Солнце, лето, золотые лошади. В этом месте я ярче всего ощущала родную землю. Даже не задумывалась раньше об этом. Но сочетание реки, камыша, запаха степи и воды, плакучие ивушки на берегу... всё это создавало такое яркое ощущение родного места! Родной донской земли. Именно вот это переплетение запахов и цветовых сочетаний возвращало меня в какое-то уютное ощущение детства и безмятежности. Хотя, я абсолютно городской житель с рождения, но моё восприятие родной природы всегда была именно про это. Сюда ещё можно добавить немного запаха ухи, которую я не ем, но её запах, словно необходимый ингредиент для полноты картины.


В таком месте находится хозяйство Анатолия Пешеходько, где я побывала в июне.

Этот донской жеребчик внук Цейсика по маме.

EHnrRfxJATY.jpg


GBNAcg4QUkI.jpg


BoLL7cY_Czs.jpg


Jn74jumJn6Y.jpg


kgDHrSQe4nw.jpg
 
Последнее редактирование:
Начну делиться с вами историями картин, которые будут показаны на выставке Dutch Equine Art Fair в Музее живой лошади ( the Living Horse Museum) в Амстердаме.

Каждая моя картина, если она не на заказ - это моя личная проживаемая история. Моя радость, грусть, надежда, боль, счастье, мечта.

История, которую я проживала, создавая эту картину, спустя пол года по своему смыслу и эмоциям актуальная для меня и сейчас.

Эта картина про Ту Самую. Ту Самую, которую я так долга ждала и мечтала о ней.

Я думаю, у каждого из нас есть похожие истории. И каждый в этих историях видит свои дороги, выходы, выводы и воспоминания. И наверное, на разных этапах своей жизни мы готовы выносить из своего опыта разные выводы и ожидания.

Несмотря ни на что, я верю в мечты и в то, что они дарят нам многое как по дороге к ним, так и своей реализацией, даже если это происходит совершенно неожиданными способами.

«Освобождение Мечты»
30 декабря 2022г

Бывают этапы в жизни, когда приходит мысль о том, что Мечту нужно отпустить. Вдруг понимаешь, что Мечта превратилась в узника в клетке из наваждения. И вместо радостного биения сердца при мысли о Мечте появилась боль от того, что сердце горько сжимается от её отсутствия.

Однажды понимаешь, что Мечте нужно дать свободу. Потому что Мечта - это то, что даёт тебе крылья, а не сковывает чувством бессилия.

Отпустить Мечту - это не предать, не проиграть и не отказаться от себя. Это открыться Вселенной и позволить себе видеть шире, чувствовать больше и двигаться в любую сторону. Потому что куда ни пойдёшь, это всё равно будет дорога к себе. Потому что внутри свобода.

И тогда может оказаться, что открываешься и принимаешь гораздо больше.

А Мечта… свободная Мечта может улететь, оставив чудесные воспоминания, может остаться рядом, кокетливо напоминая о себе, а может умчаться в будущее, где будет ждать, готовя сюрприз. Свободная Мечта - это и собственная свобода выбора.

Когда я начинала эту картину, её название было «Надежда» и история в ней открывалась совсем иная. Позже сюжет стал меняться, менялась лошадь и пришло название «Ожидание».

Но жизнь не стоит на месте и события вновь стали меняться, меняя и историю на холсте.

Теперь эта история называется «Освобождение Мечты»

Материалы: холст, масло, акрил, золотая поталь, тушь, маркеры
Размер 100х120см

Продаётся

0NxCTPiGUJY.jpg


x2ce8Nrzpaw.jpg


KhCBPYN9bPU.jpg


asd-Wm73NZg.jpg


uZckwMDhXbs.jpg


lqjEqPQGdHc.jpg


mhZmhwmct_s.jpg


N7pSkctG-3o.jpg


n9UsRgq_ds4.jpg





 
Два месяца не прикасалась к маслу, пока путешествовала по родным местам и золотым лошадям с фотоаппаратом. А теперь с головой в любимую работу.

 
Когда-то давным давно, когда у меня появилась Дуся, я мечтала заниматься с ней выездкой. Я до её появления занималась конкуром и выездкой в спортивной школе, и мне тогда казалось, что выездка мне ближе. И когда появилась Дуся, мне хотелось реализовываться с ней именно в более интересном для меня направлении. Но Дуся очень чётко дала понять, что её не интересуют мои планы на наше выездковое будущее, потому что она себя видит только в конкуре.

Речи не было о каком-то серьёзном спорте. Хотя, Дуся с этим не была согласна и считала себя достойной как минимум уровня страны, а лучше конечно и ещё масштабнее.

