Защита копыт лошади

alexhoof написал(а):
а Лошадь,я считаю, все таки достойна не быть закованной в кандалы скотиной

Ну, это Вы, конечно, чуток перегнули с эмоциями :), но в целом - я могу записать себя в сторонники такой обувки. Знаю ещё как минимум 2-х владельцев лошадей примерно с теми же проблемами и взглядами на ковку. Пока мы только что подковались в очередной раз, но осенью я планирую на полгодика "разуть" коня (по снегу у нас никаких проблем с копытами, ТТТ, не возникает, отлично ходим босиком), а для защиты от разных неожиданностей (ну например, замёрзший без снега глыбами грунт) охотно приобрела бы парочку Ваших "ботиночек". Каждую неделю подрашпилевать, чтобы поддерживать нужную форму для меня не проблема. Может, сбросите мне на мыло [email protected] всю-всю всю информацию о Ваших разработках? От материалов и технологий до порядка снятия мерок и заказа, способа пересылки и т.п.
 
А у меня возникли такие вопросы:

Во-первых, я не совсем поняла, это устройство съёмное или ставится на постоянной основе? Т.е., поехал на тренировку - одел, вернулся в конюшню - снял. Так? И насколько быстро можно снять-одеть их?

Во-вторых, если это спортивная выступающая лошадь, то как судьи отнесутся к такой обуви? В выездке, например, весьма строгие требования по части "одёжки" на ногах у лошади... Есть ли какая-то информация по этому вопросу?
 
Это устройство съёмное. Устанавливается и снимается очень быстро путем нескольких поворотов 2-х винтов. Хорошо себя зарекомендовали на песке на тренировках по выездке. Но возможности их применения на соревнованиях до сих пор не ясны, а вот для сбережения некованного проблемного копыта для соревнований лучше не придумаешь.
 
Я коваль с 8-ми летним стажем. Я считаю, что такие башмаки очень интересны, но имеют по сравнению с подковами свои плюсы и минусы:
+ Съемные (офигенный плюс).
+ Лучше работает механизм копыта. Идеальная подкова с этой точки зрения выглядит как обычная подкова + пластина повторяющая по форме стрелку - такую показывал на семинаре бельгийский коваль ортопед, естественно подкова не заводская. То есть если даже допустить, что скобы на башмаке сковывают механизм копыта как гвозди в подкове, все равно механизм копыта будет работать лучше, т.к. у стрелки есть твердая опора.
+ Не надо бить гвозди. Какой бы не был хороший коваль все равно процедура рискованная, особенно если лошадь не очень хорошо стоит.
+ Лучше защищена подошва (стальная пластина + резина). Для пересеченной местности и городских условий немаловажно.
+ Можно чаще приглашать коваля для расчистки (3-4 недели), чтобы размер башмака лучше подходил для копыта. Перековывать стараются все-таки пореже.
+ Амортизация удара о твердую поверхность. Конечно, галопировать по асфальту не посоветуешь, но средней рысью в разумных пределах вполне.

- Возможны потертости от ремней крепления. Автор утверждает, что такой проблемы нет. Но даже если есть, можно забинтовать ноги, чтобы ремни шли по ним.
- Срок носки. Для его увеличения надо найти электроды которыми наваривают защитный слой на ковши экскаваторов и наварить зацеп. Видел такие подковы, где наварили зацеп и концы ветвей, короче столько люди не живут.
- Вес. Конечно 500 г многовато. Но, например, для OlgaN очень хороший вариант: доехал до места работы в башмаках, отработал по подготовленному грунту без них, и вернулся опять в башмаках.
- Важен материал резины. Надо чтобы удар о землю гасился без эффекта отдачи.
- Срок изготовления и доставки. Для нормального коваля расчистить лошадь так же, как он это сделал меньше месяца назад вообще не проблема, не нужен даже и шаблон.

Вывод: для лошади такой башмак в любом случае лучше, чем подкова. Единственный существенный минус - это вес, но как я понял это вопрос денег, а если увеличить срок носки, то деньги вернуться, т.к. расчистка дешевле ковки.
 
