Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Nick, увы, я ранее не видел видео, ссылки на которые Вы сейчас дали, и Вы правы: смотрится куда хуже.
Но: то, что видно по первой из приведенных Вами ссылок, при нек. оговорках все-таки вполне терпимо и в чем-то совсем неплохо, а на второй - уже не та лошадь и не та всадница. :shock: :D
 
вообще-то, Кэп, на втором видео как раз тот самый человек, что и на приведенном вами.
так вы как пример чего это привели? пиаффе в 4 года - это как с ножом на танк, можно, но не очень понятно, зачем, тем более для такой крупной сырой лошади. и в отличие от Ани Беран, тут ничего красивого и приятного лично я не увидел.
 
Что ж, значит, мы с Вами и на этот раз не сошлись во мнениях. Разве что... пиаффе в 4 года - это действительно непозволительно рано.

***

Как мне довелось прочитать, автор дневникового отчета о семинаре г-жи Беран, который мы здесь обсуждали, выразила некоторое, хотя и неадресное, недовольство не только здешними спорами, но и нек. моими личными позициями. В частности, насколько я понял, моими репликами по поводу посадки г-жи Беран.
Ситуация сложилась действительно неудобная, о чем я лично сожалею - но вины проконевцев не усматриваю: мы очевидно не взламывали (с последующими кражей и публикацией) никаких тайных личных интернет-переписок, а цитировали и обсуждали материалы, добровольно выложенные их автором в совершенно открытый интернет-доступ.
Однако упомянутое недовольство автора хорошего репортажа кое в чем оказалась и справедливым: лично я допустил одну действительно досадную ошибку, а именно назвал одним из учителей г-жи Беран - г-на Брандерупа.
Полез проверять сам себя, будучи совершенно уверен, что найду соотв. упоминания и фото, каковые я вроде бы (насколько помнилось) некогда читал и видел - но увы, таких не нашел; сим признаю промах и приношу извинения. :oops:
И никто меня по горячим следам не поправил... между тем как биография г-жи Беран вполне доступна:

http://www.anjaberan.de/english/anja-beran/
 
друзья мои, хотела бы обсудить с вами еще один интересующий меня вопрос.
а именно: продолжительность работы и характер разминки.
лично я от своего спортивного выездкового тренера переняла следующий шаблон: разминка состоит из шага на свободном поводу 10 минут (если есть мед показания, то и дольше), во время которого лошадь вообще не тревожится поводом и не гнется специально. затем рысь 10-20 минут (в зависимости от темперамента и мед показаний, лично нам лучше по-дольше поноситься сначала), сначала опять же на свободном, фактически брошенном поводу, затем на длинном, с опущенной шеей, но уже в легком контакте. на разминочной рыси вольты, восьмерки, змейки, сгибания в углах, чуть сократить - чуть прибавить. затем галопчик 2-3 минуты на свободном поводу с несколькими вольтами.
цель всего этого = размять, разогреть лошадь, дать возможность свободного движения с вытянутой шеей. но при этом лошадь активно НЕ гнется всякими плечами-уступками, идет в среднем равновесии.
а вот затем начинается работа примерно такая , как была описана в дневнике - на шагу боковые движения, гнемся всяко-разно минут 7-10, затем аналогичная работа на рыси в сборе, затем на галопе. в перерывах шаг на свободном поводу. как раз минут 30-40.
ну и зашагивание минут 10. я вообще в руках всегда отшагиваю.
дык вот если верить дневнику, то что у меня разминка в виде рыси- галопа на длинном поводу безо всяких боковых движений, в классике вообще отсутствует? не могу для себя понять, что хорошо и что плохо.
лично с моей т.з. лошади в начале работы надо дать время потянуться, разогреться и дать возможность свободного движения. чтобы лошадь не закрепостила спину от постоянного сбора и боковых движений, чтобы не погасить природный импульс. именно по этой причине я считаю важным выезды "в поля" на простом железе, где лошади дается возможность просто бежать. безо всяких там боковых движений. и психологически отдохнуть от работы в манеже опять же.
однако ж в классике получается подход другой?
 
черная лошадка написал(а):
...
дык вот если верить дневнику, то что у меня разминка в виде рыси- галопа на длинном поводу безо всяких боковых движений, в классике вообще отсутствует? не могу для себя понять, что хорошо и что плохо.
лично с моей т.з. лошади в начале работы надо дать время потянуться, разогреться и дать возможность свободного движения. чтобы лошадь не закрепостила спину от постоянного сбора и боковых движений, чтобы не погасить природный импульс. именно по этой причине я считаю важным выезды "в поля" на простом железе, где лошади дается возможность просто бежать. безо всяких там боковых движений. и психологически отдохнуть от работы в манеже опять же.
однако ж в классике получается подход другой?

Я "лишнюю" рысь и галоп на свободном поводе и без резких поворотов для разминки и для укрепления дыхалки и ССС считаю полезной и обязательной составляющей. Так же как и на выездах в поля движение не только шагом, но и рысью и кентером.
Вообше то, я не думаю, что следует принимать в серьёз отчёт в дневнике как "истину в последней инстанции" о том, КАК на самом деле работают классики. В книге Ани Беран "Classical Schooling with the horse in mind" есть фото "в полях" на 70-ой странице галоп, на 166-ой рысь. Если бы это было "криминалом", таких фоток просто не публиковали бы. ;)
Во вторых, учитывая то огромное количество лошадей, которые находятся в работе у Ани Беран, по просту физически не возможно уделять каждой больше времени.
 
