Записки сумасшедшей. С Новым годом!

Да я не расслабляюсь.
Просто я ожидала, что все это будет выглядеть намного хуже.
А так, наверное, ты права. Оно ж еще пока толком мышцу не накачало, силы не почувствовало...
 
Добрый день! Извините за офф-топ! Но я тут к сам влезла с благодарностью. На свою трудноуправляемую кобылу именно по вашему совету мы одели хакамору. Результат превзошел самые смелые ожидания. Она стала прекрасно слушать повода и перестала растаскивать абсолютно. Теперь аллюр выбирает всадник (ради разнообразия). Спасибо вам за ценный совет!
 
Лиза, да не за что :)
Просто наблюдала очень похожую историю - и там тоже положение спасла хакомора.
Тьфу-тьфу-тьфу, что все устаканилось!
 
А я вчера была на Трухановом и ездила на Рамире.
Тренировка прошла под девизом "душу вперед" (с) Ася-старшая. С посадкой у меня трындец. Собирая кобылу, я больше собираюсь сама, чем она. Сдаю в ганашах и подвожу зад, округляя спину... :lol: Рука работает не под шенкель, в общем, полная несусветная задница.
Зато налюбовалась, как Анька работала Булаву и как Ася-старшая строила Амазонку...
 
Есть невезучие люди.
Есть невезучие лошади.
Ликбезу везло мало. Ему сорвали поясницу аланской ездой. Научили, что людям доверять нельзя. Рыжий фуриозо с одной белой ногой и прижатыми ушами – прижатыми даже тогда, когда ему давали морковку, - таков был Ликбез. В Конча-Заспу он приехал вместе с братом Пилигримом, старше его на год – тем самым, с которым они бежали аланскую езды, таким же рыжим. С ним он в основном и общался. Ни сходился близко ни с людьми, ни с лошадьми. При этом был одной из самых востребованных лошадей проката. Спокойный и уравновешенный на шагу и рыси (правда, безумно тряской), он мог использоваться как лошадь для начинающих. И насколько же иным Ликбез становился на галопе! Под сильным всадником это была лошадь-мечта, лошадь-стрела. Заводился он легко – его нужно было чувствовать…
У каждой прокатской лошади есть свои поклонники. Ликбез пришелся по сердцу Насте. Шли разговоры о продаже, но как-то так ничем и не заканчивались. Настя много работала, приезжать могла редко…
Полтора года назад от нас забрали на пенсию Пилигрима (а еще черз полгода, 18 августа, он пал от колик). Ликбез без него явно чувствовал себя одиноко. Он как-то погас. У него обострились все существующие проблемы. Сорваннная миозитная поясница все чаще и чаще напоминала о себе. Конь больше лечился, чем работал. При этом упорно не хотел верить, что ему уже давно не пять лет…
Недавно с Ликбезом случилось несчастье. Он влетел задней ногой в борону во дворе соседа. Было повреждено сухожилие, пришлось проводить сложную операцию. Шансов на восстановление было кот наплакал. Но – восстановилось! Лучше, чем все думали, практически полностью. Конь весело рассекал в леваде. Его начали потихоньку вводить в работу. На ночь в табун его еще не выпускали, но днем – почему бы не погулять?
Погулял…
С кучи песка подорвали молодые кони. И немолодого Ликбеза понесло вслед за ними – не вовремя вспомнил молодость. Заплелись задние ноги. Передняя ушла в песок. Полетел через голову вниз. И встал уже на трех…
Видеть Ликбеза таким было невыносимо. Несмотря на количество обезболивающего, которым его накачали, у него явно были сильные боли. Он потел, тяжело дышал, поврежденная нога висела как плеть, плечо распухло вдвое... Обычно необщительный конь тыкался носом в ладони – искал спасения от боли. У нас еще была надежда, что это не перелом – пусть будет вывих, пусть сильное растяжение, пусть даже разрыв связок, лишь бы не перелом…
В субботу приехал Герун. Сделали рентген. И вечером пришло известие: всё. Кранты. Оскольчатый перелом плеча. Такое и у людей не факт, что лечится…
Я была вместе с Ликбезом в его последнюю ночь. Постелила у денника попону и пыталась дремать… Он несколько раз за ночь просил пить. Один раз чуть не упал, один пытался лечь – я не дала. Совершенно дикое ощущение, когда конь тянется к тебе и от себя не отпускает, пытается обнять шеей – тот конь, для которого сама мысль о тесном контакте с человеком воспринимается как нечто глубоко неправильное. Видимо, так ему было менее страшно…
А в воскресенье мы все собрались у Ликбеза. Такого количества морковки-арбуза-яблок, как за эти два дня, он, наверное, никогда не ел. Приехала Настя, так и не успевшая его купить. Вычистила до блеска, заплела жеребцовую косу. И мы постоянно обтирали его водой – конь стоял весь в мыле, ноги шатались… И, как это ни жутко звучит, но все ждали, когда придет батман, который его увезет. И придет конец его страданиям…
Когда Ликбеза увозили, табун заржал. Все, как один…
Я ненавижу слово «надежда». Оно расхолаживает. Не могу вспоминать, как мы радовались, что лошадь после тех порванных сухожилий так хорошо восстановилась…

Это написалось в ту ночь, когда я сидела с Ликбезом. И ловила его взгляд – нет ничего страшнее взгляда лошади, которой больно…

Вот и кончено всё. Никого не спасешь.
И стандартная ложь не обманет природу.
Ты пока еще жив. Ты пока еще пьешь
Золотыми губами обычную воду.

Ты пока еще жив. Ты пока еще ждешь,
Что все будет не-больно…
Не-страшно…
Не-плохо…
…Я надеюсь, что ты ничего не поймешь
До последнего мига.
Последнего вздоха.

Ликбез пережил своего брата Пилигрима на год и 9 дней. Поскольку тот был на год старше, то умерли они примерно в одном возрасте. Семнадцати лет…
Вот он.
Фотографии не передают своеобразной строгой красоты этой лошади…
i-395.jpg

266.jpg

i-262.jpg

i-40.jpg

i-43.jpg

19.jpg
 
Хела, сижу реву.... наверное потому, что видела эти глаза... Полные боли... Хела, как ты правильно заметила...

Вот и кончено всё. Никого не спасешь.
И стандартная ложь не обманет природу.
Ты пока еще жив. Ты пока еще пьешь
Золотыми губами обычную воду.

Ты пока еще жив. Ты пока еще ждешь,
Что все будет не-больно…
Не-страшно…
Не-плохо…
…Я надеюсь, что ты ничего не поймешь
До последнего мига.
Последнего вздоха.
 
Когда Серега сказал, что звонил Юрий Иванович и сказал, что перелом...
Соболезную, держитесь :((((((((((((
 
Сижу, читаю, а слезы капают-капают... Очень страшно видеть полные страдания глаза животного и знать, что ничем не можешь ему помочь...
Сочувствую... держитесь.
 
Сверху