Far написал(а):
- Вес. Конечно 500 г многовато. Но, например, для OlgaN очень хороший вариант: доехал до места работы в башмаках, отработал по подготовленному грунту без них, и вернулся опять в башмаках.
Хм, Far, вы полагаете, что вот с такими ногами
152362704.jpg

можно 40 минут подряд передвигаться по асфальту в полукилограммовых колодках? И это только в одну сторону.
Второе. "Подготовленный" грунт подготовлен для рысаков. Не надо объяснять, что беговые дорожки для рысаков жестче, чем манеж в КСК? Я, конечно, могу найти там небольшой участок с относительно толстым слоем, но именно, что небольшой и ненадолго. А разминать все равно придется по всему кругу. Где местами из-под песка бетон видно.
Третье. Сейчас у меня уходит 2,5-3 ч. на поездку на трек. 40 мин. туда, 40 обратно шагом, плюс работа там. Зимой из-за этого в дождливые дни кобыла просто стоит в деннике, т.к. вряд ли я успею обернуться до очередного дождя. С подобным же девайсом время поездки на трек сильно сокращается. В принципе будет где-то 20 минут, включая разминочный шаг. Да и на трек можно будет заезжать только чтоб манежку поработать. Все остальное время можно будет ездить по прямым. В дождливый день можно было бы вообще не выезжать из Надура, а отрысить прямо по улицам. Даже если очень быстро нагонит дождь, я на рыси весь Надур проскочу максимум за 10 минут.
Скажу по секрету, галопа по асфальту я боюсь вне зависимости от сохранности лошадиных ног. Очень уж не хочется влететь на галопе под чью-нить машину, если лошадь подскользнется. Но у кобылы иногда свое мнение. Хоть и крайне редко.

Ну и собственно, именно так я сейчас и поступаю. Доезжаю шагом до трека и уже там работаю. За два с лишним года изменений в состоянии ног у лошади не замечено. Следовательно какой резон мне менять подкову весом 200 грамм за 4 евро с износостойкостью около года на полукилограммовый девайс стоимостью почти 50 евро и износостойкостью (резина) месяц? А износостойкость даже усиленного варианта (и, следовательно, более дорого) всего пол-года против почти года у подковы. Если, все-таки, удастся облегчить данное приспособление и приспособить его к передвижению по асфальту более быстрыми аллюрами нежели шаг и трусца, тогда есть смысл рассматривать его прибретение.
 
Far написал(а):
. То есть если даже допустить, что скобы на башмаке сковывают механизм копыта как гвозди в подкове, все равно механизм копыта будет работать лучше, т.к. у стрелки есть твердая опора.
Действительно, на первый взгляд передняя упорная скоба должна ограничивать механизм копыта,так как она визуально охватывает его,но во первых она плотно охватывает его только в передней верхней части,обеспечивая ему упор,а во вторых за счет зазоров с боку и внизу, совершенно не препятствуя его расширению.Эти зазоры специально организуются,за счёт припусков при изготовлении платформы.Таким образом при наступании(особенно при беге)копыто упираясь в основание платформы, просаживается вниз и как бы уходит из под скобы,одновременно расширяя свой нижний периметр,который ничем не зафиксирован к платформе,что в свою очередь обеспечивает полное срабатывание механизма копыта и нормальную прокачку крови .Поэтому я считаю есть возможность утверждать,что работа механизма копыта при кованом копыте и копыте в "Пегасе, отличаются кардинально.Ведь это совершенно разные по своей сути системы.Они разнятся не только своей конструкцией, но и даже извините философией.А по сему естественно обогащают собой рынок возможностей.
Сравнивать их по цене, тоже я считаю не имеет смысла, по причинам описаным выше.У каждого товара есть свой сегмент и в каждом сегменте есть однотипные товары,которые разнятся по качеству и функциональности.Поэтому "Пегас" нужно сравнивать не с подковой,а с изделиями ,аналогичными по характеристикам и возможностям, я имею в виду конские пробежные ботинки нормальных фирм.Положительная оценка "Пегаса" из уст опытного коваля, ещё раз убеждает меня в правильности выбранного направления,а снижение веса изделия дело техники,по сути это сводится к изменеию набора элементов платформы и снижения удельного веса каждого.Спасибо за советы по наварке зацепа и по предупреждению натиров, я их обязательно учту.Напомню, что цена "Пегаса" сегодня 1500р. а не 50 евро и то ,что он имеет продляемый в отличие от аналогов ресурс,за счёт возможности замены подошвы,стельки,зацепа ,задника и вообще всех элементов конструкции.Таким образом делим его цену на количество продлённых ресурсов, с некоторым коэффициентом, и получаем новую,уже более интересную цену.
 
