Пух
Идёт к своему дружбану Персику.
Пират. Перелинивает в хрупкого изящного конька.
Пуху ну очень идёт его имя, мне кажется
Дизель линяет и расцветкой пёстрой напоминает курочку))
Тычин постоянный кавалер на данный момент - Рафаэль.
Тыча
Из своих сегодня только фото одно Ареста. Удивительно, сколько же в нём шерсти! Я его вычёсываю каждый раз по долгу. С него летит просто целый ковёр и при этом, шерсть всё не заканчивается и он продолжает быть медведем.
Очень плодотворно позанималась со всеми тремя. С Цейсом на плацу на свободе, а с Арестом и Ханни в пастухе. Так прикольно видеть, как кони просятся заниматься. Пока занималась с Ханни, Арест то и дело лез под руку с видом "Возьми меня!", а когда занималась с Арестом, приходилось выгонять подальше Ханни, т.к. он тоже жаждал продолжать занятия. Это для меня был очень хороший знак, потому что с мелочью сейчас чуть построже начала заниматься в связи с его активностью и выросшей наглостью. И думала, что вдруг пережимаю его. Но нет! Ханни жаждал продолжения!
С ним решила пока заниматься только в леваде. У него очень плохо с концентрацией внимания и в другом месте он вообще собраться мыслями не может. А т.к. сейчас надо оттачивать базу , то решила, что надо довести всё до автомата, а потом уже ходить в места со стрессовым фактором.
Но в пастухе я с ним тоже разбиваю занятие на две части. Беру первым и минут 15 занимаемся, потом занимаюсь старшими. С Цейсом ухожу на плац, а в конце вновь беру минут на 15 Ханни. Но делаем немного разные вещи. И у него не происходит уставания.
Цейсу в леваде заниматься не приятно. При подчинённых он более напряжённый в занятии там. Так что я ему разрешаю относиться к этому месту как к его личной зоне отдыха. Хотя, с подчинёнными, но на нейтральной территории он вполне нормально занимается.
Т.к. сейчас можно нормально ставить препятствия, то поставила Цейсу на плацу палочки и столкнулась с некоторой особенностью его восприятия. Ему сложно прыгать на свободе.
Когда я в первый раз ему показала палочку и зашла её верхом на нём, Цейс полный энтузиазма побежал и прыгнул. Потом я его выпустила в шпринт ( мы тогда в Первоконном стояли) и поставила палочку на свободе. У парня случилась истерика. Он не смог. Он хотел и не мог. Подбежал к палке, мялся на месте, топтался. Даже когда я опустила палку одним концом на землю, он так же продолжил топтаться и потом только вместе со мной её перешёл. И я поняла, что он настолько дисциплинирован, что любую палку воспринимает как забор, который нельзя перепрыгивать, если на нём нет всадника. И позже я этому неоднократно находила подтверждения, наблюдая за поведением Цейса и случаями, когда ограду вообще перешагивать можно было бы, а он честнейше оставался за ней.
В бочке он с маленькими палочками как-то смирился и рысью их перебегает. При том, что сам вид палочки вызывает в нём радость. Он всегда приходит проконтролировать постановку препятствий. Оживляется, когда я начинаю таскать жерди. Сегодня начинал движение на палку очень хорошо, подбирался, аж прихрюкивал, а потом либо пытался уйти, либо замедлялся и перелезал. И было видно, что в нём идёт борьба и после палочки ему не очень комфортно.
На верёвке, кстати, ему психологически попроще.
Я знаю, что на нём маршруты метровые и чуть выше прыгали ( общалась с девушкой, которая его работала в молодости) Но, видимо, работы на свободе и на корде у него не было. Сразу под седлом.
Сейчас вспоминаю, как мы начинали работать молодых лошадей на прыжки, когда спортом занималась в юности. А ведь тоже работы на земле не было вообще. Всё под седлом только.
Цейс, когда у меня появился, на корде в правую сторону не умел бегать и впадал в панику от этого страшного действия. Но с таким я и раньше сталкивалась с другими заводскими лошадьми, кто знал человека исключительно с левой стороны. И не то, что на корде, но и в руках не мог ходить, если человек шёл с другой стороны.