Да нормально все вроде, как обычно осенью! Днем пока еще тепло, правда ветер бывает. Дождики вот начались! :)
Я сейчас все больше на балконе гуляю, поэтому что там по ту сторону узнаю только на выходных, если удается куда-то выбраться :)
 
Мы с Денисом сегодня идём на Фестиваль «Морс»!

Московский фестиваль книжной иллюстрации «Морс» пройдет 23-25 октября в ARTPLAY. Основная цель фестиваля - показать иллюстрации к детским книгам как самостоятельное художественное произведение, важное для гармоничного развития ребёнка, а также привлечь внимание к художественному облику детской книги.

На сегодняшний день в России работают более 2000 иллюстраторов. Мы хотим познакомить родителей и детей с работами этих удивительных художников, а также представить их издателям. Мы наглядно покажем, что
в России есть интересные современные иллюстраторы, которые должны быть востребованы в детской книге.

В качестве площадок фестиваля будут представлены:

  • Выставка иллюстраций.
    Более 150 иллюстраторов среди которых: Зина и Филипп Суровы, Татьяна Никитина, Наталья Корсунская, Ирина Петелина и другие как именитые, так и начинающие иллюстраторы.
  • Лекторий, где выступят профессионалы в области детской психологии, авторского права, книгоиздательства, типографики и иллюстрации. Преподаватель «Полиграфа» Татьяна Никитина расскажет, с чего начинается книга. Автор «Архитектуры книги» Елена Герчук объяснит, что такое иллюстрация и зачем она нужна. Преподаватели Британской Высшей школы дизайна, Ирина Троицкая и Евгения Баринова раскроют сложные темы в детских книгах. Валерий Гольников – создатель illustrators.ru, и Наталья Климчук – руководитель иллюстраторского агентства Bang!Bang!, расскажут об особенностях коммерческой иллюстрации. Иллюстраторы Зина и Филипп Суровы поделятся своим опытом работы над книгой. Гости из Петербурга школа «TypeType» научат использовать силу шрифта в иллюстрациях, а также расскажут как важна для книги верстка. Специалист по детской литературе Ольга Мяоэтс расскажет родителям, «как читать книжки-картинки». Всего 15 лекций в рамках Основной и Спец. программы в течение трех дней фестиваля.
  • Библиотека - зона для чтения и место проведения мастер-классов. Здесь будут представлены книги издательств – участников фестиваля, которые сможет полистать любой желающий, а также авторские издания иллюстраторов. В рамках Спец.Программы пройдут мастер-классы по скетчингу от автора курса в БВШД Руслана Горчара; по акварельной живописи от гостьи из Санкт-Петербурга Татьяны Самошкиной. Создатель содружества “Волшебная пила” Наталья Корсунская проведет мастер-класс по коллажной иллюстрации. Номинанты конкурса “Образ книги 2015” Ирина Вершинина, Дарья Мартынова и Мария Ковадло научат технике линогравюры, скульптурной иллюстрации и тому, как создавать объемные бумажные конструкции.
  • Дворик или детская зона. Здесь пройдут мастерские для детей, чтения сказок с детскими писателями, а также презентации книжных новинок. Можно будет создать разворот огромного арт-бука в технике коллажа, увидеть спектакль для самых маленьких и научиться рисовать комиксы. А издательство “Мелик-Пашаев” расскажет родителям, что читать детям от 2 до 5.
  • Маркет, где будет осуществляться продажа книг от издательств, сувениров, авторских открыток, постеров и всяких приятных мелочей. Здесь можно будет купить профессиональные художественные товары для иллюстрации от магазина Арт Квартал. А также попробовать разные виды морса, выпить кофе и немного перекусить.
Издательства, принимающие участие в фестивале «Морс» в этом году: «КомпасГид», РОСМЭН, «Самокат», «Clever», «Манн, Иванов и Фербер», «Мелик-Пашаев», «Эдиториаль-Тандем», «НИГМА», «Речь», «Zangavar», «Life Books», «Настя и Никита», «Студия 4+4», «Друг за Друга», «Сэмми и Эмми».



Также в рамках Дополнительной программы на фестивале будут показаны работы проекта Urban Sketchers от авторов из Испании, Аргентины, Индонезии, России и других стран. С проектом Читай! Меняйся! можно будет подарить новую жизнь любимой книге, а вместе с книжным магазином “Ходасевич” пополнить фонд Музея Игрушек.
 