alexhoof, ну, не считайте, пожалуйста, что вас хотят как-то там опустить или обхаять "Пегас". Ну, вот такая я гнусь с экономическим образованием. Куда деваЦЦа. :D Вам надо продвинуть изделие (я в этом тоже, вообще-то, заинтересована, мне будет проще его добывать), но вместо демонстрации реальных выгод вы больше давите на эмоции. А не стоит. На эмоции поведутся эмоциональные чайники и девочки пубертантного периода. Если они, скажем, сдуру перетянут (или не дотянут) эти винты на "Пегасе" и лошадь получит травму, то вы получите такой откат, что заречетесь вообще с лошадьми дело иметь. Ибо нет ничего страшнее эмоциональной истерички.
И, кстати, по моим наблюдениям о том, что лошадь "друг" и "ребенок" больше всех кричат всякие-разные гобли, у которых ЭХ с ментами отбирает лошадей на последней стадии истощения. Или те, кто способен купить протравленный овес для кормления лошадей (причем, постойных), потому как дешевле. Можете, мне поверить, "Пегас" они покупать не будут.
И люди тоже должны знать на что идут и не обольщаться вроде как экономией.
1500/43=34,88 евро. Считайте 35 евро. Теперь плюсуйте. Пересылка (кстати, из Питера в Москву посылка идет около недели, из Москвы в Пятигорск - две недели. Сопоставимо с пересылкой из Севастополя на Мальту - 7-14 дней, в среднем 10 дней. Это плюс к необходимой неделе на изготовление.), наваривание зацепа (вы же не думаете, что все покупатели имеют образование сварщика и сварочный аппарат на балконе? И зацеп тоже просто блямбой не наваришь, значит, нужен коваль. А ковалю наварить этот зацеп по трудоемкости будет столько же, сколько просто прибить подкову к копыту, если не больше. Соответственно, он и возьмет, как за ковку.), ежемесячная стоимость резины.
Фар уже плюсы расписал. Добавлю к ним еще один - все имеющиеся фирменные ботинки рассчитаны на лошадей с "копытами мустангов". То бишь, с так называемой "натуральной расчисткой". Причем, сильно утрированной "натуральной". Вот нам только "натуральных копыт" для полного счастья и не хватает. Ваш же "Пегас" может использоваться на любых копытах. Как "натуральных", так и не "натуральных", если его правильно подогнать.
Так что доведете до ума сей девайс, берите лучше сразу патент. :) А то сопрут и скажут, что это они выдумали.
П.С. Свои цены я прикинула. Алюминиевая подкова тоже стоит 4 евро и имеет усиленный зацеп. Так что алюминиевые подковы тоже так просто не сдадутся. :lol: Но износостойкость мне не известна, надо будет разговаривать с ковалем. Нужная мне резина стоит 11 евро. (Это все я специально за штуку перевела, продают-то они все попарно.) По весу они получаются примерно как стальная подкова.
 
На первой странице форума в первом моём сообщением я уже писал,что Пегас является изобретением, а следовательно запатентован и прошел испытания. Конструкция Пегаса отработана и уже применяется , но как всякое изделие оно совершенствуется. К вопросу о пересылке: Доставка Пегаса из Ростова на Дону в г. Москва производится в течение суток бесплатно. Расчет за изделие при получении посылки. Заказ не менее одного стана.
А лошадей я люблю на генетическом уровне,потому что родился и вырос на Дону, и поэтому очень рад хоть что-то для них сделать.А Южно-Российская ментальность "продвинуть-задвинуть" она действительно есть,но к счастью не у всех.
 
alexhoof написал(а):
Конструкция Пегаса отработана и уже применяется , но как всякое изделие оно совершенствуется. К вопросу о пересылке:
У нас у русских все так, как будто мы на планете одни живем и все у нас самое передовое:)
Когда у моего коня возникла проблема с копытом(проколол) я не нашел в наших и-магазинах ничего подобного. Заказал на ebay.com в рублях за пару с доставкой заплатил 4500.
Вот ссылка на перечень конных ботинок самых разных для разных задач.
http://www.easycareinc.com/Our_Boots/Ea ... t_kit.aspx
 
Так вот, на этом форуме как раз таки Русские и обсуждают изделие для постоянного использования в целях недопущения проколов и прочих неприятностей для копыта, а американцы вам продали ортопедический башмачёк,что бы похромать пока не заживёт,(который кстати не защищает от проколов),но зато теперь к следующему проколу вы уже готовы.
Читайте внимательно обсуждение.На нём проходит не рекламная акция по втюриванию местной залипухи,а собираются и анилизируются мнения опытных специалистов по поводу изобретения,которого естественно ещё нет в магазинах.Мне самому уже понятно,что у "Пегаса" долгий путь на Российкий рынок,но зато я получил то ,что хотел и большое спасибо Всем,кто участвовал в форуме.
 
