Жестокая борьба: классическая выездка против современной

Bettel не сидела конечно на таких лошадях но вот мне почему то кажеться что как раз контакт попы с седлом очень важен
похоже что вся основная робота от корпуса
 
Вика, ну понятно, что контакт задницы с седлом очень важен, потому что лошадь от веса во многом управляется, я имею ввиду, что никто не держит плотный контакт со ртом лошади и не работает постоянно шенкелем, как это любит делать современная спортивная школа.

Как мне кажется современная спортивная выездка выйграла бы, если бы все "маршруты" соревнований выдавались бы участникам, скажем за час до старта :), ну ладно за 3 часа. То есть вот чтобы не было времени у лошади заучивать маршрут. Вот тогда бы мы и посмотрели на все переходы и легкость управления лошадью :)
 
Снегурочка написал(а):
Книжку, о которой тема, прочитала бы. Даже 500 рублей не пожалею. Потому что до сих пор, сравнивая классическую школу и современную спортивную, мне удалось найти одно единственное принципиальное отличие.
Не стоит. Лучше уж тогда купить кого-то вроде Филиппа Карла, Ани Беран, может кого еще (имен куча, книг куча). Это ведь это книга не о классической выездке. Это книга о том, чем плоха спортвыездка, причем в том самом ее варианте, который в этой теме последователи спортвыездки сами называют неправильным (но который тем не менее можно регулярно наблюдать). Сугубо критическая работа. Если интересно действительно почитать про классику (а тут я думаю, что это правда очень интересно - читать таких людей) - то лучше выбрать что-то позитивное. И чуть более серьезное. Тем более когда речь идет не о человеке уровня "хожу в прокат - вижу лошадь" (которому действительно было бы полезно это все узнать, и про то, что лошадь можно убить неправильной работой, и про то, как вообще все это работает - биомеханика движения и т.п.). Почему-то думаю, что ничего сравнительного нового серьезно интересующийся выездкой человек оттуда не вынесет. Ну то есть есть некоторые красивые фото, да, наглядные. Но во-первых уверана, что лично Вы сами можете то же самое сказать и показать. Во-вторых у того же Филиппа Карла по этому поводу статьи и наглядней, и подробней, и практически ценее, еще и в позитивном ключе. И главное на работу классиков можно посмотреть - если есть деньги, то вживую, нет столько денег - есть видео (которое все ж в разы наглядней фотографий), возможность пообщаться, задать свои вопросы, показать свои результаты и т.п.
ЗЫ. Классики, по крайней мере те, кто работает сейчас, постоянно говорят о расслаблении лошади. Разные пути достижения и разные способы, но цели похожи,и расслабление и спокойная именно что расслабленная гимнастика - основа работы.
И в целом в чем мне кажется есть отличие спорт или не - спорт. Идея соревнования за собой очень сильно втягивает желание форсировать, поднажать, поддавить. И куда сложнее этого не делать, когда завтра старты. Чем когда стартов нет в принципе и лошадь работается по ее собственному графику и возможностям. Спорт (грамотный и красивый) работает по тем же принципам. По крайней мере он это провозглашает, если мы посмотрим что пишут и о чем говорят успешные люди в спорте - да все то же самое и будет (ну за исключением отдельных нововведенных методик). Но дальше смотришь на соревнования, и видишь... Вовсе даже не то, что про говорится. В классике нет результата и сроков в таком жестком проявлении. И соревновательность с собой вчера, а не с другой парой - поэтому зачастую решение не соревноваться оно осознанное. Это слишком сильно ... провоцирует желание ускорить то, что ускорять не надо. И то, про что я читаю, и то, что я вижу своими глазами, в итоге в классике вещи куда более похожие, чем провозглашаемое и выполняемое реально в спорте. Что конечно не значит, что в современном спорте вообще нет никого, кто бы красиво работал.
ЗЫ. Что Боше, что Филлиса я очень неоднозначные оценки встречаю... Зачастую такие - люди талантливые, но в целом система не выдерживает серьезной критики в сравнении со школьной работой. (Ну это представители классических школ, собственно обучавшиеся изначально в этих школах - так что наверное мнение неудивительно). По крайней мере, многие специалисты, работающие сейчас в рамках классической парадигмы, вовсе не считают Филлиса и Боше не то что вершиной классической выездки, но зачастую и вообще представителями той самой школы...

