В регионах всегда ситуация в этом вопросе будет плачевная, несмотря на то, что с этим нужно что-то делать, но у нас и речевых мало и специалистов хороших тоже.
Специалисты были. До оптимизации. Которая началась примерно в 2009, может даже раньше. Тогда появилась эта дурацкая концепция, что нам нужны большие и хорошие школы, и не нужны всякие там маленькие, сельские и специализированные. А специалисты с того момента работают логопедами в частных центрах. Что, во-первых, не всем доступно, а во-вторых, имеет отношение только к дошкольникам и к коррекции. А образования дети просто лишены, и все.
У нас были проблемы в дошкольном возрасте, и, к счастью, все удалось решить даже в тьмутаракани, специалисты - прекрасные. У них и опыт, и школа, какой сейчас вообще нет. А вот что будет лет через 10, когда они перестанут работать, вот это да, будет вообще ситуация без выхода.
Наша массажистка, которая нам поставила практически все - и речь, и спину, и тонус, к которой было не попасть в больнице, очередь на полгода, она была просто сокращена!!! за "ненадобностью и по возрасту", а сама больница (единственная детская в городе и районе) была полтора года закрыта. Это ее так подкосило, что она очень недолго подрабатывала частно, просто перестала, и все. Незаменимых нет. Вон вам больница, 2 пересадки на электричке, и 40 минут на автобусе, вместо того, чтобы с коляской дойти пешком. Какая вам разница? Если умираете, вызовите скорую. Формально якобы все есть, на деле - ничено нет. А мамы получили детей-инвалидов. И такое вообще никого не заботит. Абсолютно никого. Никакие письма с просьбой больницы оставить. У них есть план оптимизации, они по нему идут.
И вот сейчас с сентября закроют часть московских интернатов (т.е., сократят воспитателей, расходы на питание и проживание), оставив только дневное обучение. Две трети голов уберут из бюджета и отчитаются о пользе для народа. В то время как народу придется учить детей частным образом, или пойти в 8 тип. У государства на это образование монополия, что хотят, то и делают.
И никакие переделки школьных подъездов под коляски не помогут обеспечить доступность образования в такой системе, ибо не в ступеньках дело.