Хе-хе, пока у меня тырнет работать отказывался, уже ответили.
4menco, да не одни мы на планете живем. Вот только смущает меня недолговечность пластмассовых и резиновых ботинок. И их дороговизна. Ну, цены я уже видела. Они действительно выше "Пегаса", если речь идет о съемных ботинках. А вот насчет износостойкости, уточните, плиз.
Собственно, из серьезных возражений мне выдали два. "Будет забиваться песок и будет натирать" - при просмотре фирменных ботинок ситуация абсолютно аналогичная. Даже хуже. Потому как они более закрытые. Плюс "Пегас" я могу, грубо говоря, снять и отряхнуть, а приклеенные клеем ботинки (вариант 4menco) я снять не смогу, пока сами не истрепятся. Они клеятся намертво на клей. Со сдиранием глазури и обезжириванием копыта химикатами. (Как временный терапевтический вариант - сойдет. Особенно, если пятка открыта.) Причем, песок в районе пятки будет забиваться точно так же. Плюс, будет еще и вода попадать, да там и оставаться. В результате, после снимания ботинка через месяц-другой я запросто могу получить окровавленную подошву.
"Крепления сдавливают копыто и не дают ему правильно работать" - посмотрела ботинки. Они все, на самом деле, тоже утягиваются железом. Либо проволокой, либо винтами. Причем, утягивание идет "вокруг копыта", а не снизу вверх. Вот при последнем пункте, может, кто из ковалей уточнит, какой из вариантов лучше - "пегасовский" или "фирменный"?
Собственно, вот здесь http://www.easycareinc.com/ , на главной странице, можно хорошо рассмотреть, что все предлагаемые этим магазином ботинки либо клеятся, либо утягиваюся железом. Если кому интересно, могу еще сайт-другой подкинуть. Но принцип везде один - клей или стягивание железом.
 
Действительно, на первый взгляд передняя упорная скоба должна ограничивать механизм копыта,так как она визуально охватывает его,но во первых она просто обеспечивает ему упор в передней верхней части,а во вторых за счет зазоров с боку и внизу, совершенно не препятствуя его расширению.Эти зазоры специально организуются,за счёт припусков при изготовлении платформы(поэтому так важно делать точный отпечаток с копыта).Таким образом при наступании(особенно при беге)копыто упираясь в основание платформы, просаживается вниз и как бы уходит из под скобы,освобождаясь,одновременно расширяя свой нижний периметр,который ничем не зафиксирован к платформе,что в свою очередь обеспечивает полное срабатывание механизма копыта и нормальную прокачку крови .Т.е. "Пегас" изготовлен по принципу сандалия для человеков,где нога упирается в передний хлястик и удерживается от смещения назад задним,при этом мы не затягиваем передний хлястик вокруг ноги,а только регулируем его по ноге.При испытаниях "Пегаса" этот вопрос возникал у каждого,кто его первый раз видел,но на то она и новизна---пока не увидишь, не поверишь.
 
Так вот, на этом форуме как раз таки Русские и обсуждают изделие для постоянного использования в целях недопущения проколов и прочих неприятностей для копыта,
"русские" не с учетом оскорбить, а напомнить что "колесо уже изобрели". Я практик и мне теория нужна "постольку-поскольку" и как конечный потребитель я куплю лучше вещь импортную но более качественную и проверенную, чем эксперементировать с "сырым" изобретением игнорирующих опыт других в этой области. Даже если это будет чуть дороже.
а американцы вам продали ортопедический башмачёк,что бы похромать пока не заживёт,(который кстати не защищает от проколов),но зато теперь к следующему проколу вы уже готовы.
не важно как вы его обзовете, именно и брал бля того чтобы похромать и снять. Одеть снова если экстремальные условия, твердый грунт, долгая дорога, не "на постоянку" так как думаю, что постоянное использование размягчит копытный рог подошвы.
А проколы да, кто от этого застрахован? мы готовы к другим травмам и дас Бог заживет всё...
Так что не надо злиться на конкурентов, лучше делать дело своё качественно советуясь и исследуя опыт всех.
 