черная лошадка
Потребители статей и прочих семинаров классиков - это люди, которые хотят ездить на лошади, легко и не нанося вреда ее здоровью. А зачастую решая в процессе имеющиеся проблемы здоровья и физического развития лошади. И спорт тут далеко не всегда всплывает в принципе. Не очень понимаю, почему для того, чтобы работать с лошадью, обязательно надо хотеть где-то выступать и чего-то показывать кому-то... Я лично интересуюсь выездкой потому, что хочу иметь гармонично развитую лошадь. Равно как потому, что к сожалению не могу себе позволить его не работать (что бы с великим удовольствием сделала, при наличии минимальной возможности). И большинство моих знакомых, заинтересованных тем же самым - имеют схожие мотивы. Как-то "найти, как бы еще больше семерок (ну или там восьмерок, кому что) в протоколах увидеть" никто решение у того же Карла или Беран, Брандерупа и т.п. не ищет. Нет там решений, как успешно соревноваться. А вот решения, как добиться физического развития и совершенствования лошади - есть.
Кстати, причем тут классическая выездка и цирк, в принципе непонятно... Плюс цирк бывает разный. Выше уже писали про Бартабаса. Ourman - +1. Та же например Магали Дельгадо - высочайшее качество работы лошади, что подтверждают и ее личные спортивные результаты на той же лошади, однако же ж - ее интерес - это инкорпорация выездки (высочайшего уровня кмк) в тот самый "цирк" - спектакль. В Кавалии ее Дао выступал не хуже, чем когда брал вторые места на Франции по выездке... Так что в том же цирке работают мастера уровня, до которого очень и очень многим "любителям спортсменам" идти-идти и возможно никогда не дойти.
Классическая выездка занимается всеми. И любителями в том числе. Вполне работают с любителями. И этого много. И лошади для работы вовсе не должны быть какие-то мега-звездные, и всадники аналогично. Потому как работа идет на развитие лошади, а не на результат. И какая бы ни была эта лошадь, даже если она изначально никогда не сможет потянуть сколько-нибудь серьезный уровень, с ней все равно можно работать, и есть шанс получить рекомендации по направлению этой работы. Потому как выездка для лошади, а не лошадь для выездки. Равно как и выездка для всех всадников, любого уровня. Даже тех, у кого в принципе амбиций выше показаться рысе-галопом нету.
Для того, чтобы оценить ваши успехи, вы можете показывать вашу работу не в формате соревнований, а в формате клиник. Укажут на правильные и неправильные моменты в подготовке и на нужные направления работы. Спорт-протоколы тоже выполняют эту функцию. Но там есть и еще ранжирование, кто первый, а кто последний. Клиники дают и возможность показать себя, и возможность посмотреть окружающих, и получить мнение о работе - но без расставления всех "по местам".
Кстати, система разрядов системой разрядов. А в классике вполне есть довольно четкие ступени подготовки лошади. Критерии оценки там я бы сказала почетче, чем то, что я иногда наблюдаю в протоколах. Ясные и понятные. Включенные в систему. Наработанную веками. Опять же, проблем не вижу.

Кать, кстати приведенная тобой фотка - один в один какие массово использует у себя в книге Хойшманн (вот прям все минусы на ней можно пальцем тыкать). Знаешь, линии и конформация лошади весьма важны.
Но вот... Смотрю я как работают те же теплокровные длинных линий у Беран например - а у нее разные лошади, не только вот прям барочные и все... Вот они ИНАЧЕ работают, чем в приведенном тобой спортивном варианте. И бегут пусть не так, как условно лузитано побежит - но куда ближе к нему, чем мы зачастую видим на спортивной арене. То есть им длинные спортивные линии при ее тренинге не мешают бежать расслабленно, не за поводом, не провешивая спину и т.п.
 
Nick написал(а):
не знаю, где вы видите провалы перед холкой и оленьи шеи - у тех выездковых лошадей что вижу я ...