Но к чему я всё это. Тогда мы с Дусей искали контакт друг с другом и нашли свои компромиссы. Она соглашалась делать какие-то выездковые упражнения, но платой за это было обязательно то, что потом мы обязательно прыгаем. Постепенно я поняла, что у меня ушла жажда выездки и я люблю то, что нравится моей лошади. И не важно, каким направлением заниматься вместе. Главное видеть её горящий глаз .

Когда появилась Дея, она видя энтузиазм Дуси, тоже полюбила прыгать, но Дее было интересно любое моё предложение и мы могли заниматься чем угодно. Цейсу тоже как-то больше нравилось что-то более активное и резвое. Хотя, ему ближе было всё это в полях, а не в манеже. С ним мы искали свои компромиссы.

С появлением Сонаты я была готова принимать любое направление, которое будет ей отзываться и искать с ней то, что будет зажигать огонь в её глазах. Но как же я обрадовалась, узнав, что Сонате нравится прыгать!

Вчера неожиданно пришло предложение поставить шпринт. Соната живёт пока что в своё удовольствие, гуляя круглосуточно в поле в табуне. У неё пока нет каких-то тренировок и занятий. Абсолютно чистый лист.
Зимой Сонату один раз запускали в шпрингартен и она тогда уже показала свой интерес к прыжкам. А вчера, спустя пол года был её второй выход к крашеным палочкам.

Ох, как же я горжусь и восторгаюсь своей золотой девочкой! И ещё в очередной раз отмечаю для себя, что лошади живущие в табуне, имеющие постоянную возможность разнообразного движения, без ограничения по времени, телом становятся очень развиты.

Приведя с поля Сонату на плац, надела ей ногавки и отпустила немного пробежаться. Соната как-то сразу приосанилась, почувствовав важность момента. В нужном направлении она побежала не сразу, правда. И иногда смешно бегала вокруг меня, пока я стояла с камерой наготове, а девочки помогали её направить в коридор препятствий. Но когда она уже заходила в коридор, то шла очень вдумчиво и спокойно.

Расстояние между препятствиями было не совсем подходящим под Сонату и она не везде попадала в расчёт, а отсутствие опыта ещё не давало ей умения и стратегии. Но даже несмотря на это, моё донское золото ни разу не отказалась прыгнуть, уйти в сторону или зацепить палки ногами.

С аккуратностью вообще у Сонаты пока всё хорошо. Я ещё давно заметила, что если она в конюшне на проходе начинает нервничать или психовать, пытаться вертеться или убегать от неприятного воздействия, то она очень следит за тем, как и куда наступать. Ни разу в такие моменты Соната не наступила ни на какую вещь полу на лежащую . И когда прыгала, то так же следила за тем, что бы ничего не цеплять.

А ещё я пока на стадии идиотического восхищения лошадкой и любуюсь каждой её линией, завитком гривки на ветру и т.п. И в прыжках Соната мне видится невероятно красивой. Конечно, всё субъективно и это моё восприятие. Но как же чудесно любоваться своей лошадью и открывать в ней всё более красивые моменты.

Так что делюсь и с вами тем, как вчера Соната второй раз в жизни прыгала. Высоту поднимали ей до 110см.

Очень хочется развивать Сонату в этом направлении в дальнейшем.

-mcMKfbsSmc.jpg



dntQvPxz0wg.jpg


3KZgNuR6yS8.jpg


rEeYvdA-5ro.jpg


Y6D3UlNqDhE.jpg


39GmDB1PldE.jpg


nFcJsR14JU8.jpg



Вот тут уже 110см
lIPx2GVNUrQ.jpg


AAYaAIDroL8.jpg
 
Вчера на конюшню привезли новый ростомер и мне удалось измерить Сонату. Было интересно, какого же она всё-таки роста.

Ростомер показал 160см. Мадам вроде совсем не крупная, но из-за длинной шеи ощущается гораздо больше.

С ростом было ещё интересно определиться в плане её внутрипородного типа. Рост 160см в 4 года для донской породы считается низковатым для всех внутрипородных типов за исключением восточно-карабахского. А Соната как раз по своему типажу, оттенку шкурки и гривы как раз в этот тип чётко вписывается. Возможно, она со временем перерастёт и если будет выше 163, то уже будет считаться просто восточной по типу. А пока она в самом редком породном типе, который почти исчез уже.

Лицо делает очень серьёзное)))
А ещё меня умилило то, как она с травинкой в зубах прыгала. Цейс так любил делать.

