Катерина75
Pro
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.7: Ералаш и попытки "рул
qwer_495, а-а-а. Намек понял :wink: . Хорошо, что все обошлось.
oleshnik, добро пожаловать.
Но самое главное, что Прокони нашли. Пожалуй, ради этого можно даже с лошади упасть... А вообще, хорошо, что Вы падали без серьезных последствий. Все-таки, надо как-то с этим делом поосторожнее, что ли...
А теперь очередной отчет.
21 декабря 2011 г. Занятие 8. Козлопуки и цирк
Почему всегда после конюшни так весело? И жизнь хороша, и жить хорошо… И даже эта надоедливая темнота не так противна... Может, это временное явление, но мне оно нравится
.
Для начала похвастаюсь: сегодня я впервые проехала строевой рысью – одну стенку, почти целиком. Нет, Гром-то ездит рысью давно, с первого занятия, и я сверху… колбасюсь? колбашусь? ну, типа облегчаюсь, в общем. Но до сих пор это были почти не связанные между собой процессы. То есть он едет отдельно, и я – отдельно. Хотя мы оба в одной точке пространства и времени. А сегодня один раз мне показалось, что мы с ним вместе ехали рысью. И меня никуда не кидало, и я не извивалась, как оборванный дождевой червяк, в попытках одновременно закрутить бедра внутрь, опустить пятку вниз, подать попу с поясницей вперед, и вставать не вставая – да еще все это в нужном ритме. Я просто ехала. И это было здорово! (Совсем недолго, но это мелочи, правда? :lol: ). Однако, повторить единственную удачную попытку мне больше не удавалось, и в итоге мы стали делать очень странное упражнение: я отпустила повод (его коротко набрала Таня с земли) и пыталась ехать строевой рысью, чувствуя каждую стадию, а особенно – когда я зависаю наверху. А бедняга Гром должен был идти очень короткой рысью, т.е., вроде бы, медленно, но высоко подпрыгивая. А может и не медленно… Ему, что надо делать, объясняла Таня, а мне она этого не объясняла – только сказала: «чувствуй лошадь, ее движения, и едь строевой». Поскольку я никак не могла поймать ритм, то бедный жОлтый лошадь весь извелся: один говорит рысь, беги, другой (сверху) то плюхается, то вроде просит галоп, то вообще вот-вот свалится… он даже галопом на месте скакать умудрялся (как кузнечик – только вверх), и никак не понимал, чего этим ненормальным еще от бедной лошадки надо. А я все больше переставала понимать, каким аллюром мы едем в какой момент. В конце концов, Таня сказала, что вот эти пару темпов у меня получилось (в чем я лично до сих пор не до конца уверена – наверное, это было бессознательно), и мучить лошадь мы прекратили.
Так, стоп. Что-то я начала с середины. Не иначе, как от избытка чувств-с…
А вначале было еще веселее.
Приехали мы, почистились – поседлались (Ох уж эта уздечка! :wall: Поражаюсь Таниному терпению – я бы себя давно убила бы. Нет, скажите: если человек в 36 лет не может с восьмого раза повторить три элементарных движения руками, которые ей восемь раз медленно и с комментариями показали, это какой диагноз?)
Потом Таня повела Грома в манеж, а мне надо было один звонок срочный по телефону сделать, и я чуть задержалась. Прихожу в манеж и вижу чудесную картину. Пустой манеж. Одинокая поседланная лошадь с поводом на шее, слегка съехавшем на одну сторону, грустно стоит у стеночки в дальнем краю манежа (прямо как на картине «Смерть красноармейца», только красноармейца не видно)… И вдруг… Как прыгнет! Как скОкнет! Как понесется! Да с козлопуками! (Я их, кстати, впервые вживую наблюдала). Вот это были кадры! Это они, оказывается, решили поиграть. Таня его «пугала», раскинув руки, а он очень старательно «пугался» и «отбивал» - на большом расстоянии. И был безумно счастлив. Даже ловиться не сразу захотел в конце – сделал вид, что не понял, что игра закончилась, и драпанул опять. Потом быстро поймался.
Села я верхом. На шагу пыталась его двигать. И нормально поворачивать. Получалось плохо. Я пока не чувствую, насколько надо вес тела перенести при повороте внутрь и как именно: либо вперед валюсь (и Гром честно переходит на «строевой шаг» - ловит меня), либо еду мимо поворота в стену, либо так его закручиваю, что он порывается идти по средине манежа, продолжив поворот после угла (Ага – перемена направления, но не поперек, а вдоль манежа :mrgreen: ).