не верю что вы не видели такого никогда ни на одном старте ...
я была всего на нескольких стартах и насмотрелась на такое немало
возмем ссоревнования не самого низкого уровня
официальный фоторепортаж
сразу скажу что не знаю ни всадников ни лошадей ,так что ничего личного

4-2402-650-500-95-wm-left_middle-100-watermarkpng.jpg

6-2404-650-500-95-wm-left_middle-100-watermarkpng.jpg

11-2409-650-500-95-wm-left_middle-100-watermarkpng.jpg

27-2359-650-500-95-wm-left_middle-100-watermarkpng.jpg

orig_6_28-270-650-500-95-wm-left_middle-100-watermarkpng.jpg


самое обидное на самом деле то что
вот такая рысь
orig_17_19-678-650-500-95-wm-left_middle-100-watermarkpng.jpg

может получить оценку даже ниже чем одноногая на фото выше ,потом как лапками пониже машет
 
Вот кстати еще любопытно. Вик, на приведенных тобой фотках мы видим массу сопротивления - усиление шенкеля до такой степени, что пятка со шпорой втыкается в бок, натянутые мундштучные рычаги... такое ощущение, что всадник дает слишком сложное задание для лошади, и т.к. она не может его выполнить, везет ее на себе :lol:
Как мы тут недавно обсуждали с Амазонкой, лично я фиг так проеду, и лично мой кривоногий психический рысак ни в жисть такую рысь не покажет. Но мы ж и не замахиваемся... все-таки по-моему, если ты не можешь сложное делать правильно, лучше останься на более простом уровне, но добейся уверенной легкости...
 
мундштук слишком сильно набран на 4 и 5 фото
причин разных может быть очень много, не пытайтесь судить о них по одной фотографии. что за езда тоже не написали - если это юноши и едут любители/начинающие всадники - это одно, и тут вообще смешно с чем-то сравнивать, профессионалы на молодых - другое, но на профессионалов как-то не очень похоже

Вика, на последнем фото лошадь очень сильно упала вниз, поэтому и ставят меньше. ножками машет, но реально зад работает плохо, потому и оценки невысокие
 
Анюта Мну как сказать , вот одноногой рысью Бу может проскокать махая передами без особого напряжения и усилий с моей строны (главное потом оттормозить этот дирижабль :mrgreen: )
что бы добиться рыси в горку с четким пересаживане на жопу - это мне мозги прийдеться вывихнуть
а вот если ей вогнать так шпоряку в бок, да принять конкретно так на руку ....врядли будет что то удобоваримое ,скорее всего перевернеться со свечи
 
Vika.r написал(а):
может проскокать махая передами без особого напряжения и усилий с моей строны (главное потом оттормозить этот дирижабль :mrgreen: )
это к вопросу о переходах. в общей массе мало кто себе представляет, что такое переход в пассаж/пиаффе с прибавленной рыси или пируэт после прибавленного галопа
 
Nick, я в свое время довольно много ездила на лошадях уровня Малых езд и выше, в том числе мне повезло несколько месяцев работать с конем Большого приза, действительно выезженным на уровне стартов тогда еще Чемпионатов СССР. И различаются кони такого уровня кардинально. Не нужно грести всех под одну гребенку, мол вот ВСЕ большепризные кони ах какие управляемые. Да, того большепризника, с которым я работала, можно было вести одной рукой. Можно было вообще без рук отбивать пассаж-пиаффе-пассаж, галоп и двойные пируэты, и менки в темп-два-три. Он сам себя держал. Но и подготовлен был не сегодняшними мастерами.
Но это единичный случай. Не мне Вам рассказывать, что некая очень известная спортсменка N на не менее известном коне Y, среднепризном, на минуточку, СЛОМАЛА ПАЛЕЦ на езде! :shock: Я на том коне даже ездила, там не только палец можно сломать. И к сожалению, у данного человека все кони выезжены так.
По моему скромному мнению, на данный момент из топовых всадников никто не готовит лошадей, двигающихся с такой легкостью, какая была у коней Нины Александровны Менковой. А вот они то как раз наиболее приближены к канонам классической выездки.
 
Анюта М написал(а):
В смысле? Неужели он за счет силы всадника делается? :)
не надо ерничать, сядь на малопризного коня и попробуй. представление обычного любителя о таких вещах чрезвычайно далеко от реальности.

вообще, приверженцев силовой езды достаточно много, и не только у нас. немецкая школа, например, в большей степени силовая, этим и отличается от голландской - достаточно посмотреть на то как едут немецкие и голландские всадники, это очень заметно.
почему так - да все очень просто, не все одарены от природы руками Эдварда Гала, а имея достаточно сильный шенкель - можно продвинуть и на жесткую руку.
 
