Жидкие подковы Horse Master. Кто пользовался ?

  • Автор темы Автор темы 2Siera2
  • Дата начала Дата начала
Какой максимальный номер ухналей(по толщине) для этой марки таких подков в размерах 3-4-5 ?
Это я про размеры импортных ухналей спрашивал :), российские понятное дело покупать не буду.

У меня лошади в Карелии стоят(сам живу в Питере), причем не в черте города. Так что, что я куплю по заказу, то и прибьют :) Вообще у меня чего-то подозрение относительно гвоздей закралось... размерность я взял из записей органайзера, т.к. все лошадиное барахло от меня сейчас в несколько сотнях км. Может я чего записал не то... ну вроде как не болтается там ничего, я как-то пихал выковыренный гвоздь в подкову ради интереса. Хотя вроде покупал по записям... вообщем обязательно проверю(в таких вещах я дюже упертый :) ), но тоже не знал, что у импортных так все непросто с гвоздями, спасибо за информацию.

Коваль у меня не приезжает, так как он живет рядом с моей лошадью, и кует только меня и еще несколько лошадей. Возраст, травмы, не позволяют человеку работать в полную силу. Причем как я не предлагал станок или хотя бы подставки, он с завидной упертостью зажимает ногу лошади между своих и фигачит. Причем зажимает так, что при первой расчистке 5 летний тяжик никуда деться не может, я так пробовал, нифига не вышло.

Вот фото прибитой и пользованной подковы, одного шипа нет, тогда еще не крепил дополнительно шипы. q1.jpg
У нас делается так: подковы эти уже с дырками покупаю, только вчера рывшись в инете я узнал что это импортные подковы с кустарными дырками :) думал наши до этого несколько лет :)

Шипы вворачиваются заранее, причем вворачиваются с красным резьбовым герметиком квадратным ключом. Далее подкова на холодную выправляется как надо. Как стал использовать герметик - ничего не вываливается, но резьба в подковах резана только первым ручным метчиком, т.е. она плотная, а не как обычная свободная, когда режут двумя метчиками или метчиком для станка.

Нет под рукой видео приема, когда протяжка идет клещами? Хотелось бы посмотреть... так как учиться мне приходиться, пока больше глазами и в теории, задавая массу вопросов и подавая инструмент, но рано или поздно, ковать\расчищать явно буду сам.
 
Последнее редактирование:
Режим эксплуатации такой, что если у подков не обрезаны хвосты до шипов - подковы вырывает в первый же день. С обрезанными хвостами тяну через каждые 50-100км пробега

Вот фото прибитой и пользованной подковы
Можно я немного встряну? На фото не могу разглядеть, торчат ли пяточные углы из под ветвей подковы или нет. И если торчат, то как далеко. Не касаясь надежности ее крепления, хочу сказать, если пятки будут висеть, то через некоторое время пойдет выдавливание венчика над этими местами. Поползут внутренние структуры вверх с негативными последствиями. Очень рекомендую не допустить такого. По фото копыта сбоку можно увидеть, началось оно или еще нет.
 
Пятки над железом не свисают, фото под рукой нет, но это я точно помню, благо лапаю их постоянно :) хвосты обрезаются для того, чтобы подкова хвостами не цеплялась когда нога проваливается в трясину или корни, и тогда лошадь ее или вырвет сразу или расшатает рано или поздно.
 
Пятки над железом не свисают, фото под рукой нет, но это я точно помню,
Хорошо, если так. Просто на заре своего знакомства с конями видел такое и видел во что превратились копыта. Правда тогда еще не осознавал в полной мере того что вижу. Поэтому и предупреждаю.
 
Пользуюсь услугами одного и того же коваля, кует он несколько десятков лет. Случаев заковывания не было. Возможно - мне повезло, но ковалю, кто пишет такие фразы, лично я, доверять бы свою лошадь не стал.
Почему? И коваль, и ветеринар могут ошибиться. Если они ошибаются 1 раз на 10000, они не становятся от этого плохими специалистами. Это нормальная статистика в любой профессии.
У меня большее недоверие вызвал бы человек, заявляющий, что он никогда не ошибается, чем тот, кто откровенно говорит об ошибках.

