больных ДЦП». Я согласилась и твердо решила заранее написать доклад, но с этой конюшней, конечно, ни сил, ни времени на это не было. И писать я села буквально за три дня. Конечно, когда нужно было отправить тезисы, то я их написала вовремя. И отправила даже ну прям в срок.
В общем, пора собираться. Купила билеты, села в поезд 16 декабря. Со мной еще ехал Леша из Полтавы. Они там тоже иппотерапией занимаются и вполне успешно. И мне очень приятно, что к созданию их организации я тоже приложила руку. Помогла чем могла.
Леша доклад подготовить не успел, решил просто приехать посмотреть и с нами пообщаться. Нами – потому что Маша тоже собиралась на конференцию и даже доклад приготовила чудесный доклад. Маша из Алушты, она тоже иппотерапией занимается. Их успехи очень впечатляют, моим до них далеко. Ну, о Маше, Любе и их прекрасных лошадках я уже писала, когда рассказывала о моей поездке в Крым.
Итак, пообщавшись с Лешкой в поезде, мы пошли по своим купе спать. А точнее, по своим плацкартам. Утро началось забавно. Надо сказать, что Маша накануне попросила позвонить ей в 6 утра в день нашего приезда. Потому что на перевале шел снег. И была опасность, что Люба не сможет вывести машину из леса. На этой машине мы собирались ехать из Алушты в Севастополь. Если Люба машину не вывела бы, то ей и Маше предстояло бы ехать в Симферополь на маршрутке, а оттуда бы мы уже ехали в город-герой Севастополь.
Утро, поезд, свет уже включили, я проснулась. Парочка на верхних полках тихо о чем-то говорила. Среди всего я услышала - без десяти шесть. Ну, думаю, отлично. Встану, соберу постель, пойду умываться и курить и позвоню Машке. Ага.…Собрала постель, отнесла проводнику, свернула матрас, умылась, пошла в тамбур курить и позвонила Машке. У нее был сонный голос, но она сказала, что сейчас позвонит Любе и наберет меня. Жду. Набирает. Изрекает так укоризненно – «Наташ. Сейчас без десяти пять, Люба еще спит». Мдя…Я сильно извинялась и чувствовала себя дурой. Во-первых, потому что разбудила человека в такую рань, а во-вторых, потому что до прибытия поезда еще полтора часа и что делать непонятно. В десять минут седьмого пришел Леша и мне стало не так скучно.
Вышли мы из поезда сели в маршрутку до Алушты, доехали быстро. Правда, Лешка был нагружен моим рюкзаком и шамберьером и еле вылез из этой маршрутки. Шамберьер я везла Машке. НА остановке нас встретила Люба на ее чудесной машине (машина будет дальше на фото) и отвезла нас к дому Маше. Правда, ехать там всего-то ничего – минуты две.
Маша нас встретила горячим завтраком. Ее симпатюля сыночек скромно нам поулыбался. Я переоделась в костюм, и мы были готовы выезжать. Выехали мы из Алушты при вполне ясной погоде. По дороге к Ялте начался дождь, ближе к Севастополю кончился.
Это мы вышли из машины размяться.
Море
Наш лимузин и водитель лимузина – Люба
Леша
Мы с Лешей в клумбе. Фото не совсем удачное
Маша. Я и Люба на фоне моря
Красивая скала из окна машины
Въехали мы в Севастополь и начались мучения с дорогой. Маша звонила Роме, спрашивала дорогу, говорила Любе, та ничего не понимала, звонила своему знакомому Паше, говорила нам, Лешка выбегал и спрашивал у людей. Мучения продолжались где-то час. Наконец, в районе Камышовой бухты, мы нашли нужное место.
Созвон Маши и Ромы
и довольное лицо Леши
Нас встретил Рома, отвел в столовку, там нас накормили обедом и мы пожаловали в актовый зал, где все готовились к конференции. В президиуме сидели важные люди, за синтезатором серьезная дама, в зале студенты и преподаватели. Объявили начало конференции. Гимн Украины на синтезаторе – это что-то. Живая музыка!
