Mak-mak
Pro
День не задался с самого утра - я планировала поехать в Дмитров к коню, и почти это сделала, но в итоге наш поезд сломался прямо в тоннеле метро. На фоне всеобщего шока я печально отмечала, когда пропускала очередную электричку. После получасового подземного заключения мне не оставалось ничего, кроме как развернуть свою тушку обратно на первой же станции, где нас высадили.
Вечером я села за вебинар, и по истечении двух часов не испытываю острого желания систематизировать полученные знания. Может, из-за утренней неудачи я все вижу в невыгодном свете, может, самые интересные вещи были озвучены в предыдущих "сольных" семинарах Юлии Худяковой, конспекты которых я выкладывала выше, но для меня вебинар превратился из потока, направленного на слушателя, в диалог двух ведущих.
Творчество в работе, развитии и воспитании лошадей (Ю.Худякова, А.Берков)
Лошадь, воспитываемую по любой мягкой и не очень методике, можно научить творить в том смысле, который вкладывают ведущие в этот глагол. Творчество лошади - это в первую очередь инициатива, исходящая от нее, и направленная на вас, не важно, в шоу, играх или тренировках. Любое выбранное направление работы с лошадью при верном его толковании и применении мотивирует лошадь творить: для лошади одинаково приятно выйти из отрицательного состояния в нейтральное путём снятия давления, и из нейтрального в положительное после получения лакомства.
Не стоит делать из лошади "вещь одного хозяина" - обучение лошади несколькими тренерами не имеет негативных последствий. Но, решившись делить воспитание с другим тренером, надо запомнить правило: одной команде лошадь обучает строго один человек. Даже люди, смотрящие на воспитание с одной позиции, подают лошади разные сигналы.
Наибольших успехов в воспитании и обучении достигает человек, способный уловить у лошади первые признаки повиновения, участия в предложенном задании, и вовремя снять давление и поощрить маленький успех. Как бы это ни было нелепо - иногда занятие может длиться не более 5-10 минут. Лошадь всегда должна заканчивать занятие, не насытившись - в угощении, в общении. Если она предложит по окончании занятия "что-то еще" лучше отложить до следующего раза, чтобы оставить эту ценную инициативу. Это правило никак не относится к треннингу физических возможностей лошади.
В своих лекциях Юлия часто упоминает о том, что лошадь имеет право выбора. Алексей раскрывает это понятие под другим углом: лошадь, обученная думать, стремится получать новые знания и решать поставленные задачи, как интеллектуал любит проводить время за неизученными книгами. Мотивация и творчество приходят когда вместо обиды за принуждение работать у лошади появляется гордость за ее новые знания.
Лошади одновременно любят и не любят рутину: они крайне консервативны в своем распорядке дня, и при этом по-настоящему могут заинтересоваться только человеком, проводящем свои занятия разнообразно. Человек не будет восприниматься как опасность, если он хотя бы иногда будет вносить в мир лошади новые впечатления, а затем стабилизировать привычную картину того, что находится вокруг. Многие люди жалуются на то, что их лошади, выйдя из денника, моментально начинают попрошайничать. Юлия и Алексей видят причину этого явления в том, что лошадь не умеет общаться с человеком иначе. Если бы лошадь знала другое общение с человеком, помимо "откупа" вкусняшкой, она не была бы так ограничена в том, что она может предложить человеку в общении. Сам человек, относясь к лошади без уважения ее способностей, добровольно ограничивает ее мир едой.
Далее пошел обещающий быть интересным блок под названием "Типирование лошадей". Однако, типажи не были раскрыты, и вместо оригинальной авторской методики была предложена популярная сегодня соционика, наука, разработанная на людях и для человека. Четыре параметра группируются между собой (сенсорика/интуиция, логика/этика, экстраверсия/интроверсия, рациональность/иррациональность), образуя типажи.
Толкование каждого типажа для человека можно найти в интернете, для лошади - предлагается прослушать на ближайшем семинаре в "Воле". Далее я от вебинара отключилась - очень не понравилось одно высказывание, касающееся того, как представители разных методик оценивают физическую готовность лошади к тому или иному упражнению. По моему виденью вопроса нетолерантно проехались бронепоездом. А психологии мне хватает в дипломе, и я могу сказать, что большинство методик подходит испытуемым строго определенного возраста, поэтому такое лихое перенесение психологии в зоопсихологию не вызывает ни доверия, ни интереса. Но, как всегда, были очень интересные моменты, которые я публикую сюда. Спасибо ведущим за вечер, проведенный с пользой, и наводящий на раздумия!