А чтоб там еще гвозди к подкове подходили - только от вас узнал.
Жуть. Сочувствую.
Вот так потом сидишь и думаешь, откуда у людей столько воинственного максимализма в голове, а оказывается от дремучей окружающей реальности.
Прямо хочется Вас в гости зазвать, со своими спецами познакомить, пообщаться. Вы ж прогрессивно мыслите, люди потом за Вами подтянутся.
 
Жуть. Сочувствую.
Вот так потом сидишь и думаешь, откуда у людей столько воинственного максимализма в голове, а оказывается от дремучей окружающей реальности.
Эх, не знаете вы всей картины. Сам удивляюсь, как удается из нашего лабиринта дремучести выход находить не заблудившись окончательно. Но и не надо думать, что в лучших европейских домах все правильно и идеально. Любая точка зрения относительна. Относительна истины ;-)
Прямо хочется Вас в гости зазвать, со своими спецами познакомить, пообщаться. Вы ж прогрессивно мыслите, люди потом за Вами подтянутся.
Если вы про ковку, то несмотря на не сформированное предложение от вас, спасибо за него, но этой темой я интересуюсь для общего развития и знание теории вряд ли перейдет в область практики. Скорее могут добавиться ботинки, но не ковка.
 
Не знаю конечно. Мне мало где довелось пожить. У нас тоже дремучести хватает, но не так масштабно конечно.
А идеала нигде не бывает. Он относительный, этот идеал: представления о нем отличаются от человека к человеку, отличаются от десятилетия к десятилетию.

Нет, я не про ковку конкретно, я вообще об организации конного дела, если можно так сказать. Про расчистку, про коррекцию, про организацию быта может быть, вообще просто с нормальными людьми пообщаться, чтобы не чувствовать себя одним воином в диком поле.
Подумаю, может получится сформулировать предложение. :)
 
Подкова на фото (Alfred) короткая; очевидно, что ветви обрезаны, особенно внутренняя. А что касается советских гвоздей, которые выпускала наша промышленность для народного хозяйства, то совершенно точно - хуже не придумаешь! А ведь их прототипом были военные гвозди КЗ, лучше которых, в смысле прочности, на мой взгляд нет. Эти гвозди (они еще сохранились кое где на военных складах) имеют форму сплошного клина и, соответственно, не имеют резкого перехода под головкой, т.е. концентратора напряжений. Состав материала гвоздя как и его форма остались в прошлом вместе с упразднением кавалерии. Гвозди КЗ имели 4 размера от №5 до №8. Подковы для них (из Ст.3) имели соответствующие головке гвоздя отверстия и делились на 10 размеров от №1 до №7, с половинками 2,5; 3,5; 4,5; чего сейчас нет ни у одного иностранного производителя. Подковы вываривались в нефти и хранились вечно.
Ближе всего по характеристикам прочности к гвоздям КЗ стоят гвозди Mustad. Их используют рысачники для ковки лошадей на бега по ледяной дорожке. Прочие гвозди рвутся быстрее. Mustad держится дольше.
 
Последнее редактирование:
Ну, Mustad не только рысачники используют. Мой конь на полиуретан куется на Mustadовские гвозди.
 
Вот фото прибитой и пользованной подковы, одного шипа нет, тогда еще не крепил дополнительно шипы.
Вообще подкова слишком короткая для копыта и, как я и писал, гвозди малы для этого размера. Я понимаю что у вас есть причина так обрезать пятку - но для лошади это, скажем так, не очень полезно. Хотя, я не знаю как именно вы ездите - но троеборные лошади куются практически также как и остальные, а там на кроссах и грязь, и чего только нет.

Еще - в резьбе, нарезанной станком машинным метчиком, в отличие от нарезанной вручную, шипы держатся и без фиксатора, кроме случаев когда лошадь сильно шаркает или копает - но тут фиксатор не спасет. У меня даже у тяжеловоза, работающего в упряжи, только к концу второго месяца после ковки некоторые шипы слегка ослабляются.
 