06EmvUu8MAM.jpg


Это первый прыжок, где она ещё с ногами не разобралась.
Но любуюсь её лицом и шеей.
G_i-RoJ1da0.jpg


a5SUGrXPYfc.jpg


FgSDYE3Gui4.jpg



Копыта пока живут табунной жизнью и выглядят не опрятно. Перевезу и займёмся педикюром уже.
UY-8rfSX7_4.jpg


97_Dxg-vSWc.jpg


Глазом косит на меня)))

lBa5TLRfagE.jpg


qrjElIjCbXY.jpg


92xUlEn9FCE.jpg


q4UbiMIECuw.jpg


CKXWBvrMaeM.jpg
 
Сегодня я поделюсь с вами ещё одной картиной, которая будет представлена на выставке Dutch Equine Art Fair в Музее живой лошади ( the Living Horse Museum) в Амстердаме.

Очень редко ко мне приходят образы и сюжеты такими, какими остаются и к завершению работы. Чаще всего появляется образ в качестве отправной точки. Мой первый проводник, который ведёт меня вглубь истории, показывая и рассказывая, а так же меняясь и перевоплощаясь. Особенно, если это не изображение какого-то конкретного реального персонажа.

Этот конь пришёл ко мне и настойчиво проявлялся целую неделю. Он сразу разложил все карты передо мной и выставил требования. Да-да, именно требования. Он показал позу, ракурс и что самое для меня напряжное - он жёстко поставил перед фактом, что масть вороная.

Я ничего не имею против вороных лошадей, но в живописи вороная масть для меня самая загадочная и я старательно её избегаю. А на тот момент у меня было в работе и так несколько вороных лошадей. Так же я категорически не приемлю давления на себя. А тут такой напор!

Неделю я отворачивалась и делала вид, что я занята и не вижу и не слышу ничего. Но конь был настойчив и решил сразу начать рассказывать свою историю.

Он назвал себя Тот Самый.
Тот, о котором мечтаешь в детстве. Кем грезишь в своих фантазиях, представляя счастье и восторг от дружбы с таким невероятным другом. Чувствуешь себя « на коне» в прямом и переносном смысле, ощущая от этого, что море по колено и весь мир на ладони.

В моём детстве это был большой сильный жеребец. Чаще всего он представлялся мне вороным, хотя иногда и огненно рыжим. Но самое яркое в нём было чувство той силы и уверенности, которая, казалось заряжала и меня саму этой невероятной энергией.

Проходит время и приходит в жизнь лошадь. Совсем-совсем не такая, как в мечтах о Том Самом. Но ты уже взрослый и кажется, что детские мечты и фантазии в прошлом. А сейчас реальная жизнь. И Того Самого не существует, как и принца на белом коне или принцессы.

Лошадь появляется и у кого-то меняется второй, третьей, десятой, у кого-то остаётся и возможно появляется ещё и ещё. А детская фантазия о Том Самом всё больше покрывается дымкой и исчезает.

Но однажды приходит лошадь, которая переворачивает мир! И дарит то самое забытое чувство внутренней силы, уверенности и безграничной энергии. Она совсем не похожа на ту детскую мечту, но ощущения…. ощущения те же! И вдруг понимаешь, что это Тот Самый! Тот, кто как в детстве дарит это невероятно чувство!

Но лошадь, оказывающая рядом говорит, что она всего лишь ключ. А Тот Самый - это ты сам/сама. И тогда понимаешь, что в детстве мечтаешь не о лошади с какими-то внешними или физическими данными, а мечтаешь о себе, смелом, сильном, словно солнце заполняющее энергией мир вокруг себя. А лошадь - это ключ, помогающий открыть дверь к себе и своему свету.


«Тот Самый»

Материалы: холст, масло, золотая поталь, акрил, тушь, маркеры
Размер 80х90см

QfXP2Hpfe_0.jpg


KXBXJaaOliU.jpg


jG-bI-gXWro.jpg


NLhqfjcpLx8.jpg


wkVJclDEbEY.jpg


6YpLmhiDmlA.jpg


tkDSpK5kkUg.jpg


YlHpKDO_oTk.jpg


rltTSHdBK1Y.jpg




 
Вот эту золотую девицу, сестру Сонаты я первой рассматривала на предмет покупки зимой и именно её я ехала тогда смотреть. Но Соната взяла дело в свои руки)))

Сатире 4 года. Прошлой осенью её заездили. Но этой золотой девочке очень не понравилось бегать ни с уздечкой, ни даже с безтрензельным оголовьем. А вот на кордео она готова делать абсолютно всё. Причём, под любым всадником. Даже меня покатала таким образом. Очень классное и безопасное. на ней чувство было.

