А вот чудесная статья о дружбе с золотым конём Марии Колковой
@Lily*
Так же
статью можно посмотреть на страничке в вк
"Золото России"
Я подойду к тебе лошадка, проведу рукой по холке.
У каждого конника есть та самая лошадь, которая оставила самый первый, самый искренний, самый счастливый след в его жизни. Ребенком, ты ощущаешь этот мир неразрывно связанным с тобой, наполненным твоими мечтами, яркими моментами каждого дня. Лошадь, о которой я помню всегда, мой друг и ангел хранитель, моя путеводная звездочка из мира детства в мир юности, освещающая дорогу вперед!
Ольга Бойцова и Кагал (в приюте «Уникум»)
Рыжий, так ласково я его называла, был ярким представителем золотой лошади. С точностью сказать дончак он или буденновец было нельзя. Его документы потерялись еще в Битце. Но он был одним из них, о чем свидетельствовало тавро, правда без номера, только год рождения, золотистая масть и яркий восточный внутрипородный тип.
Скорее всего, он был рожден в Зимовниковском конном заводе, а его отцом мог быть донской жеребец Искромет 38, от которого как раз в 1980 году родилось несколько жеребчиков. И да, Кагал (в связи с потерей документов кличка была не заводская) был очень похож на Искромета, именно поэтому я однажды поставила точку в поиске его происхождения.
Искромет 38 (Издатель 100 — Система 106) Зимовниковский конный завод
Каждый день я любовалась этой лошадью, мне нравилось в нем абсолютно все. Выразительные, словно обведенные черным карандашом глаза, правильный профиль, ровная проточина на морде, крепкое телосложение, шелковая шерсть. Но самой привлекательной, просто притягивающей внимание была его необычная масть. Каждый волосок на теле коня отливал на солнце золотым блеском!
Кагал
Рано утром, нырнув в ворота фермы, я попадала в свой интересный мир, где меня ждала «моя» лошадь! Покормив всех завтраком, я выгоняла табун в поле. Лошади паслись до обеда, а в жару, приходили пораньше в прохладу кирпичной фермы. Во время тихого часа, я подходила пообщаться с конем. Мне нравилось его чистить, расчесывать редкую гривку, у меня даже были свои привычные жесты, без которых не обходилось каждое общение. Сначала я проводила рукой по блестящей холке, а потом засовывала пальцы под губу лошади и наблюдала, как Рыж начинает играть с ними, аккуратно «перебирая» губами. Это было нашим дружественным приветствием.
Ездить верхом я стала учиться с 9 лет, но только в 12 смогла вернуться к полноценным занятиям и наконец нормально освоить рысь, а затем и галоп. Именно тогда, после неудачных попыток и падения, Рыжий помог мне вернуть веру в себя и в то, что я научусь ездить галопом.
«Время... запах трав и полевых цветов, а мы скачем галопом! Впервые мне не страшно, а хочется кричать от счастья и чувства свободы!!!
Перед глазами сильная шея лошади, в руках повод и немножко редкой темно-рыжей гривы. В голове шальная радость от того, что не боюсь, не падаю, а скачу во весь опор, видно конь очень добрый попался, не напугал… А где-то далеко впереди кобылка несется, она мне стрелу напоминает, как-то вся вытянулась и на перегонки с ветром унеслась,
Альфой звали кобылу, шустрая какая... а мы летим!!!ЛЕТИМ!!!
Веришь нет, мне больше ничего не надо сейчас... взлететь бы!» (Из воспоминаний)
Мария на Кагале
Ребенку до определенного возраста довольно трудно ездить на крупных лошадях. Наверное лет с 12 наступает то время, когда можно пересесть с невысокой лошадки на лошадь от 160 сантиметров в холке. Помню себя верхом на очень высоком коне, ох и сложно было усидеть на такой громадине на резвых аллюрах. А на Кагале было легко. Легко сидеть на мягчайшей рыси, она настолько комфортная, что кажется ты плывешь, а не скачешь. А галоп! Летящий, легкий, воздушный!
Как оказалось, донская порода отличается не только золотой мастью и узнаваемым экстерьером, но и непередаваемым удобством аллюров. Это как сравнить мерседес и жигули. После первого, второй покажется пыткой. Так что, ни в коем случае, не садитесь верхом на донскую лошадь, ведь после такого комфорта вам придется все время ездить на них.