Вечером я села за вебинар, и по истечении двух часов не испытываю острого желания систематизировать полученные знания. Может, из-за утренней неудачи я все вижу в невыгодном свете, может, самые интересные вещи были озвучены в предыдущих "сольных" семинарах Юлии Худяковой, конспекты которых я выкладывала выше, но для меня вебинар превратился из потока, направленного на слушателя, в диалог двух ведущих.
Творчество в работе, развитии и воспитании лошадей (Ю.Худякова, А.Берков)
Лошадь, воспитываемую по любой мягкой и не очень методике, можно научить творить в том смысле, который вкладывают ведущие в этот глагол. Творчество лошади - это в первую очередь инициатива, исходящая от нее, и направленная на вас, не важно, в шоу, играх или тренировках. Любое выбранное направление работы с лошадью при верном его толковании и применении мотивирует лошадь творить: для лошади одинаково приятно выйти из отрицательного состояния в нейтральное путём снятия давления, и из нейтрального в положительное после получения лакомства.
Не стоит делать из лошади "вещь одного хозяина" - обучение лошади несколькими тренерами не имеет негативных последствий. Но, решившись делить воспитание с другим тренером, надо запомнить правило: одной команде лошадь обучает строго один человек. Даже люди, смотрящие на воспитание с одной позиции, подают лошади разные сигналы.
Наибольших успехов в воспитании и обучении достигает человек, способный уловить у лошади первые признаки повиновения, участия в предложенном задании, и вовремя снять давление и поощрить маленький успех. Как бы это ни было нелепо - иногда занятие может длиться не более 5-10 минут. Лошадь всегда должна заканчивать занятие, не насытившись - в угощении, в общении. Если она предложит по окончании занятия "что-то еще" лучше отложить до следующего раза, чтобы оставить эту ценную инициативу. Это правило никак не относится к треннингу физических возможностей лошади.
В своих лекциях Юлия часто упоминает о том, что лошадь имеет право выбора. Алексей раскрывает это понятие под другим углом: лошадь, обученная думать, стремится получать новые знания и решать поставленные задачи, как интеллектуал любит проводить время за неизученными книгами. Мотивация и творчество приходят когда вместо обиды за принуждение работать у лошади появляется гордость за ее новые знания.
Лошади одновременно любят и не любят рутину: они крайне консервативны в своем распорядке дня, и при этом по-настоящему могут заинтересоваться только человеком, проводящем свои занятия разнообразно. Человек не будет восприниматься как опасность, если он хотя бы иногда будет вносить в мир лошади новые впечатления, а затем стабилизировать привычную картину того, что находится вокруг. Многие люди жалуются на то, что их лошади, выйдя из денника, моментально начинают попрошайничать. Юлия и Алексей видят причину этого явления в том, что лошадь не умеет общаться с человеком иначе. Если бы лошадь знала другое общение с человеком, помимо "откупа" вкусняшкой, она не была бы так ограничена в том, что она может предложить человеку в общении. Сам человек, относясь к лошади без уважения ее способностей, добровольно ограничивает ее мир едой.
Далее пошел обещающий быть интересным блок под названием "Типирование лошадей". Однако, типажи не были раскрыты, и вместо оригинальной авторской методики была предложена популярная сегодня соционика, наука, разработанная на людях и для человека. Четыре параметра группируются между собой (сенсорика/интуиция, логика/этика, экстраверсия/интроверсия, рациональность/иррациональность), образуя типажи.
Толкование каждого типажа для человека можно найти в интернете, для лошади - предлагается прослушать на ближайшем семинаре в "Воле". Далее я от вебинара отключилась - очень не понравилось одно высказывание, касающееся того, как представители разных методик оценивают физическую готовность лошади к тому или иному упражнению. По моему виденью вопроса нетолерантно проехались бронепоездом. А психологии мне хватает в дипломе, и я могу сказать, что большинство методик подходит испытуемым строго определенного возраста, поэтому такое лихое перенесение психологии в зоопсихологию не вызывает ни доверия, ни интереса. Но, как всегда, были очень интересные моменты, которые я публикую сюда. Спасибо ведущим за вечер, проведенный с пользой, и наводящий на раздумия!