Вот это сильно! Жду фотки-фотки;) на книжных фестивалях всегда так ярко.
 
Пришли домой. Очень довольны походом.
Само по себе мероприятие не красочное. Это не выставка книг, как это обычно бывает. Там были работы иллюстраторов, но не именитых. Самым интересным в фестивале было то, что шли лекции и мастер классы.

Мы с Денисом послушали сегодня три интересные лекции.

"Как сделать и издать книжку целиком? Иллюстрация как основа авторского проекта, а не сырьевой продукт"
Читали Зина и Филип Суровы. Художники работают как иллюстраторы и дизайнеры, преподавали в МГУП и БВШД. Зину Сурова преподаёт в Институте бизнеса и дизайна.

"Как работать с арт-директором детского издательства"
Читала арт-директор ИД "Самокат" Влада Мяконькина.

"Коммерческая иллюстрация"
Читали Валерий Гольников - идеолог и создатель сайта illustrators.ru
и Наталья Климчук - руководитель иллюстраторского агентства "Bang! Bang!"

Довольно интересные и разносторонние лекции. Нам с Денисом было актуально. Возникли новые мысли и вопросы, появились идеи, касательно каких-то размышлений о проектах.
В общем, очень довольны, что сходили и послушали.

Если честно, я думаю, что людям, не работающим в этой сфере было бы не очень интересно. Смотреть особо было не на что.
 
Да, ты права, я как-то все больше думала именно про "книжный" вариант, поэтому хотелось фоток)) Ладно, в другой раз на другом фестивале!
Мне кажется, иллюстрация сложнее, чем самостоятельное творчество - думать "за двоих", использовать авторские образы...
 
Если честно, я тоже думала, что там будет типа книжного праздника-ярмарки помимо лекций и мастер-классов.
Но как я поняла, иллюстративный фестиваль впервые устраивается в Росии.
Вообще, здорово, что такое организовали.
Я неоднократно читала про крупный книжный фестиваль в Болонье, где прям рай книжный для всех.
Очень хотелось бы побывать как-нибудь на таком. Желательно в роли участника))))


На первой лекции "Как сделать и издать книжку целиком? Иллюстрация как основа авторского проекта, а не сырьевой продукт" как раз ребята рассказывали о своём опыте работы с книгой от и до, включая и текстовую часть. В детской литературе сейчас ведь активно создаются книги, где мало текста. Особенно в книгах для совсем малышей. И сейчас довольно часто автор иллюстраций является и автором текста. Современная тенденция.

Я если честно, тоже размышляю о подобных вариантах. И на лекции высказали интересную мысль о том, что можно начинать не с текста, а если идут образы художественные, то можно идти от них, а потом уже к ним начинать писать что-то.
У меня есть намётки серии одной, которые я обдумываю уже год и есть эскизы и мысль об истории в иллюстрациях меня заинтересовала. В общем, решила подумать в этом направлении.
 
Читаю и думаю - и где все эти книги с силой иллюстраций? Заходишь в магазин купить ребенку книжку, а там сплошная халтура. И в плане текста какие-то совершенно попсовые стишки, часто назидательные или в стиле "нам весело считать! Мы обожаем рано развиваться!!" :))) И в плане иллюстраций - просто море книг, сверстанных из одних и тех же глазок для всех персонажей, одна и та же картинка животного отражена зеркально, уменьшена в размере, наполовину загорожена чем-то, грубо вставлены стандартные текстуры... Еще меня впечатляют улыбки. Любой случайный персонаж на картинке должен широко улыбаться, даже если по тексту его едят! Единственная допустимая в детских книжках эмоция - эйфория! И вот что еще напрягает - дизайн как у игрушек для раннего развития, чтобы максимальное количество ярких цветов, все кричащее такое, пестрое... Хотела Димке купить энциклопедию техники - так не смогла читать, там текст тонул в ярком, пестром фоне страницы...
Такого просто уйма, либо это Сутеев или другие иллюстрации из прежних изданий. Например, новое переиздание старых иллюстраций к стихам Агнии Барто, у меня есть прежняя версия :)
 
Ой, Ань, вот с таким ужасом мне сталкиваться приходилось. Мой первый опыт работы в иллюстрации ещё когда я в универе училась был именно с такими ужасающими книгами.
Но ты знаешь, на них не требуется имя человека. Это просто штамповка конвеерная и под неё требуют подстраиваться. Вот только мне не понятно, кто в друг решил, что детям этот ужас с глазками вставными или ещё какой-то гадостью нравится?

