Я не вижу проблемы оценки и судейства. Ведь любой маршрут будет состоять из какой-либо последовательности элементов, оговоренных для данного уровня. Логичность переходов тоже спорный момент, лошадь должна делать в принципе любые возможные переходы на своем уровне. Или как? Мы же о выездке говорим. Об искусстве УПРАВЛЕНИЯ лошадью.
Ну потеряют может быть какие-то схемы зрелищность, зато зрелищности добавит тот факт, что всадник будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО управлять лошадь. Нет, я не хочу сказать, что когда лошадь знает схему - всадник ничего не делает. Но тем не менее лошадь уже знает, какую схему она едет и ЖДЕТ, что вот в том месте будет такой переход. Когда лошадь ждет - переход сделать легче. Не даром же есть лошади, о которых говорят, что они "привозят" места и звания своим всадникам.
Да, где-то маршрут получится тяжелее, где-то легче, но конкуристы живут с этим и не парятся

. Сложнее оценивать - посадите больше судей

. Все решаемо. Я бы еще добавила на всех уровнях элементы в разных рамках. То есть чтобы показать, что БП лошадь может не только галоп, например, делать только за поводом

, но и вытягиваться вперед тогда и так, как скажет всадник.
Выездка - искусство управления лошадью. Это значит, что всадник решает каким аллюром, по какой траектории и в какой рамке лошадь должна двигаться

. Так давайте проверять ВСЕ аспекты выезженности лошади

.