"Колесо" изобрели 2000 лет назад. Собственно, все эти ботинки, включая импортные - просто возврат к привязываемым к копытам пластинам железа римской конницы. Только на новом витке технологий. Тоже проверено временем. Может, и иностранным фирмам не стоило корячиться, а надо было просто привязать к копытам пластины железа? :lol:
Кстати, я бы, в свою очередь, не стала бы для "похромать" заказывать эти ботинки и ждать, пока они придут из-за рубежа. (Дырка-то уже есть и надо принимать немедленные меры.) Я бы просто подковала бы лошадь на сплошную фильцу. Зачем изобретать велосипед, если уже есть "вещь качественная и проверенная", то бишь фильца? :wink:
Плюс, некоторым надо коваться всегда. Вне зависимости от мыслей других людей по поводу размягчения рога и т.п. Кстати, не размягчается. Если правильно кормить. А покупать ежемесячно ботинки по 150 долл. за пару, накладно даже миллионеру.
4menco, вы проигнорировали вопрос насчет износостойкости. Мне действительно интересно.
 
а приклеенные клеем ботинки (вариант 4menco) я снять не смогу, пока сами не истрепятся. Они клеятся намертво на клей. Со сдиранием глазури и обезжириванием копыта химикатами.
Не пугайте народ. 1. Как это снять не могу? это ж не супер клей или гель для корбона, мякгий клей-герметик. Как прокладку любую механик садит в автомобиле на герметик. Что потом он эту прокладку снять не может? Потянул легонечко и снял. А садится именно для того чтобы влага не поподала и песок не забивался. Это те калоши что коротенькие, те что на липучках их не надо садить на герметик. Одел, вечером снял. И нет вопросов. Некоторые зажимаются зажимами, те что я купил могут крепиться накладкой пластиковой на плоских винтах,которая немного стягивает переднюю часть.
Теперь про износостойкость. Признаюсь тоже было недоверие всетаки и наша человеческая обувь изнашивается, а тут вес поболя да удары еще. Но делаю свой вывод, что основная стоимость это качественная износостойкая твердая резина на подошве. Все-таки химическая промышленость развивается.
Мой коняга бегал в общей сложности неделю, за это время конечно появились коцки на подошве, но маленькие я был приятно удивлен. Ходил и бегал по камням(сланец), по грязи, на поле пасься, начал бегать по лужам до этого без обуви старался лужи обходить, а в них рассекал.

Еще раз повторюсь, только в проблемных ситуациях буду использовать эти штуковины. Копыта должны быть "голыми"- мое убеждение.
 
Спасибо за ответ. Т.е. опыта долгосрочного использования этих ботинок у вас тоже нет. Неделя - не срок. На нашей резиновой подкове и через две недели практически не было повреждений, что не помешало кобыле снять ее "сквозь" гвозди.
Что же касается посадки на клей, то вот такой вариант http://www.renegadehoofboots.com/video-1.html меня как-то не вдохновил. (Первые два видео.)

Меня тоже, как прАктика, интересуют технические характеристики, а не чужие убеждения. :P
 
ИринаM написал(а):
в случае, когда лошадь куется постоянно по причине крайней ломкости копыт.
Всегда, когда читаю такие строки, вспоминаю коня одного моего друга. У него не то чтобы ломалось копыто, а отваливалась вся внутр стенка копыта, тк оно ставится криво, вовнутрь...бох весть как.
Всю жизнь в подковах, постоянные перековки..жуть.
Несколько месяцев без подков на свободе (боооольшие пастбища) и все само собой нормализовалось. Конечно, потребовалось немало терпения, чтобы пережить вот эти заломы и не подковать снова, но результат того стоил. Возможно, ему повезло, возможно, на нем этот "природный" способ сработал, а на ком-то не сработает. Но факт есть факт.
 
меня интересует ваше изобретение.
наш коваль говорит что наши копыта лутше не ковать.
а конь постоянно щюпает грунт.
можно ли их одевать только на переда?
спасибо.
 
Думаю нужно последовать рекомендациям вашего коваля и коли Вас заинтересовало моё изобретение, то стоит обсудить с ковалём возможность его применения. Использовать защиту только на переда конечно можно.
 
Сверху