А показать тех иллюстраторов, кто мне очень нравится?
 
Последнее редактирование:
Показать конечно :)
Ты знаешь, Димке на удивление нравится этот кошмар :))) Как и мультики про умняш, неслухняш и про то, что сегодня фирма Гулливер подарила глазасто-зубастой Тете Маше для рекламирования :)))) Думаю, детям все равно, и даже не против, чтобы он эту шушеру читал и смотрел. Мне кажется, дети все равно видят намного больше, чем им показывают. Сама сейчас с удивлением вижу, что в моих любимых детских книжках очень простые рисунки... а для меня ведь был целый мир в каждой картинке!! Ну и мне кажется, что вкус сформируется даже если его не пытаться специально формировать, выбирая только качественное. Разнообразие должно быть. Проблема в том, что качественное еще поискать...
Отдельная тема - увлечение аутентичностью сказок, чтобы со всеми кровавыми подробностями без советской адаптации на нежный возраст :)))
 
Оо, книжная ярмарка в Болоньи - мечта, очень хочу как-нибудь попасть. Некоторые мои знакомые ездили, привезли море эмоций и кучу книг, оформленных очень необычно для нас. Там есть такие мрачные детские книги.... С иллюстрациями, от которых нехорошо становится))) У нас (как и в России, думаю), есть, конечно, перекос в сторону слишком уж большого позитива, но те книги с выставки, которые мне доводилось листать, совсем уж жуткие. Хотя стилистика впечатляет - очень современно и интересно.
У меня тоже есть мечта издать свою детскую книжку :) Правда, как писать пока не представляю. Конечно, сейчас издают такое, что... Но хочется же делать качественный продукт.
 
Кстати, одни на всех вставные глазки - это как раз ростовское издательство)))) Но их так классно грызть и пытаться выковырять;) а меня умиляют когда у персонажей явные косяки с анатомией (то фаланги пальцев длиннее раза в два при сжатом кулаке, то у кошек коленные суставы отсутствуют...) хотя дети это обычно не замечают.
Но все равно, круче "аутентичных сказок" ничего нет -согласна с Анютой. Там и взрослые пугаются...хотя, если честно, адаптированные варианты отлично работают и приучают делать правильные выводы. Короче - не ходите дети, в Африку гулять!
Феф, покажи иллюстраторов, которые тебе нравятся.
 
Вот да))) ковырять эти глазки просто кайф. У нас обе книги остались без глаз).
Феф, покажи иллюстраторов, интересно);)

А я не могу читать некоторые детские самые известные сказки:oops:... типа Айболита например.
Вот бесит. И про ножки и про лекарства и про болезни), а ведь дарят эти сказки как правило), деть потом просит читать.
Понимаю, что то, что мне режет слух)), дети воспринимают по другому. Но вот честно, сочинить такую эээээ чушь (ИМХО)
я могу прямо вот особо не задумываясь. Просто сесть и продолжить. В таком то стиле, рифме. Мож это мое восприятие конечно). Могу еще прочесть Мойдодыра, Муху Цокотуху))).
Люблю сказки со смыслом и мультики. Например "Цветик семицветик", "Чучело-Мяучело", "Двенадцать месяцев", "Золушка".
 
Кать, вот в том издательстве мы с Денисом и работали немного. Профпресс тогда оно называлось. Сейчас не знаю.


Прежде чем пойти исктаnь любимых ныне иллюстраторов, покажы у вам то, что мне с детства запомнилось очень ярко. Безумно жалею, что при переезде мои родители эту книгу куда-то посеяли, когда я уже не жила с ними.
А может быть и у кого-то из вас она была?
Я её могла рассматривать по сто раз подряд.

Издана эта книга была в 1957году.
Иллюстратор Libico Maraja
$_35.JPG


716854243c2aee41c8afb851f6867907.jpg


8fc50ae98dfd85f7aa9208361eb6d82e.jpg


7e7d40e4263ba991cd38e61c60546a68.jpg


d44da7043545e870bbb0768b12c5583e.jpg
 
Маш, мне кажется, что "Ай-Болит" и "Цветк семицветик" - это всё-таки на разный возраст рассчитано.
Но т.к. я пока ещё это всё не читаю никому и во взрослом восприятии не столкнулась с этим, то мне оценивать это сейчас сложно.
 
