Mrs. John написал(а):Sommerseth (кажется, так пишется). Насколько мне известно, немецкого производства.
Согласен на счет козырька. У нас был случай, когда девушка проезжала под балкой и козырек снял каску с головы и удар пришелся по голове. Во время падения, если не ломается нос от козырька, то каска опять же слетает. В случае с Маринкой я тоже грешу на козырек. Похоже удар распространился не на всю площадь каски, а на узкую полоску под твердым козырьком.lisa написал(а):Еще существует проблема козырька. При падении лицом вниз в шлеме с жестким козырьком нос имеет дурацкую привычку ломаться (козырек выступает в качестве рычага, а ободок ломает нос). Вот это я точно знаю как происходит - видела. Как с этим бороться? Во-первых, хорошая подгонка шлема (см. выше). Кажется есть шлемы с жестким козырьком, но мягким ободком над ним - это лучше. Наконец, есть троеборные шлемы без козырька и к ним матерчатые "надшлемники" с мягкими "камуфляжными" козырьками. В такой штуке нос при падении не ломается, но зато он не защищает от удара лошадиной головой в лицо.
А еще шоссейники падают головой не в песок, а об асфальт и защита головы в велосипедном шлеме не бутафорская, а реальная.А еще мне почему-то кажется, что велосипедный шлем гораздо лучше защищает голову, чем конный - в силу того, что конкуренция большая, и вопрос безопасности например у кросс-кантрийцев стоит очень остро.
kot написал(а):А еще шоссейники падают головой не в песок, а об асфальт и защита головы в велосипедном шлеме не бутафорская, а реальная.
kot написал(а):lisa написал(а):В такой штуке нос при падении не ломается, но зато он не защищает от удара лошадиной головой в лицо.
kot написал(а):Эээ.. что-то не понял в разности целей? Голову об асфальт не разбить и упать без последствий это не противоположные вещи. А скорость у шоссейников больше чем скорость лошади на галопе, так что речь идет не о поцарапании головы об асфальт, а о серьезном ударе.
Mrs. John написал(а):У меня, Delilah, шлем именно с вентиляцией. Две решетки на затылке. И бантик там же.
Delilah, к этим троеборным котелкам для супа продаются такие матерчатые покрышки - их натягивают сверху на шлем. К одному из краев покрышки приделан козырек. Функция этой штуки исключительно эстетическая, но выглядит неплохо - как обычный конкурный шлем. А еще бывают просто шлемы с мягкими козырьками.Delilah написал(а):Так без козырька только троеборные каски а они все похожи на велосипедные шлемы... Потом все равно не поняла как можно нос сломать об козырек хотя верю
lisa написал(а):Как нос ломают - прстараюсь объяснить. Вот у тебя шлем на голове, попробуй резко стукнуть по краю козырька, вниз (только не переборщи :wink: ). Шлем сползет (особенно если не очень хорошо подогнан). Ободок стукнет по переносице. А теперь представь себе, что удар по краю козырька совершается всем весом твоего тела. Падаешь мордой вниз, козырек втыкается в землю и как бы резко "натягивает" шлем на глаза.
kot, у меня тоже была такая мысль про Маринку. Несколько смутная, не точная... но то, что она упала лицом вниз заставило сразу подумать о пресловутом козырьке, выступающем в качестве рычага и усиливающем удар.
Подбородочный ремень, как ты понимаешь, не ограничивает движения шлема вниз, на глаза. Только вверх - элеметарная механика. Движение вниз ограничивается затылочными ремешками. Подогнать их так, чтобы они не позволяли каске сьехать вниз даже при сильном ударе, нетривиально.Delilah написал(а):1. Как пардон каска может упасть на нос, если она застегнута под подбородком? ИМХО человек просто удушится от давления подбородного ремня.
Каска ударяет об нос отнюдь не основанием козырька, а именно краем каски - ободком. Похоже, что эксперимент был проведен некачественно :wink:. Падение лицом вниз без козырька не может надеть шлем на нос и пришлепнуть его - нет рычага.Delilah написал(а):2. Каска ударяет об нос основанием козырька, который начинается примерно в сантиметре от внешнего края каски. Даже если козырек убрать, можно ударится об край каски ИМХО с тем же успехом, если падение будет такое что каска все равно упадет вперед-шанс такого случая меньше, но есть?
lisa написал(а):Подбородочный ремень, как ты понимаешь, не ограничивает движения шлема вниз, на глаза. Только вверх - элеметарная механика. Движение вниз ограничивается затылочными ремешками. Подогнать их так, чтобы они не позволяли каске сьехать вниз даже при сильном ударе, нетривиально.
lisa написал(а):Каска ударяет об нос отнюдь не основанием козырька, а именно краем каски - ободком. Похоже, что эксперимент был проведен некачественно :wink:. Падение лицом вниз без козырька не может надеть шлем на нос и пришлепнуть его - нет рычага.
Совершенно верно! И немалые усилия. Вот при ударе они как раз и прикладываются. Конструкция каски у сломавший нос девочки была точно такая, как у marika:Delilah написал(а):Сзади целая система ремешков, и чтобы стянуть каску на нос, даже с растегнутым ремешком, надо приложить усилия.