Re: Зимние записки Заноса. Растащили и уронили)) Новый расск
Grey Star написал(а):
Лера, очень веселый отчет!
Ага-ага :lol: 8)
Trof написал(а):
Из той же серии, тока кончилось плачевно.
Да уж, помню :?
А у меня новый рассказ.
Я, как и русское кино, грешу невнятными скомканными концовками. Но сам рассказ понравился, хотя вконце возникает какая-то антипатия к главной героине....
Март.
Погода решила сойти с ума. На стыке зимы и весны по посёлку потекли ручьи, стали таять сугробы, на ночь застывая сосульками, воробьи и вороны с радостью купались в лужицах. Это было вчера – и тепло заходящего солнышка, и надежды, что холодов уже больше не будет. А утром девушку разбудила ставня, бившаяся об оконный проём. Вскочив и накинув старенькую куртку, она выбежала на улицу и обмера – метель! Разыгралась по-настоящему, как бывает зимой – гнулись деревья, позёмкой мело по дорогам, а мелкий колкий снег уже успел засыпать ручейки. Закрепив ставню, Света бросилась обратно в дом – зубы стучали от холода. Включив газ, девушка зажгла спичку. Совсем скоро закипит чайник и можно будет попить чая – согреться.
Тяжело ей давалась эта жизнь в богом забытом посёлке. Казалось бы – до города всего ничего – меньше часа на электричке, а поди ж ты – такое захолустье – будто в девятнадцатый век попал. Всего несколько новых усадеб, построенных дачниками, выбивались из общей массы деревянных домов, в которых доживали свой век старики и старухи.
Чайник на плите громко засвистел, извещая о том, что закипел. Грея ладони о горячие бока чашки, Света прислушивалась к вою ветра за окном. Выходить из дома и ехать куда-то в электричке не хотелось совершенно. Но работа есть работа, и опаздывать, или же не являться вовсе, так девушка не могла. Нагрянувшая метель наводила мысли на рассказ «Тёплый хлеб» Паустовского. Вдруг, и в её деревне завёлся какой злой человек и теперь из домов начисто выдует тепло, заморозит колодцы, и оставшиеся местные жители не смогут из-за мороза дойти до единственного магазина, стоявшего у платформы электрички.
Отгоняя эти мысли, девушка заперла дверь и уже пошла к калитке, как вдруг замерла – по ту сторону забора стояло что-то большое, много больше человека.
«Медведь» - пронеслось у неё в голове. Почуял весну и проснулся, но не нашел еды в лесу и пришел в деревню кормиться! Но то, что-то большое, стояло, не рыча и вообще не подавая никаких признаков жизни. Света метнулась к порогу, открыла дверь и схватила метлу. Глупо, конечно, но с хоть таким оружием в руках девушка чувствовала себя увереннее.
- Эй! Эй, уходи! – И она стукнула по забору черенком.
Стоящее за воротами существо задвигалось, вскинуло голову…
«Лошадь» - обмерла девушка.
Мама умерла, когда девочке Свете было всего пять лет. Из воспоминаний о ней остались только две косички. Такой причёски у неё больше не было – папа умел делать только «хвост». С ним она так и проходила все годы садика и первое время в школе. Когда Светлане исполнилось тринадцать, папа привёл в дом чужую женщину с дочкой-погодкой Светы. Тогда ещё, в шутку, девушка сравнивала себя с Золушкой из одноимённой сказки. И дошутилась – в родном доме ей находиться становилось всё хуже: почти вся домашняя работы была на ней, одежды новой не видела – донашивала за сводной сестрой, а папа, начавший пить, всё меньше имел право голоса. Теперь порядки в семье устанавливала мачеха Юлия.
Чтобы меньше бывать в родном доме, Света записалась на кружок по рисованию – она и в раннем детстве неплохо рисовала, а в более старшем возрасте талант начал раскрываться. Уже совсем скоро девушка «переросла» всех тех, с кем начинала обучение, и «прописалась» в старшей группе. В один из дней был урок живописи, который планировался на «пленере» – в парке. Уже когда все расселись, учитель представил ученикам сюрприз – кроме пейзажа надо будет написать ещё и лошадь с всадником. Причём надо сделать это быстро и качественно – лошадь, животное подвижное, долго на одном месте стоять не будет. Ученики склонились над листами, а Света всё никак не могла отвести взгляда ни от коня, ни от всадника. Лошадь, рыжая, удивительно подходящая под осень, вся какая-то подвижная и лёгкая – она заставляла сердце биться быстрее. Всадник на ней не казался чем-то инородным – вместе они смотрелись очень гармонично.