На соревнования пока приходится выезжать с подстраховкой в виде уздечки, но основной "руль" на шее. А вот домашние тренировки проходят часто таким образом. К сожалению, пока не везде разрешены выступления на кордео. Но в некоторых местах допускаются лошади в таком виде, что не может не радовать.

В день съёмки была жуткая жара и духота. У Сатиры по плану должна была быть лёгкая тренировка и её даже не седлали, что бы не вспотела. Но это совершенно не помешало кобыле и её всаднице получить удовольствие от тренировки.

Посмотрите, какое везде довольное и гордое выражение лица у Сатиры и как расслабленно сидит на ней девушка.

Донская кобыла Сатира
2019г.р.
Отец Сумбар
Мать Триза
Заводчик ООО "Агробизнес Baltic"
Владелец Оксана Бондарь

Всадница Анна Мария Арчиховска



w-ijgunc9Bs.jpg


6CCJ4bqo0kY.jpg


rQza1iL15n0.jpg


1-vsEkFmlDQ.jpg


DGJbVo8ZZPs.jpg


aDawZ8qXkjE.jpg


P4Mp7otkH4s.jpg


u0vi1IQRu88.jpg


8l2AFvWIQ5M.jpg


rXEEsAIWoMo.jpg
 
Сегодня я наконец-то смогла ощутить полноценно, что у меня вновь есть лошадь.
Сегодня Соната переехала из хозяйства, где выросла поближе ко мне. Теперь мне до моей золотой девочки всего 30 км!

Саната девушка с характером, и ещё каким! Но при этом, она настолько адекватная и с крепкой психикой, что каждый раз, когда я сталкиваюсь с этим, я восхищаюсь ею всё больше. Конечно, тут играют роль и породные особенности, и то, как она выращена.

Ещё при жизни Деи, когда я думала о том, что если появится у меня ещё лошадь, то обязательно мне хотелось бы, что бы она минимум до 4х лет была выращена в степи и табуне. Соната степь пока не видела ни разу. Только по рассказам её мамы и других старших кобыл она знает про степь . Но в остальном её выращивание и табунное воспитание отвечает всем моим пожеланиям.

Погрузка утром заняла пару минут. В коневозе Соната вела себя отлично и выгрузилась тоже на 5+. А потом мы с ней пошли осматривать новую территорию.

Кроме родного табуна кобыль ничего раньше не видела, но новый мир её совершенно не пугал. Соната голосила на всю округу не самым женственным басом. Интересно, все кобылы орут басом или только те, которые мне попадаются?))). Потому что у Дуси с Деей бас тоже был весьма густой.

Мы походили с ней и немного поосматривали часть территории, а потом я выпустила свою девочку в пастух. Несколько дней Соната будет гулять одна в пастухе, знакомясь с гуляющим рядом табуном, в который она потом и отправится.

Ну что я могу сказать… в пастухе Соната так же продолжала быть достаточно спокойной. Она конечно всё разглядывала и не забывала голосить своим басищем, что бы было слышно и в соседних конюшнях, видимо. Но при этом, очень спокойно ходила по пастуху и даже рысью ни разу не пробежала.

Оставалась вполне внимательной ко мне и контактной. Подходила на зов и с удовольствием принимала почесушки и обнимашки.

Достаточно прилично вела себя, знакомясь с табуном через ленту пастуха. На видео это видно.

Так что теперь у нас началась новая по настоящему совместная глава с Сонатой.
 
На фото и видео переезда глаза у кобылы весьма большие)). От удивления, видимо.)

А насчет голоса - да, меня всегда изумляло, как барышни орут.)) Жеребцы и мерины чаще всего выше и тоньше, а кобылы - прямо басом. Тоже мне, девочки.)
 
На фото и видео переезда глаза у кобылы весьма большие)). От удивления, видимо.)
да-да))) она очень удивлялась)) Она вообще смешно округляет глаза от удивления так, что аж белки глаз видны.

А насчет голоса - да, меня всегда изумляло, как барышни орут.)) Жеребцы и мерины чаще всего выше и тоньше, а кобылы - прямо басом. Тоже мне, девочки.)
Хи))) вот интересно, как это так выходит и от чего зависит? У меня Цейс и Розовый фальцетом фактически ржали и очень плавно, как песенки пели. А бабы кааак рявкнут на всю округу)))
 
Говорят, что жеребцам надо оглашать округу, созывать табун, а высокий голос лучше слышно на дальних расстояниях.
А кобылам надо звать жеребят, которые редко убегают прям далеко, плюс лучше реагируют на низкий голос.
Поэтому кобылы как правило имеют низкий голос, а жеребцы и мерины - высокий:)
По крайней мере такая версия кажется мне разумной.
 
Сверху