А как отличить гвозди КЗ? У меня кажется есть запас... стратегический.... помимо "сплошного клина" есть какая-то маркировка? И подков ящик... на крайняк размеры можно и сваркой\болгаркой подогнать, подковы кстати те толще чем DF

не знаю как именно вы ездите
Это учебный полигон, маршруты лайт, первые маршруты нового тяжика.
View: http://www.youtube.com/watch?v=wz-e-PtmZro

показательно
вырубка 2.20
лёд 6.30
лес 13.30

гатей и буреломов там нет, так как только учу коня
 
Несколько лет тому назад у меня был неудачный коммерческий эксперимент на Московском ипподроме: торговал гвоздями китайского производства - March, привез их огромное количество из Шанхая. По теплу еще ничего, а зимой стали рваться. Именно тогда меня попросил найти гвозди КЗ В.К. Танишин.
 
@koval 16
@Nick
Выяснил что у меня за гвозди сейчас: Liberty, размер пока не уточнил, вопрос: в одинаковом размере они насколько слабее Mustad?

кручу сейчас в руках подковы DF размер3 и размер5
выходные дырки точно одинаковы, конуса под шляпки гвоздей судя по всему тоже... размер5 просто толще на 1мм, отсюда конус чуть поболе в начале, но угол конуса судя по всему такой же

как ни странно, но на сайтах мустада я не нашел чертежей гвоздей, только сравнительные линейки, судя по картинкам, конуса одни и теже, просто увеличиваются в размере

т.е. если гвоздь чуть меньшего номера забить ниже уровня подковы - то он точно также сядет в конус и заполнит его собой полностью?

исходя из того что выходные дырки одинаковы, тоесть в подкову номер3 можно бить что-то типа гвоздя е5? Просто откусывать чуть больше придется и его шляпка будет торчать за плоскость подковы?

или чего-то недоразбрался и туплю? :) просто у нас никто в магазине ведь не даст открыть коробку гвоздей-то... чтобы к подковам прикинуть :(
 
Нормальные гвозди, не хуже Мустада.
Вы сами себе противоречите - если гвоздь толще сам по себе, как он может садиться также?
Шейка толще, конус толще - слишком большой гвоздь не садится нормально в гвоздевую дорожку и отверстие, а слишком маленький вместо того чтобы заполнить собой отверстие только прижимает конусом его внешний край. Более тонкие гвозди (тонкие, а не меньшего размера! меньший размер можно конечно если нет более тонких, но держать будет хуже) имеет смысл бить только лошадям с очень тонкой копытной стенкой, чтобы подстраховаться от заковки
 
эээ... прошу прощения за ламерские вопросы :) но скупать все гвозди для пробы по коробке каждых дюже накладно выйдет :)

вот мустадовская картинка, на ней гвозди в масштабе, зеленым "подкова" она не в масштабе реальной толщины, но на гвозде номер3 и номер5 "зеленая подкова" одинакового размера.

дело в том, что по моим замерам конус посадки гвоздя и размер отверстия где гвоздь выходит из подковы у подков DF размер3 и размер5 одинаковы(размер5 только толще на 10% и от этого конус длиннее, но его форма одинакова с конусом размера3) фактически могу утверждать что гвоздевые отверстия р3 и р5 сделаны одним и тем же инструментом

тоесть если я верно понял, если прибить подковы размер3 гвоздями е5, то будет так как у меня на картинке? тоесть при максимально возможной толщине гвоздя я просто получу немного торчащие шляпки, которые посаженные на конус, не будут особо расшатываться?

...или я туплю....

Untitled-1.jpg
 
Alfred, математические расчеты показывают, что наибольшее трение или по другому наилучшее сцепление гвоздя с подковой обеспечивается, если грани головки гвоздя (по вашему конус) расходятся под углом 40°. Для большинства номеров и типов гвоздей этот угол одинаковый. Но чем больше номер подковы, т.е. чем она тяжелее, тем больше гвоздевое отверстие и тем больший нужен номер гвоздя. При забивании в копыто гвоздь не должен проваливаться в отверстие, но слегка выступать над ним. Это легко проверить,- достаточно поместить туда гвоздь. Коваль этого не делает, потому-что знает заранее какой № гвоздей подходит к данному № подковы.
 
