Мы сегодня с Денисом сходили на выставку В.Серова, которая проходила в Третьяковке на Крымском валу.
Получили огромное удовольствие.
Обожаю смотреть что-то вместе с Денисом. Мы всегда подробно разбираем и обсуждаем увиденное не только с точки зрения эстетики и каких-то общих впечатлений, но и с технической стороны.
Серов в портретах восхитителен. Столько жизни в лицах, а какие цвета, освещение, контрасты!
Очень приятно было увидеть, что Мастер в любимом жанре выкладывался полностью, а вот в остальном местами филонил. Где-то косяки по перспективе или композиции. Совершенно не интересные пейзажи. Частенько не рисовал падающие тени. И всё это было так здорово замечать. От этого Серов ещё больше в себя влюбляет, давая почувствовать, что он реальный со своими интересами и предпочтениями. Мне самой это очень близко. Что-то я люблю всей душой и рисую это, учусь и углубляюсь, а что-то мне не очень интересно и я старательно закрываю на это глаза. Да та же самая перспектива. Увидеть у Серова косяки с ней мне было неимоверно приятно. Он прям каким-то сразу родным показался от этого))))
На нескольких картинах заметили один интересный эффект... очень сильно лез вперёд красный, причём, на нём меркли все детали и казалось, что просто крашено, как забор. Вроде бы это кадмий красный. Как-то давно, я от одного художника старого слышала, что у кадмиев ( правда он говорил про жёлтые) есть особенность спустя время проедать пигменты других красок и вылезать вперёд. Интересно, может быть, в тех работах Серова случилось именно это? И вот оно спустя время и дало о себе знать?
Выйдя с выставки мне очень захотелось вновь начать писать маслом. Я так соскучилась по этому. А работы Серова меня вдохновляли и раньше, а сейчас после такого количества увиденного живьём сразу и подавно.