Я коневладелец уже много лет, но один на один со своей лошадью я впервые сейчас. Когда была Дуся, то я её делила с другими людьми , когда рядом с Дусей осталась я одна, то Дусе пришлось делить меня уже с Деей. Потом появился Цейс. И пошло, поехало.
Когда у вас много лошадей, это чудесно, удивительно, но это всегда груз ответственности, который перевешивает моменты личные.
Конечно, для меня всегда общение с лошадью - это очень личное и эмоциональное. Но только сейчас я ощущаю то самое заветное, о чём мечталось с самого детства чувство «У меня есть лошадь!»
С каждой лошадью свои отношения. Всё очень по разному. С моими кобылами у меня были отношения более эмоциональные, чем с Цейсом. С Деей всё было очень сложно и даже моментами с каким-то внутренним надрывом. Настолько сильная внутренняя связь у нас с ней была. И очень сильно мы друг-друга зеркалили.
С Дусей было по другому, но тоже очень эмоционально. Хотя, связь с ней была другой. Если Дея меня учила контакту с внутренним миром, то Дуся преподавала дисциплину по контакту с внешним миром.
С Цейсом всё абсолютно иначе. Цейс не учит меня контактировать с чем-то. Он позволяет мне просто оставаться собой без напряжения, без паники. И позволяет нащупывать именно состояние внутреннего спокойствия. И только с ним я ощущаю тот самый детский восторг от фразы «моя лошадь» . Хотя, я больше чем уверена, что он считает, что это я у него в собственности, на попечении и заботе.
С кобылами было очень важно доверять себе. Доверяешь себе, доверяешь лошади, она доверяет тебе. Стоило усомниться и всё…..
С Цейсом не важно, доверяю я себе или нет. Он всегда как скала. Ровный, сильный, спокойный и невероятно надёжный. В каком бы состоянии я к нему не пришла, он меня всегда выравнивает. Может быть, это потому что он дядька, а дядьки на тётеньковые истерики не поддаются. А Цейс тем более ещё и такой опытный по тётковым истерикам дядька.
Вчера после долгого отсутствия я приехала на конюшню и удивив саму себя, решила сесть на Цейса. Пару минут меня помучали угрызения совести, что я так сразу приехала и давай седло на спину вместо того что бы просто пообщаться. Но я была в состоянии «хочу кататься на Марусе!» Тем более, что мы планировали выход по окрестностям с нашим Соломоном и Сашей.
Я села на Цейса на плацу. Цейс решил, что после такого отсутствия мне доверять руль нельзя и я просто первое время была приложением к седлу, а он рулил процессом.
Вообще если со стороны так посмотреть, ситуация забавная…. отсутствовавший месяц человек, жеребец, который аж приплясывать был готов от желания побегать и рядом ещё гудящий трактор.
Но я настолько доверяю Цейсу, что сомнений ни секунды не было.
Цейсик ходил по выбранной им траектории, считая, что я не справлюсь. Ведь пока меня не было, грунт изменился, тропинки появились новые, снега много навалило. Как доверить рулить тому, кто совершенно не знаком с местностью? Я лишь выбирала скорость. А точнее, предлагала ему шаг и остановки в перерывах между его желанием бегать. И знаете что? Не смотря на то, что Цейс ходил сам, у меня не было ощущения неповиновения лошади. Ну не получилось у меня порулить. Не пустили меня за руль. Ну и ладно. Покатаюсь без руля. Не было чувства отсутствия контакта с лошадью. Цейс меня слушал и слышал. И был полностью безопасен для меня и очень аккуратен. Он меня катал! Осознанно. И это так здорово, когда можно себе позволить в отношениях с лошадью ей в какой-то момент выбирать дорогу. А ведь когда-то я бы покрутила пальцем у виска на такое. Особенно с моей привычкой всё всегда контролировать.
А потом мы отправились с Сашей и Соломоном гулять. Парни у нас прекрасно ладят, хоть и познакомились совсем недавно. Ходят рядом и даже вместе высматривают страшилки.
А когда Соломона хотела съесть страшная клумба с ёлкой на шинах, присыпанная снегом, Цейс пришёл на помощь и немного укусил эту ёлку, разворошив носом снег над ней, что бы потом Соломон смог её уже добить сам. Ведь друг всегда придёт на помощь
Когда мы шли обратно к конюшне, то где-то в км от неё я слезла с Цейса и просто пошла рядом, а Цейсик следовал за мной. И было так приятно просто идти. Цейс не лез в сугробы в поисках еды ( он же вечно голодный) не шёл играть с Соломоном, а шёл у моего плеча. Просто сам. Без верёвок.
Это мелочь, но очень приятная. Для меня всегда очень показательным является момент, когда слезаю с лошади. если лошадь выбирает после этого ходить за мной хвостиком, значит, моя езда на ней не доставляла ей неприятностей.