Рысью мы ездили сегодня, вроде бы, подольше. Я уже изображаю из себя не паровоз братьев Черепановых, а этакий броневичок времен гражданской войны (ужасно неповоротливый, зато пыхтит немножко меньше) . Может, суетиться стала меньше? Хотя со стороны суть процесса не изменилась: «Пятку вниз! Бедро внутрь! Не болтай ногами! Не подпрыгивай на носочках! Локти к себе!...» и по новой. Причем, я ведь все выполняю! Честное слово! Просто – по очереди. А так, чтоб все и сразу … Я уже говорила, что конники – гениальные люди, нет? :lol:
Зато я сегодня узнала интересную и важную деталь: опираться надо не на стопу (и не на стремя, соответственно), а на щиколотку. Это кажется неудобным, но Тане понравилось, когда я стала пытаться так делать. Запомнить бы…
И еще пыталась отрабатывать поводом в такт движению. На шагу – под присмотром Тани (она опять бралась за повод с «лошадиной стороны»), потом на рыси сама. Мне казалось, что повод меньше провисал, но не знаю. Таня все равно говорила, что у меня в руках два отвратительных червяка, которых я еле держу, а не повод.
На шагу ездила стоя в стременах – ерунда получалась: «то лапы ломит, то хвост отваливается» (с), в смысле, то ноги (от колена) улетают назад, то попа перевешивает.
Потом были фокусы. Почти цирковые. Гром по команде давал ноги, шел испанским шагом, и даже сделал «Оп!», т.е. приподнялся на дыбы. И все это со мной наверху! Командовала, естественно, Таня. Я только сидела. Но интересно! Перед «оп» я на всякий случай решила испугаться, но не сказала (все равно ведь хочется узнать, как это бывает; вон люди пишут, что сидят и на «дыбАх», и на «козлах», значит, теоретически это возможно, а пробовать лучше так – медленно и плавно). Гром тоже несколько удивился: «Мать, ты уверена? Ты не забыла – она там наверху сидит. Да, и боится, я чувствую. И потолок еще есть. Ась? Уверена говоришь? И сушку дашь?! Ну ладно, тогда я с себя ответственность снимаю, «оп», так «оп». И сделал «оп». Ну и что? А совсем не страшно! Очень здорово! Когда медленно и плавно, ага. Главное, не плюхнуться ему на плечи при приземлении (старалась, но не знаю, удалось ли).
Потом был галоп. Впервые – по прямой на большом манеже.
В это время в манеж пришел другой всадник. А я вначале проехала галопом на кордовом круге (в отгороженной части манежа). И чего-то у меня плохо все получалось. Но через несколько кругов в обе стороны, Таня попросила другого всадника, разрешить нам сделать галопчик. Та, правда, вначале не поняла: манеж не маленький, а она пока шагает, так в чем проблема? Но Таня доходчиво объяснила: «У меня просто всадник конем пока совершенно не управляет и на галопе еще совсем не сидит». А я громко это подтверждала! Девочка прониклась, и мы поменялись местами.
Мы с Громом поднимались в галоп на вольту, ехали еще один кружок, а потом выходили на прямую и скакали до конца манежа, до поворота. Потом то же самое сделали в другую сторону. Все-таки, галоп гораздо удобнее рыси, только сесть надо и ритм не терять. Гром, добрый коник, меня жалеет, скачет ме-е-едленно, так что это, вроде, не трудно.
Не стали больше мешать девочке – ушли доделывать галоп на маленький круг. Там я вроде как пыталась поднимать его в галоп сама с рыси. Ну, если б не Таня с бичиком в центре, то никого бы я никуда не подняла. Но пару раз мои действия синхронно совпадали с ее, и некая иллюзия собственноручного (или собственноножного?) подъема у меня появлялась. Таня даже пару раз уверяла меня, что это я сама. Ну и на строевую рысь, не плюхаясь, переходить учились. С переменным успехом.
Да, и в первый раз я смогла сделать некое подобие маха ногами над крупом (на стоящей лошади, конечно)
. Над шеей – что-то получалось (когда Громушка головку опускал низе-енько – низе-енько), а над крупом – тупила в упор. Вместо маха ногами, начинала отжиматься на руках, делая этакую «рыбку». Ну, всего каких-то восемь раз объяснений и упорно неправильных попыток, и наконец, до жирафа дошло. От радости я положила ноги Грому на круп и улеглась на него как на диван. Зато с третьего раза сделала уже относительно нормально.
Вот такое было сегодня занятие. А в следующий раз мне обещано занятие без седла. Срочно пора покупать шлем!
Перл сегодня мой, личный.
Преамбула: на «кордовом кругу» вдоль одной из стенок между столбов лежат плашмя покрышки на расстоянии 30-40 см друг от друга – обозначают этот самый круг. Еду мимо этих покрышек. Таня: «Перемена направления». Я: «Что, прямо здесь? :shock: » Она долго смеялась.
qwer_495, а-а-а. Намек понял :wink: . Хорошо, что все обошлось.
oleshnik, добро пожаловать.
