По скольку мне плохо, скучно и особо нечем заняться в виду состояния-нестояния, напишу обещенное об иппотерапии....
Первое моё столкновение с таким понятием, как иппотерапия случилось в 2012 году, собственно, как и моё основательное погружение в конный мир. Это были две сестры - двойняшки, с ДЦП. Я застала их уже на стадии компенсации (полгода регулярных занятий и ещё пара-тройка месяцев нерегулярных), но изначально анамнез был такой (имена и место действия называть не буду из-за моральных соображений), первая девочка, ходила на костылях, одна нога опиралась на внешнюю сторону стопы, вторую она подтягивала за собой, не опираясь на неё. Вторая девочка - передвигалась в инвалидной коляске, стоять не могла, только с опорой на 2-х взрослых людей.
Дальше, с рассказа мужа:
Сначала с девочками начали заниматься гимнастикой и упражнениями на координацию на Ленивом, не смотря на молодой возраст и то, что он жеребец, он идеален для этих целей, флегматичен, не пуглив, но в то же время не упёртый баран.
Занимались сначала девочки по очереди, всего по 10-15 минут, сильно уставали. Через месяц-полтора их посадили верхом (т.е. с управлением лошадью). Работая со стремянами, их заставляли балансировать ловя свой центр тяжести, через центр тяжести лошади. Через 2 месяца первая девочка отказалась от костылей, через 4 месяца, вторая девочка встала с коляски перейдя на костыли. Через силу и даже боль девчонки продолжали заниматься, особенно грамотным, на мой взгляд, был приём, когда их занятия совместили с занятиями.... многодетной семьи, где 5 мальчишек и одна девчонка, все курсанты (кроме двух младших) кадетских корпусов, занимались там джигитовкой. Ребятам была дана установка "не замечать" особенностей девчонок, что они с успехом и выполняли. Затягивали их в конные игры (стоило, догонялки на лошадях, лошадиный футбол и т.д.). Девочки к тому моменту сели на рысь, а пообщавшись с этой бандой - и на галоп.
Мой последний полевой выезд с этими девочками состоялся 1 июня 2012 года и на тот момент, была такая картина: полевая езда по пересечёнке на любом аллюре с уклонением от веток, перепрыгиванием небольших полевых препятствий и т.д. На земле: первая девочка - абсолютное восстановление, т.е. никаких остаточных явлений, вторая девочка, когда вспоминает, начинает подтягивать одну ногу, когда забывается - всё хорошо.
По поведению девочек и их родителей:
Родителей сразу предупредили, что будет тяжело. особенно морально, что придётся перебарывать себя и не идти на поводу у детей.
Девочки: Сначала жутко капризничали: не могу, не хочу, не буду!
Когда поняли, что никто внимания не обращает - перешли на тихие капризы (болит, боюсь и т.д.)
Когда поехали сами - поняли, что лошади по сути всё равно, есть у них проблемы со здоровьем или нет, они поняли, что ни смотря ни на что МОГУТ управлять животным в полтонны весом.
Переломным моментом (в психологическом плане) стало, конечно, вливание в коллектив, состоящий практически из одних (симпатичных кстати) мальчишек, которые помогали, не скупились на комплименты и похвалу за удачи (друг друга у них тоже было принято хвалить).
Вот, как-то так.... Это самый яркий случай из моей практики... Есть ещё несколько, может, расскажу позже, если будет желание слушать)))))