Не совсем для малышей.
Очень понравились работы вот этого иллюстратора. Как я поняла, он работает акварелью. Только ручная работа.
Quentin Greban
Квентин Гребан родился в 1977 году в Брюсселе (Бельгия). Рисовать Квентин стал еще в детском саду. Заметив это, родители отдали его в класс рисования. Маленький художник мечтал писать портреты маслом. Он и сейчас иногда их пишет, но главным инструментом художника стала акварель.

Он получил образование в школе искусст Saint-Luc Брюссель). Окончив учебу, Гребан отправил свои работы в несколько книжных издательств – и почти сразу получил работу в «Mijade», которое и открыло миру эту талантливого иллюстратора. Первая книга «Monsieur lapin et le toboggan rouge» с иллюстрациями К. Гребана вышла в 1999 году и сразу получила широкую известность В 2000 году Квентин получил премию им. Сент-Экзюпери за серию «Les contes de l'Alphabet» (Editions du Jasmin). В 1999 году и 2000 году его работы были признаны лучшими на Книжной ярмарке в Болонье (Италия).
f72aac071110b169bfe571e3b62375f3.jpg



980d814d6159a73b1e6db3ceb6f3b910.jpg


































 
В 2000 году Гребан создал чудесные иллюстрации к «Capucine». Эту историю написал старший брат художника об их маленькой рыжеволосой сестренке. Позднее Квентин с удовольствием стал «оживлять» для детей самых разных литературных героев, созданных воображением писателей разных стран.

Казалось бы, жизнь удалась: ведь не каждому художнику-иллюстратору удается достичь таких высот. Тем не менее, Квентин продолжал творческий поиск, он жаждал свободы – и сознавал, что гораздо интереснее писать тексты самому

Так в 2001 году появилась «Suzette», а потом и другие «авторские» книги. В них Гребан выступал в двух ипостасях: и как писатель, и как художник. Теперь у Квентина появилась возможность создавать свой собственный волшебный мир – мир понятных ребенку слов и добрых образов, полный ярких красок и света, населенный самыми разными персонажами. Здесь бок о бок живут пчелы и божьи коровки, коровы и поросята, волки и мыши, совы и лягушки, слоны и обезьяны…




















































У каждой книги своя история. Иногда сначала писался текст, а потом рождались иллюстрации к нему. Но чаще всего слова приходили уже после того, как были сделаны карандашные наброски.

Квентину удалось воплотить в жизнь свои самые заветные мечты: одна за другой вышли в свет известные «классические» сказки с иллюстрациями Гребана: «Дюймовочка» и «Русалочки» Ганса Христиана Андерсена, «Белоснежка» братьев Гримм, «Пиноккио» Карло Коллоди

Сегодня на счету художника более 25 реализованных проектов, полюбившихся во всем мире Детские книги Квентина переведены во многих странах: Германии, Дании, Венгрии, Англии, Канаде, Греции, Кореи, США
 
Ну Марина одинаково любит Айболита слушать и смотреть мультик "Цветик семицветик". Хотя логично, что вроде как на разный возраст. Она и на слух воспринимает более взрослые сказки. Слушает. А ведь что не читай, в любом возрасте можно воспринять по разному).

Оч Клевые иллюстрации!!! Я таких не видела...
 
Ещё мне нравятся работы Игоря Олейникова.

Игорь Юльевич Олейников — лауреат и участник самых престижных выставок в России и за рубежом. Им проиллюстрировано более пятидесяти книг, увидевших свет в России, Корее, США, Канаде, Италии, Греции, Японии, Швейцарии и Бельгии, на Тайване.

По окончании в 1976 году Московского института химического машиностроения работал в проектном институте «Гипрокаучук». В 1979-м в качестве ассистента художника-постановщика пришёл на киностудию «Союзмультфильм»; спустя некоторое время сам стал художником-постановщиком. Никаких специальных художественных учебных заведений Игорь Олейников не заканчивал. Несмотря на это стал известен по фильмам «Тайна третьей планеты», «Последняя охота», «Сказка о царе Салтане». Как художник-постановщик создал фильмы «Мы с Шерлоком Холмсом», «Сказка о глупом муже» и др.

245274_600.jpg





























 
Сверху