Это все, слава Богу, мне не грозит. Я уже на такие подвиги, как "с нуля в поля" неспособна - возраст, знаете ли... После 30 тушку свою беречь начинаешь почему-то. Поэтому я и тренера, и лошадку нашла таких замечательных, которым полностью доверяю.oleshnik написал(а):Выводы после первого полета были следующие-нефиг после двух месяцев занятий думать,что ты все можешь,нефиг ездить в полях с неадекватным инструктором,и вообще-нефиг,если галопом ездить не умеешь
Ну, это известно - мощный адреналивый выброс дает обезболивание. Правда, мне пока - только в теории, а Вам - уже на практике :wink: .oleshnik написал(а):сразу после падения ничего не болит-полное "обезболивание",а часика через два....
Но самое главное, что Прокони нашли. Пожалуй, ради этого можно даже с лошади упасть... А вообще, хорошо, что Вы падали без серьезных последствий. Все-таки, надо как-то с этим делом поосторожнее, что ли...
А теперь очередной отчет.
21 декабря 2011 г. Занятие 8. Козлопуки и цирк
Почему всегда после конюшни так весело? И жизнь хороша, и жить хорошо… И даже эта надоедливая темнота не так противна... Может, это временное явление, но мне оно нравится
Для начала похвастаюсь: сегодня я впервые проехала строевой рысью – одну стенку, почти целиком. Нет, Гром-то ездит рысью давно, с первого занятия, и я сверху… колбасюсь? колбашусь? ну, типа облегчаюсь, в общем. Но до сих пор это были почти не связанные между собой процессы. То есть он едет отдельно, и я – отдельно. Хотя мы оба в одной точке пространства и времени. А сегодня один раз мне показалось, что мы с ним вместе ехали рысью. И меня никуда не кидало, и я не извивалась, как оборванный дождевой червяк, в попытках одновременно закрутить бедра внутрь, опустить пятку вниз, подать попу с поясницей вперед, и вставать не вставая – да еще все это в нужном ритме. Я просто ехала. И это было здорово! (Совсем недолго, но это мелочи, правда? :lol: ). Однако, повторить единственную удачную попытку мне больше не удавалось, и в итоге мы стали делать очень странное упражнение: я отпустила повод (его коротко набрала Таня с земли) и пыталась ехать строевой рысью, чувствуя каждую стадию, а особенно – когда я зависаю наверху. А бедняга Гром должен был идти очень короткой рысью, т.е., вроде бы, медленно, но высоко подпрыгивая. А может и не медленно… Ему, что надо делать, объясняла Таня, а мне она этого не объясняла – только сказала: «чувствуй лошадь, ее движения, и едь строевой». Поскольку я никак не могла поймать ритм, то бедный жОлтый лошадь весь извелся: один говорит рысь, беги, другой (сверху) то плюхается, то вроде просит галоп, то вообще вот-вот свалится… он даже галопом на месте скакать умудрялся (как кузнечик – только вверх), и никак не понимал, чего этим ненормальным еще от бедной лошадки надо. А я все больше переставала понимать, каким аллюром мы едем в какой момент. В конце концов, Таня сказала, что вот эти пару темпов у меня получилось (в чем я лично до сих пор не до конца уверена – наверное, это было бессознательно), и мучить лошадь мы прекратили.
Так, стоп. Что-то я начала с середины. Не иначе, как от избытка чувств-с…
А вначале было еще веселее.
Приехали мы, почистились – поседлались (Ох уж эта уздечка! :wall: Поражаюсь Таниному терпению – я бы себя давно убила бы. Нет, скажите: если человек в 36 лет не может с восьмого раза повторить три элементарных движения руками, которые ей восемь раз медленно и с комментариями показали, это какой диагноз?)
Потом Таня повела Грома в манеж, а мне надо было один звонок срочный по телефону сделать, и я чуть задержалась. Прихожу в манеж и вижу чудесную картину. Пустой манеж. Одинокая поседланная лошадь с поводом на шее, слегка съехавшем на одну сторону, грустно стоит у стеночки в дальнем краю манежа (прямо как на картине «Смерть красноармейца», только красноармейца не видно)… И вдруг… Как прыгнет! Как скОкнет! Как понесется! Да с козлопуками! (Я их, кстати, впервые вживую наблюдала). Вот это были кадры! Это они, оказывается, решили поиграть. Таня его «пугала», раскинув руки, а он очень старательно «пугался» и «отбивал» - на большом расстоянии. И был безумно счастлив. Даже ловиться не сразу захотел в конце – сделал вид, что не понял, что игра закончилась, и драпанул опять. Потом быстро поймался.