- Вы, Света, написали не лошадь на фоне природы, а природу на фоне лошади – сказал тогда о работе учитель.
Она даже пыталась найти того самого всадника и лошадь – чтобы подарить картину, но поиски оказались тщетными! Ни лошадей, ни всадников девушка больше никогда не видела – если только по телевизору или в фильмах. Но каждый раз обмирала, глядя в глубокие глаза, наблюдая за движениями. Каждый раз, находясь под впечатлением от увиденного, она хватала карандаши и делала наброски.
Скоро, под началом умудрённого опытом учителя, она выиграла свой первый конкурс. Дальше были ещё победы и пророчество о большом будущем, как вдруг, мачеха, недовольная тем, что падчерица намного талантливее её родной дочери, взбунтовалась и запретила появляться в художественной школе. Мотив был простой – необходима помощь по дому, поступление в университет на носу и надо думать о будущем, а не малевать картинки. Света могла и не бросать занятия – но мачеха перестала выделять необходимые деньги. Как бы ни любил учитель свою талантливую ученицу, он не мог на свою невеликую зарплату покупать ей холсты, краски и кисти. Так Свете пришлось осесть дома, где начинался сущий ад – дочка Юлии, как говорят в народе, «принесла в подоле», так что теперь не девушке была не только домашняя работа, но и забота о сводной сестре.
Так больше не могло продолжаться. Света взбунтовалась и решила, что уйдёт из дома. «Куда глаза глядят» - говорится в таком случае, ибо идти ей было некуда совершенно. Последней каплей стало, когда накануне выписки из роддома сводной сестры, мачеха сама перенесла вещи девушки в комнату к отцу, мотивировав тем, что ребёнку надо много места и девушки больше не могут жить в одном помещении, кроме того, Света же гуляет где ни попадя, мало ли что к ребёнку пристанет…
Глотая слёзы, Светлана наскоро покидала вещи и документы в хозяйственную сумку и выскочила из дома.
- Эй, ты что тут делаешь? – Света толкнула калитку, с трудом сдвигая в сторону наметённый снег. То, что в деревне не было лошадей – она знала наверняка. Конь, сначала было отшатнувшийся от девушки, быстро успокоился и потянулся к ней. – И что мне с тобой делать? – Потрепала она его по носу. Лошадей она видела только на фотографиях, на картинах, да в кино, и как стоит обращаться с этим непонятным животным, не имела ни малейшего понятия. На морде у коня была намотана верёвка. За неё и ухватилась девушка.
- Пошли со мной. – Как бы там ни было, нельзя было оставлять лошадь на улице в такую непогоду. У её дома, как у большинства построек в деревне, было множество сараев и пристроек. В одном из них хозяева держали летом корову, тогда как остальные были забиты инвентарём и разным хламом, каким обычно бывают завалены приусадебные сарайки. На счастье, висящая под потолком лампочка загорелась, а в углу лежало какое-то сено. Рассудив, что коню больше ничего не надо чтобы переждать непогоду, девушка закрыла на замок сарай и побежала на электричку – времени оставалось всё меньше. Не опоздать бы!
На работе, а работала Света в той самой художественной школе, где когда-то училась, она ни словом не обмолвилась о найденной лошади. Лишь перелистала справочник по животноводству, невесть как оказавшийся в библиотеке, да сделала запись в тетрадке, что коней можно кормить сеном, силосом, овсом, отрубями и ячменём. Где всё это взять и как давать – девушка не знала, и в книге написано не было. Но у платформы электрички всегда чем-то торговали бабушки, так что она надеялась, что хоть что-то купить удастся.
Остальное - по ссылке:
http://proza.ru/2014/02/03/246
Спасибо за внимание!