Рассказывать подробно о конференции не буду. Скажу только, что ребята молодцы, сделали хорошую программу. Но в корне отличающуюся от того, что делаем Маша, Леша или я. У нас лошадь – это важнейшее звено во всем процессе, а у них – инструмент, да еще такой, о котором они знают довольно мало. Машин доклад прозвучал жизнеутверждающе. Он был на тему корректирующей роли лечащего врача в процессе иппотерапии. Очень трогательно смотрелись на видеороликах дети, которые с помощью занятий научились сами ходить. Мой доклад выбивался из всех своей жесткостью и какой-то необычностью. Ведь в нем первый раз отчетливо прозвучало слово ЛОШАДЬ. Доклад я готовила длинный, регламент на 10 минут. Нужно было сокращать. Пока готовилась, так и не решила, что же сократить. А когда прослушала доклады ребят, работавших в Севастополе, четко поняла, что я тут просто в тему. И постаралась очень кратко разъяснить, почему лошадь – все же главное, чему должно уделяться внимание, при работе в иппотерапии. Мне показалось, что меня даже поняли.
Это я читаю доклад
В зале было холодно, поэтому, продолжать конференцию вопросами и высказываниями, никто не хотел. Мы отправились на фуршет. Там я высказала Севастопольцам все свои замечания по поводу работы с лошадьми, которую я увидела на их роликах. И уверила их, что можно в пять месяцев программы включить две недели обучения лошадей и людей. Это окупится сторицей. Рома тут же предложил мне поучаствовать в их новой программе в качестве такого своеобразного лошадиного и человеческого тренера. Мы еще долго говорили и перспективах иппотерапии в нашей стране. Дивились тому, что севастопольцы называют ее иппореабилитацией, задавали вопросы им, рассказывали о нашей работе. Мне очень понравилось это общение и очень порадовало, что единомышленников становится все больше и больше.
Общее фото учасников (далеко не всех)
После конференции и довольно плодотворного общения на фуршете, мы сели в машину, и отправились обратно в Алушту. Леша решил нас покинуть и поехать из Севастополя до Симферополя маршруткой, что бы успеть на поезд Симферополь-Харьков, который отходит в 7 вечера. Расставаться с Лешкой так рано было очень жаль.
Дорога до Алушты была полна приключений. Казалось бы. Всего-то каких-то 100 км., но крымская зима показала себя во всей красе. В Севастополе было сухо, но дул пронизывающий холодный ветер. Чуть ближе к Ялте пошел дождь. А потом снег. Снег сначала таял, а еще ближе к Ялте, ложился на дорогу. Было уже темно, снег валил сплошной стеной, откуда-то взялся туман, дорога была скользкой, машину водило, на спусках справится с управлением Любе было все труднее. И нас разок таки ударило о бордюр. И тут же поставило по ходу движения, хотя, должно было выкинуть на встречную.
Было очень страшно.
Ближе к Алуште опять начался дождь. А в самой Алуште было совершенно сухо и никакого намека на то. Что где-то рядом что-то не то с погодой. Люба высадила нас у Маши, а сама отправилась к себе на перевал. Надо сказать, что она до перевала так и не доехала, т.к. у нее поломалась машина, но об этом мы узнали позже. Машину починили на следующий день.
А пока мы с Машей пришли домой и хоть немного согрелись. Маша – гостеприимная хозяйка, поэтому, постоянно меня кормила. А я дома всегда на диетах (по предписанию врача), поэтому, я все ела. Машин сынуля Макс воспылал ко мне пылкими чувствами и весь вечер всячески меня обхаживал. Сие мелкое создание кормило меня огурцами, строило мне глазки и ползало по мне с большим усердием. Вечером мы довольно рано легли спать. НО с учетом подъема в 5 утра, это было самое оно.