Села я верхом. На шагу пыталась его двигать. И нормально поворачивать. Получалось плохо. Я пока не чувствую, насколько надо вес тела перенести при повороте внутрь и как именно: либо вперед валюсь (и Гром честно переходит на «строевой шаг» - ловит меня), либо еду мимо поворота в стену, либо так его закручиваю, что он порывается идти по средине манежа, продолжив поворот после угла (Ага – перемена направления, но не поперек, а вдоль манежа :mrgreen: ).
Рысью мы ездили сегодня, вроде бы, подольше. Я уже изображаю из себя не паровоз братьев Черепановых, а этакий броневичок времен гражданской войны (ужасно неповоротливый, зато пыхтит немножко меньше) . Может, суетиться стала меньше? Хотя со стороны суть процесса не изменилась: «Пятку вниз! Бедро внутрь! Не болтай ногами! Не подпрыгивай на носочках! Локти к себе!...» и по новой. Причем, я ведь все выполняю! Честное слово! Просто – по очереди. А так, чтоб все и сразу … Я уже говорила, что конники – гениальные люди, нет? :lol:
Зато я сегодня узнала интересную и важную деталь: опираться надо не на стопу (и не на стремя, соответственно), а на щиколотку. Это кажется неудобным, но Тане понравилось, когда я стала пытаться так делать. Запомнить бы…
И еще пыталась отрабатывать поводом в такт движению. На шагу – под присмотром Тани (она опять бралась за повод с «лошадиной стороны»), потом на рыси сама. Мне казалось, что повод меньше провисал, но не знаю. Таня все равно говорила, что у меня в руках два отвратительных червяка, которых я еле держу, а не повод.
На шагу ездила стоя в стременах – ерунда получалась: «то лапы ломит, то хвост отваливается» (с), в смысле, то ноги (от колена) улетают назад, то попа перевешивает.
Потом были фокусы. Почти цирковые. Гром по команде давал ноги, шел испанским шагом, и даже сделал «Оп!», т.е. приподнялся на дыбы. И все это со мной наверху! Командовала, естественно, Таня. Я только сидела. Но интересно! Перед «оп» я на всякий случай решила испугаться, но не сказала (все равно ведь хочется узнать, как это бывает; вон люди пишут, что сидят и на «дыбАх», и на «козлах», значит, теоретически это возможно, а пробовать лучше так – медленно и плавно). Гром тоже несколько удивился: «Мать, ты уверена? Ты не забыла – она там наверху сидит. Да, и боится, я чувствую. И потолок еще есть. Ась? Уверена говоришь? И сушку дашь?! Ну ладно, тогда я с себя ответственность снимаю, «оп», так «оп». И сделал «оп». Ну и что? А совсем не страшно! Очень здорово! Когда медленно и плавно, ага. Главное, не плюхнуться ему на плечи при приземлении (старалась, но не знаю, удалось ли).
Потом был галоп. Впервые – по прямой на большом манеже.
В это время в манеж пришел другой всадник. А я вначале проехала галопом на кордовом круге (в отгороженной части манежа). И чего-то у меня плохо все получалось. Но через несколько кругов в обе стороны, Таня попросила другого всадника, разрешить нам сделать галопчик. Та, правда, вначале не поняла: манеж не маленький, а она пока шагает, так в чем проблема? Но Таня доходчиво объяснила: «У меня просто всадник конем пока совершенно не управляет и на галопе еще совсем не сидит». А я громко это подтверждала! Девочка прониклась, и мы поменялись местами.
Мы с Громом поднимались в галоп на вольту, ехали еще один кружок, а потом выходили на прямую и скакали до конца манежа, до поворота. Потом то же самое сделали в другую сторону. Все-таки, галоп гораздо удобнее рыси, только сесть надо и ритм не терять. Гром, добрый коник, меня жалеет, скачет ме-е-едленно, так что это, вроде, не трудно.
Не стали больше мешать девочке – ушли доделывать галоп на маленький круг. Там я вроде как пыталась поднимать его в галоп сама с рыси. Ну, если б не Таня с бичиком в центре, то никого бы я никуда не подняла. Но пару раз мои действия синхронно совпадали с ее, и некая иллюзия собственноручного (или собственноножного?) подъема у меня появлялась. Таня даже пару раз уверяла меня, что это я сама. Ну и на строевую рысь, не плюхаясь, переходить учились. С переменным успехом.
Да, и в первый раз я смогла сделать некое подобие маха ногами над крупом (на стоящей лошади, конечно)
Вот такое было сегодня занятие. А в следующий раз мне обещано занятие без седла. Срочно пора покупать шлем!
Перл сегодня мой, личный.
Преамбула: на «кордовом кругу» вдоль одной из стенок между столбов лежат плашмя покрышки на расстоянии 30-40 см друг от друга – обозначают этот самый круг. Еду мимо этих покрышек. Таня: «Перемена направления». Я: «Что, прямо здесь? :shock: » Она долго смеялась.