черная лошадка, я не большой знаток работы классиков, но у меня есть вот какое объяснение. Если лошадь целый день гуляет и на работу тоже берется не из денника, а из левады, то разминку можно в значительной степени сократить по времени. Лошадь в общем-то размята. А работать над элементами больше 20 минут я тоже не вижу никакого смысла, только лошадь задрючить.
Кроме того там могут быть гораздо более приземленные соображения, чем мы воображаем. Очень часто многие особенности стиля работы диктуются количеством голов на одного человека. Если их одна-две, то можно и подольше поработать и в поля съездить. А если восемь... Тут как-то раз в одной из тем обсуждалось зачем нужны мойка и солярий. И кто-то очень правильно ответил, что лошади-то без нних обойдутся, а вот коноводы, которые обслуживают по 10 голов, сдохнут.
Кстати, Сар пропустил один мой вопрос: по какому графику работают в Сомюре? Ведь их идеология - воспитание военной лошади, а это означает не только выезженность, но и выносливость.
 
Снегурочка написал(а):
Кстати, Сар пропустил один мой вопрос: по какому графику работают в Сомюре? Ведь их идеология - воспитание военной лошади, а это означает не только выезженность, но и выносливость.
Исправляюсь. :lol:
Конкретный график соотв. сомюрских тренировок ни в одной из книг, которые я на сегодняшний день прочитал - не изложен.
Изложены основные принципы и критерии того, что нужно получить в итоге, и конкретные методы выездки. В итоге лошадь, выезженная по военным принципам, должна быть разносторонней - одинаково легко выполнять все элементы манежной выездки вплоть до левады; быть удобной, спокойной и маневренной при езде в полях - и совершенно прыгать как в руках (в двух вожжах), так и на конкурном поле.
Перечисленное - лишь самые-самые основы...
Результаты же можно увидеть в интернете:

http://www.ville-saumur.fr/breves_detai ... cordid=276
http://www.youtube.com/embed/5brBCUjS0ZA
Красноречивейший ролик "Лейтенант кавалерии" - и не говорите, что там нет лошадей)
http://www.youtube.com/embed/qt__OdXP ... re=related

...и далее до бесконечности по ютьюбу со словами "Сомюрская карусель" на устах... :wink:
 
О, я так прыгала один раз. Тренер специально приехал со мной заниматься, но мы перепутали когда конкурный день, а когда выездковый и нам не разрешили поставить даже один барьер в углу. Тогда тренер нашел какую-то жертву и они вместе изображали стойки. :lol: Все живы.
 
Nick написал(а):
а чем они отличаются от неклассических?
Тем, что лошади лучше выезжены. Если почитать книгу Паальмана, то там ОГРОМНОЕ внимание уделяется выездке конкурной лошади (траверсы, ранверсы, принимания, пируэты на галопе, менки ног. У современных спортсменов лошади, напрынаны, а вот с манежной ездой не очень то знакомы, просто рулятся, проходя повороты "мотоциклом".
http://www.amazon.co.uk/Training-Show-J ... d_sxp_f_pt
 
Снегурочка написал(а):
О, я так прыгала один раз. Тренер специально приехал со мной заниматься, но мы перепутали когда конкурный день, а когда выездковый и нам не разрешили поставить даже один барьер в углу. Тогда тренер нашел какую-то жертву и они вместе изображали стойки. :lol: Все живы.
Ну, значит, "по классике" занимались! :lol:
 
Rosalinda написал(а):
Nick написал(а):
а чем они отличаются от неклассических?
У современных спортсменов лошади, напрынаны, а вот с манежной ездой не очень то знакомы, просто рулятся, проходя повороты "мотоциклом".
http://www.amazon.co.uk/Training-Show-J ... d_sxp_f_pt
Да ну? А я вот села на лошадь из-под юниора, которая под ним 130 чисто ходила и до 140 с повалом, размяла и сходу проехала старый юношеский ПП, без шпор, без хлыста (там связки, если не помните - на рыси по длинной стенке плечо внутрь до Е, принимание направо на среднюю линию, на С направо, от М прибавка и т.п., на галопе прибавка по длинной стенке, выезд на среднюю, принимание до длинной стенке, контргалоп, менки на серпантине и др.) и по свидетельству очевидцев, вполне пристойно, с переходами, хотя по меркам выездки и с недостаточным импульсом. Менки в 4 темпа делала, пируэт делала, великоватый, правда - но где я и где выездка :wink:
Повороты на маршруте могут проходиться без сгибания и с обратным постановлением, чтобы не тратить время и силы лошади и не тормозить больше нужного. Чем круче поворот, тем меньше сгибания.
 
Cathie :), так это же здорово, так и дрожно быть, НО, согласитесь, не всем конкурным лошадям так повезло с "образованием", вполне хватает и "мотоциклов" у кого есть "газ", "тормоз" и "поворотники", а "коробка передач" работает с перебоями. ;)
 
на "мотоциклах" дальше метра не уедешь если лошадь прыгает выше метра и прыгает успешно то это очень многое говорит о её гибкость. сгибании и прочем, прочем, прочем. И не так уж важно что она не делает пируэта на галопе.
 
Как раз таки конкурная лошадь нормального уровня как мне кажется, вполне себе сможет изобразить боковые движения, повороты на переду/заду. По крайней мере даже когда меня готовили на метр, мы каждую тренировку все это делали до прыжков.
 
Ну просто странный миф о конкуре бытует вообще.. Немного обидно становится :roll:
 
ну так он бытует у тех кто вообще не в курсе что это такое. Видят с одной стороны на другую а как. почему. что для чего надо понятия не имеют
 
Сверху