Лошадь чувствует твое намерение по отношению к ней, хорошо разбирается в интонациях сказанных слов, а также считывает эмоциональное состояние человека. В прокат приходит большое количество разных людей, все они испытывают разные эмоции, по разному говорят, по разному ездят верхом. Наверное поэтому умные лошади в прокате быстро соображают, как можно взаимодействовать с людьми, не тратя лишней энергии. Рыжий пользовался большой популярностью, хорошо ходил в смене, бережно и мягко возил всадника, красиво получался на фотографиях. Оттого то я его сильно ревновала! Вспоминать это сейчас смешно, но тогда казалось полной несправедливостью! Редкие верховые прогулки были безмерным счастьем, ликованием, чувством полета на другую планету… Как-то с детства я очень была привязана к природе, может потому, что много времени проводила на даче. И вот эта связь с живым пространством в поездках верхом на огромном золотом коне, превращалась в волшебную сказку, где мы были главными героями, а вокруг нас необыкновенный мир чудес! И солнце и трава, деревья и ветер, снег и дождь, грибы, ветки, тропинки, шелест листвы, пение птиц. Ощущалось сразу все и нечто большее.
«Почему все так связано с запахами?? Кто-нибудь мне скажет, зачем, когда я вспоминаю запах зимы, то вспоминается лошадь, теплая, родная, живая. Обнять бы ее сейчас! Как же здорово на свете жить!!! Мороз, солнышко, снег под копытами потрескивает, а мы опять скачем! Елочки нарядные, снег с них здорово кушать, он такой холодненький и вкусный, хвойный снег! О! поле, белое какое, гладкое, большое. Ну что , айда наперегонки с ветром?! .... Что-то ничего не видно, ничегошеньки не видать, яркость какая-то, снег слепит солнце отражая, а конь бежит! Бывает же так... как в кино.» (Из воспоминаний)
Лошадь в моем мире была тем самым другом, учителем, незримым хранителем неокрепшей детской души. Сейчас я думаю, что очень важно, когда у ребенка есть любимое увлечение в жизни, которое ведет его вперед, преодолевая трудности, закаляя, приучая к труду и заботе. И это увлечение должен выбирать только он сам.
Наше первое знакомство с Кагалом состоялось в 1989 году, но дружба началась с 1992 года и оборвалась она через 8 лет. 2000-2001 годы были переходными в моей жизни, я влюбилась и стала немного реже бывать на конюшне. Что-то новое ворвалось в мой внутренний мир и чуть потеснило лошадей. Но как показало время, только чуть-чуть, потому что без них я не могла уже ощущать себя в полной мере счастливым человеком. И так совпало, что именно тогда случился «переход» из детско-юношеской «школы» во взрослую жизнь.
8 января 2001 года я помню поминутно. Мороз. Мы шагаем по снежному плацу, на небе висит огромный солнечный апельсин. Рыж берет морковку из моих рук и делает вид, что жует, а сам чуть позже ее выплевывает. Я говорю ему, что он поправится и все будет хорошо, улыбаюсь и представляю, как построю дом и попрошу хозяйку отдать его на пенсию в мою домашнюю конюшню. Представляю и описываю все это в самых радужных красках и мне кажется, что он уже идет на поправку... Я очень благодарна за то, что смогла быть рядом с ним в тот самый последний момент. Но вместе с огромной болью было ясное ощущение, что мы еще обязательно встретимся, где-то там, в золотом табуне, посреди степей….
«Я подойду к тебе лошадка, проведу рукой по холке, прислонюсь к мягкой блестящей шерстке. Друзья... мы друзья, самые преданные! Знаешь, с тобой легко, ты не умеешь предавать и обманывать, ты не умеешь словом делать больно, ты молчишь и понимаешь, даже не осуждаешь, учишь молча. Просто смотришь и Веришь в меня, веришь. А я верю в то, что ты всегда будешь рядом.» (Из воспоминаний)
Автор Мария Колкова.
Проект возрождения донской и буденновской пород лошадей «Золото Степей»
https://vk.com/@12752133-donchak
Юлия Васильевна Лоза на Кагале