Последнее редактирование:
koval16 - простите, но Вы не правы - стабильность размера и местоположения дырок в подкове является критерием качества - не может дырка в подкове большего размера быть больше, если только это подкова в пределах одного типа. На скаковых и рысачьих подковах дырки меньше и их больше - не для того, чтобы во все дырки гвозди бить, а чтобы было больше вариантов подбора нужного местоположения гвоздя. Дырки на них меньше, потому что само полотно уже, вес подковы меньше и копыта меньше - это же в основном совсем молодые лошади.
Пробойники для подков - их всего 2 типа - тип Е и тип City - но один размер! Это для тех, кто подковы сам выготавливает и дырки бьет.
Альфред - вот Вам краткий ликбез по мустадовским гвоздям(другими марками не занимаюсь - поэтому сравнить и описать другие не могу).
Гвоздь состоит из трех частей - головка, шейка и тело. Эти три составных и делят гвозди на разные типы и артикулы. Самый распространенный тип головки и в Европе, и у нас - это тип Е, отсюда и название гвоздя Е. Это плоская головка, идеально входящая в дырки подков с V-образной дорожкой. У стандартного Е гвоздя самый широкий спектр применения и самая большая линейка размеров от Е1(41 мм) до Е14(80 мм). У него есть много модификаций - E-slim - более тонкое тело гвоздя - соответственно меньше белой линии выбирается при пробивании, целее стенка копыта. EXL - тонкий гвоздь с усиленной шейкой, ну и так далее. Вариаций много и у каждого коваля свои предпочтения.
Важным для Вас фактором является длина гвоздя - мой опыт показывает, что ковали на постсоветском пространстве, старой школы бьют гвозди ниже, чем европейские и современные. Соответственно, разные длины гвоздей используются на разных рынках. Это связано с личными предпочтениями и с качеством гвоздей. У наших ковалей была популярна длина 45 мм, после нескольких семинаров - 51 и даже 55-56 мм. В Европе - 55 - самая популярная длина. На такой высоте подковы держатся надежнее, но это можно сделать только с тонкими и качественными гвоздями. Я не знаю, какие гвозди у Вас доступны - если хотите, можете прислать мне в личку доступные марки и я дам Вам подробные характеристики, дабы не засорять тему и чтобы не уличили в рекламе :D, или создайте отдельную тему по характеристикам гвоздей - с удовольствием поделюсь.
 
Размер-то у пробойников один, но глубина и ширина гвоздевого отверстия (т.е. фактически, размер используемого гвоздя) регулируется тем кто изготавливает подкову, и зависит от силы удара по пробойнику.
То что на подковах большего размера даже в пределах одной линейки гвоздевые отверстия и дорожка штампуются под гвоздь большего размера - нормальная практика, подковы одной линейки очень сильно различаются по весу в зависимости от размера. Например, те хе керхерт DF - в 0 размере отверстия под Е3 слим/МХ50, в 1 можно бить как Е3 так и Е4, 2-4 - Е4, 5 - сейчас такая же штамповка как и в 4, но (к сожалению, у меня их не осталось) были подковы 5 размера с отверстиями под Е6-Е7. В любом случае, в 5 лучше бить гвозди не меньше Е5 т.к. как уже написали выше - подкова тяжелая, и они будут держать ее лучше чем Е4.
В тяжеловозные подковы (WH) 5-6 размера я вообще бью Е7 или JC3
 
Читал мустадовский сайт, тут помогли, в голове стало выстраиваться что-то :) спасибо.

В тяжеловозные подковы (WH) 5-6 размера я вообще бью Е7 или JC3
А что за подковы? Аббревиатуру не понимаю...

У меня сейчас такая ситуация: много размер3 DF куплено, доеду до конюшни, буду смотреть как ложаться гвозди, ибо гвоздей е3х45 у меня 500 шт Либерти. Но размер3 у меня только одна моя кобыла.

тяж переда переваренный размер5 + сзади размер3
Почему так в тему и уперся, так как у меня пока только 4шт DF размер5 переда, 2шт размер4 переда, и больше ничего, то есть надо покупать:
подковы
гвозди
 
Сверху