Нет, на аватарке не он. На аватарке та лошадь, которая вообще перевернула мое отношение к этим созданиям. И намешаны в ней тракены с ахалтекинцами
Пожалуй, я приму твое приглашение и расскажу. Мне иногда кажется, что через рассказы-воспоминания я отдаю должное памяти тех лошадей, что были рядом.
Давным-давно в журнале "Коневодство и конный спорт" я увидела фотографию жеребца, кличка которого меня почему-то привлекла - Бродяга Я. Был такой всесоюзный рекордист, русский рысак. А спустя много лет свела судьба с его сыном! Причем я долго не знала, кто родители этого коня...
Приехал как-то в клуб вороной мерин. Довольно неказистый по экстерьеру, головастый, с бедным, наполовину белым хвостом (как потом оказалось - результат неудачного бинтования при кастрации), большеватым животом. Говорят, он был из хороших частных рук, очень любим, но вот, продан по какой-то причине.
И как-то вышло, что стала я с ним возиться. По прошествии времени мы друг к другу сильно привязались. Он прибегал на зов, когда гулял, издали узнавал мои шаги. А так как мой шкафчик был как раз напротив его денника, приходилось тихо красться, чтобы успеть переодеться и не пачкать городскую одежду. И бывало очень смешно, когда, из-за решетки денника поднималась голова, внимательно разглядывала кто это там пришел )) Узнавал, конечно, и начинал изо всех сил колотить в дверь, приходилось скорее подходить, чтобы успокоился ))
По характеру не скажу, что это был простой конь. Не злой, но обидчивый и иногда раздражительный. Особо мы с ним сдружились, когда пришлось его лечить и он меня со всеми процедурами терпел (даже с градусником
). Потом даже стал охранять от других людей проходящих мимо, не подпускал близко )
Через время руководство определило коня из спортивных в прокатные. И тут в его характере произошла большая перемена. Я много раз замечала, что лошади, которым приходится терпеть многоликий прокат, с отвращением относятся к тому, что вокруг них мельтешит много незнакомых людей. Мне было ужасно его жалко.
Что-то мой рассказ длинный выходит, а глаза на мокром месте. Было всякое - прекрасные выезды в поля, где мы договаривались хорошенько, но управляемо промчаться. Отличные прыжковые тренировки и попытки сделать из рысака выездковую лошадь. И любимые наши прогулки, за которые я получала много косых взглядов от соконюшенников и нагоняй от руководства.
А потом, когда с конем прокату и детям уже совсем стало сложно справляться, его продали в другой клуб, в другой прокат. И это стало для меня путевкой на новую успешную работу, так как после продажи этой лошади я из клуба уволилась.
Видела я его потом лишь раз, когда специально приезжала его проведать. Но он единственный, кто чаще других приходит ко мне в снах. Знаю, что ему снова повезло стать любимцем в частных руках. Жив ли сейчас? Вряд ли, в этом году ему должно было бы исполниться 25...
Так вот душевнее этого рысачка за все 25 с лишним моих лет с конями, я не встречала. И всегда, вспоминая его, я чувствую огромную благодарность за то тепло, которым он со мной делился.
Посмотрела, а ведь у героя рассказа скоро день рождения - 29 апреля! Пусть тогда мои воспоминания будут ему подарком.
А вот с кого началась эта история - Бродяга Я.