Утром машин телевизор отомстил мне за то, что я за день до того так рано разбудила Машу. Телевизор врубился по таймеру в 6 утра и принялся нереально громко вещать о чем-то на весь дом. Я стоически не обращала на него внимания, пока Машка его не выключила. Когда мы проснулись, то позавтракали, оделись и пошли гулять. Съездили на автовокзал и забрали уздечку, пешком прошлись до набережной и там я бегом принялась фотографировать море и все, что вижу. А Маша и Макс ждали меня на лавочке, перекусывая слойками. С набережной мы отправились домой.
Вот такие бабки-ежки на набережной
Карусель
Мэры разные нужны, мэры мазные важны
Набережная
Маша и Макс ждут меня
Морээээээ, как летом…шумит…
Это я как русалка
Камушки морские
Маша и Макс потеряли меня и пошли искать
Дома мы опять ели, а потом за нами приехала Люба. Маша оставила Макса на попечение бабушке, и мы отправились к Любе в гости. Люба живет в лесу. Недалеко от трассы стоит их небольшой домик. Рядом с домом конюшня, вокруг много животных. И птицы и индюки и куры и коровы. Забавная белая индюшка потерялась у трассы и смешно возмущалась гогочущим голосом. Дома у Любы живет милая такса Данка, этакая шпикачка на ножках. Забавнее и симпатичнее таксы я не видела. Я бросила свои вещи у Любы, мне дали какую-то красную курточку поверх моего пальто (в горах довольно холодно) и мы отправились на машине, а пастбище к лошадкам. С собой взяли корду, недоуздок и новый Машкин шамберьер, который я ей привезла.
Данка очень хотела ехать. Решила сама вести машину
А потом уселась у Маши на руках
Ехать было не далеко, машину можно было оставить на полянку, а к лошадкам нужно было идти через лавандовые поля. Я не знаю, как крымчане ходят по таким камням, но мне было трудно и я постоянно норовила упасть или подвернуть ногу.
Овечки на полянке
Данка-колбаска
Первыми мы увидели новую кобылку-тяжика Раду и жеребца Бая. Бай, услышав шелест моей куртки, испугался и подпрыгнул. Все-таки, какой же он красавец – настоящий горный фриз.
Вот он, Баюшка
Бай и Рада
Вдали Мечта смотрит на нас
Рада подпустила Любу и та одела ей недоуздок.
Люба подкрадывается к Раде
Маша в лаванде
Виды на Алушту
Люба уговаривает Раду
Ведут Раду
В пару Раде мы решили взять Персика. Он пасся не спутанным с колокольчиком на шее.
Милашка
Вот такая мордашка
Рядом с ним паслась кобылка Мечта, молодая пегая красотка. Мы с ней мило пообщались. Она совершенно плюшевый и ласковый ребенок. Шла за мной и просила ее почухать.
Мечтуня
Смотрит на птичку. Которая сидит у нее на крупе
Форма пятна у не на морде – потрясающая
Портретики
Смотрим на Машу и Раду
Люба и Персей
Персик и Дана внимательно смотрят, кому же достанется сухарик
Птичка сидит на крупе у Бая, а на заднем фоне – Димержи
Люба и Маша взяли Персея и Раду и отправились на ровную полянку, где стояла наша машина.
Перс плющится от почесух
Полянка под небольшим уклоном. Но для спокойной работы вполне подходит. Сначала я взяла Раду и посмотрела, что она и как может делать. Кобыла золотая. Из недостатков – неохотно дает гладить ее по морде, но через 15 минут уже стала разрешать. Она совершенно не пуганная, внимательная, чуткая, добрая. Одно удовольствие, а не кобыла. Мы немного поосаживали, походили рядом, остановочки пробовали, немного поиграли в кружащую игру, т.е. понемногу приблизились к корде. В общем, мы попробовали всего понемногу – ловит с первого раза, все понимает, интересуется. Лапушка, а не кобылка. Я в сотый раз убедилась, что с неиспорченной людьми лошадью работать проще. Ах да, правда шамберьера побаивалась, я показала Маше как ее приучать к нему.
