Ну вот для меня железо на лошади - это какое-то отражение работы. Сейчас почему-то аналогия промелькнула с военным в головном уборе с ремнём под подбородком, прячущим всю мимику человека.
Ещё в моём случае я ж редко рисую человека. Очень редко. И получается, что рядом с лошадью или если есть человек, то он не верхом, или если лошадь без присутствия человека, то уздечка или вообще что-то на голове ей совсем не к месту.
У меня есть старый портрет Деи. Я его задумала, как образ донской лошади в казачьей старинной уздечке, которую я увидела в музее и сфотографировала.
Но когда я начала рисовать Дею, я поняла, что я не могу нарисовать её с трензелем во рту. Это скорее что-то личное. Я не смогла изобразить именно Дею. Я понимала, что задача с историчностью в данном случае не выполнима. Но пересилить себя у меня не вышло.
Дея железо во рту держала пару раз и это было больше под влиянием окружающих, которые пытались меня убедить, что лошадь должна знать железо. Но я настолько внутренне была не настроена на это, что пару раз впихнув ей трензель, я его убрала и больше не доставала. Настолько у меня был внутренний диссонанс от этого.
Материалы: холст на картоне, масло.
Размер: 40х50см.
Фото увеличивается
Богатое оголовье казачьей лошади. Оказывается, стразы были придуманы давно
А это образ, подтолкнувший меня к деиному портрету. Я увидев его, подумала, что если бы Дея была человеком, то выглядела бы она похоже.
А втор этого портрета французский художник Gaston Bussiere ( 1862-1929)
Картина называется "Изольда" и была написана в 1911.