Анюта М

Анюта М написал(а):
Нельзя обогнать темпы роста мышц... или как это правильно сказать... иначе начинаются проблемы. Например, очень часто видишь такую картину: у лошади мало шеи сверху, где грива, но много снизу, часть шеи около плеча плотная и жесткая, как камушек, лопатки "вклеены" в холку, сама холка торчит и спина домиком, дальше следует бугор на пояснице, потом небольшой провал и немного выпирает крестец. О чем это говорит? О том, что начали насылать ногой на руку зад лошади слишком активно, еще до того, как спина была готова принять на себя такую нагрузку. Лошадь пыталась помогать себе, поднимая себя вверх шеей, но всадник сохранял плотный контакт с достаточно коротким поводом. Лошадь ложилась всаднику в руку и поднимала себя за счет поясницы. Сначала при такой работе перекачиваются мышцы поясницы, а потом даже позвонки становятся горбом. Это без специального разминания руками не проходит, мышцы сохраняют ограниченную подвижность, и спина не набирается уже никакими усилиями.
Зажатый перед из-за сопротивления, сдерживаемого коротким поводом, выражается в перекачивании "мышц сопротивления" по нижней линии шеи и треугольника перед плечом, а из-за невозможности свободно вынести вперед плечо со временем лопатки прижимаются к холке.

Ань, привет.)
А где ты почерпнула эту информацию? Можно источник, ссылки? Хочу углубиться.)
 
Nick тоесть на третьем фото прибавка лучше чем на последнем?
и шеи у лошадок с первых фото нормальные ,никто оленем не бежит?
я не говорю что все так едут ,меня раздражает что за такое вот не снижают оценки
тоесть всадник который котрый едет на железной руке и ноге ,и лошадь под ним с кадыком ,зажатой шеей и откляченым задом - получит те же оценки ,как и всадник лошадь которого бежит легко
причем если у первого лошадь машет ногами выше то он еще и выиграет ....

вот как раз с одноногой и приходиться оттормаживать руками по полной ,а с нормальной рыси в среднем равновесии достаточно легко сократиться - это разница в рамках одной лошади,правда лошадь на повод порченная в прошлом ( или закидывает бошку вверх или бьет в повод )и с подбитой психикой ,ну и я чайник безразрядник ,так что стабильностью у нас и не пахнет,тем более на стартах

ну не знаю у наших как то не выходит додвигать на железную руку
Вы приверженец силовой езды?

а в чем развитие силовой езды? что бы сделать переход из прибавки в пасаж, мне прийдеться походить в качалку с пол годика ,надеть шпоры и железку построже и побежит?
тогда получаеться что штангисты будут лучшими выездюками ,а женскому полу лучше вообще не оваться ....
 
Nick написал(а):
не надо ерничать, сядь на малопризного коня и попробуй. представление обычного любителя о таких вещах чрезвычайно далеко от реальности.

вообще, приверженцев силовой езды достаточно много, и не только у нас. немецкая школа, например, в большей степени силовая, этим и отличается от голландской - достаточно посмотреть на то как едут немецкие и голландские всадники, это очень заметно.
почему так - да все очень просто, не все одарены от природы руками Эдварда Гала, а имея достаточно сильный шенкель - можно продвинуть и на жесткую руку.

Ну и о какой выездки лошади мы можем говорить, если лошадь управляется силой, вплоть до сломаных пальцев?

Мне вот нравится еще такой вариант выездки лошади http://www.youtube.com/embed/5895K-Xjupk
 
Nick, а меня Вы нарочно игнорируете? Я же сидела на этих конях, так говорить теперь со мной не о чем :lol: :lol:

Вот, вдогонку к тому посту.
Нина Менькова и Вальдензее

092be1d1e8c86b513578e714ff5aa253
 
Уля, не растраивайся, меня тоже игнорируют. Хотя я сидела и на тех, и на других :)
 
Nick написал(а):
почему так - да все очень просто, не все одарены от природы руками Эдварда Гала, а имея достаточно сильный шенкель - можно продвинуть и на жесткую руку.
А зачем? Я уж молчу, что вроде в правилах прописано, что "как можно более незаметные средства управления"
И к чему это приведет? Неужели лошадь, которую работают жесткой рукой будет показывать раскрепощенные движения?
Немножко покидаю камни в огород. Мы (хоббиковладельцы) ведь судим не по тому, что пробовали и точно знаем как надо, а по тому, что видим. Для того, чтобы слышать фальшивые ноты не обязательно уметь петь, нужен музыкальный слух. А вот петь без слуха... Эт я без персоналий, просто не стоит всем приказывать молчать, если они МП проехать не могут.
 
Inferno написал(а):
Нина Менькова и Вальдензее

Из всех фотографий что я видела со спортивной выездки, эта оставляет самое приятное впечатление. Спасибо, порадовали.
 
Сверху