Потом Машуня взяла Перса, я сделала пару замечаний, касательно ее работы на корде.
Я пробовала поднять Перса в галоп, но он мне сказал, что по такому скользкому сама бегай и шпарил махом. Я притомилась и плюнула. Перс ко мне проникся смешанными чувствами, т.е. слушался, но близко со мной находиться не желал – вежливо отходил. Не знаю, то ли боялся, то ли считал, что я старшая и покидал мой «пузырь». Не убегал – и то радует. А потом мы их отпустили и поехали обратно к Любе. Проводили Машу на остановку, а я осталась у Любы смотреть кино и ждать времени выхода на маршрутку, что бы ехать на вокзал.
Данка с нами смотрит кино
Приключения на этом не кончились. Отправление моего поезда Симферополь-Харьков было назначено по билету на 22:27. Ехать маршруткой до вокзала от Перевала где-то 40 мин. Я посчитала, что мне нужно выйти где-то в 20:45. И у меня будет масса времени, что бы доехать. Так я и сделала. Я и Люба вышли на трассу. Вообще, смотрелись мы дивно. Я с рюкзаком и сумкой, Люба с Данкой за шиворотом, стоим и вглядываемся в проезжающие авто – выискиваем маршрутку. А вокруг – лес и лес, темный, мрачный. И никаких намеков на жилье. Домик Любы с трассы не виден. И водителям наверняка мы казались каким-то миражом – ну откуда в таком месте возьмутся люди? Первая маршрутка пришла почти сразу, мы принялись ей активно махать. Водитель показал правый поворот, но остановиться забыл и уехал. Мы удивились, но не расстроились – еще приедут. Не тут то было. Не было больше маршруток. И троллейбусов не было (кто не знает – в Крыму ходят междугородние троллейбус, по горам). Время неумолимо приближалось к отметке невозвращения. Мне звони обеспокоенный муж и уже искал варианты, где бы меня оставить в Симферополе. Благо, друзей и знакомых там у нас огромнейшее количество. Впрочем, как и по всему Крыму. Ехать к Маше мне не хотелось – она и так оказалась нереально гостеприимной. Приехал троллейбус. Но было уже час до поезда и водитель не был уверен, что успеет. Я уже отчаялась. Решила. Что просто поеду в Симферополь и хоть сдам билет. А денег у меня с собой было 26 гривен – и на такси не доедешь. И вот 21:50. Все, крайняя точка. Уже не успею. Вдруг маршрутка – Люба бросается почти под колеса. Остановила. Я вскакиваю, на ходу кричу слова прощания. Водитель смотрел на меня удивленно – а что вы тут делаете ночью, в лесу? Я говорю, что в гостях была. Водитель немного в шоке. Я прошу его успеть к поезду, который идет с вокзала в 22:27. Он говорит, что он по расписанию приезжает на вокзал в 22:30 и ничего не может обещать. Но он старался. Гнал на трассе, проскакивал на зеленую волну перекрестки. Приехали. Ровно за пять минут до отправления. Я кричу «спасибо», кидаю ему еще 5 грн. И бегом к поезду, естественно, рядом стоит последний вагон. Естественно, мне в третий, т.е. в другой конец поезда. Добегаю до 8-го, проводница кричит – залезай. Ура, успела. Уже на ходу я дошла до своего вагона, кинула вещи, позвонила мужу, выслушала его возмущения по поводу моей безалаберности и легкомысленности. Моей соседкой оказалась приятная дама. Она мне сообщила, что завтра – Николай Угодник и нужно под подушку положить записки с желаниями и утром вытащить. Я так и сделала. Написала 16 бумажек с самыми разнообразными желаниями и легла спать.
Вот так и закончилось два дня в Крыму. Рада, что мне удалось увидеть зимний Крым. Очень величественное зрелище.