Вопросы религии

Если смотреть, кто внес наибольший вклад в создание Церкви, то это будет все-таки не Св. Петр, а Св. Павел.

О заповедях. В христианстве есть т.н. Заповеди Блаженства, они сформулированы в нагорной проповеди.
Глория, я помню, вы как-то говорили, что Декалог, т.е. Десять заповедей, даны иудеям и больше никому, а для остальных людей существует сокращенный список. С точки зрения христианства это неверно.
В Евангелии от Матфея у Иисуса спрашивают, что нужно делать, чтобы обрести жизнь вечную. Иисус отвечает: соблюдай заповеди.
Опять же, в Евангелии Иисус говорит, что он пришел не отменить Закон, а исполнить его.
 
Bravada написал(а):
Всю жизнь думала, что ЦЕРКОВЬ как институт основана ПЕТРОМ.
Церковь - не человеческое,а божественное установление. Слова Христа "созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18) говорят именно об этом. Первыми служащими Церкви были апостолы-ученики Христа, последующие священники сохраняют преемственность от них. Христос наделил их властью проповедывать и крестить людей: "научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мк. 16:15), отпускать людям грехи:"Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф.18,18), по Воскресении же Своем подтвердил эту власть, когда сказал: "Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)" (Ин.20,22-23).

Когда на Тайной вечери апостолы печалились о предстоящей им разлуке со своим Учителем, Он изрек им утешительное обещание: «Не оставлю вас сиры»... «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, Да будет с вами во век — Духа Истины» (Ин. 14, 16).... «Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всякую истину» (Ин. 16, 13): «Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех (говорил) вам» (Ин. 14, 26).

И это обещание Свое Господь исполнил через 10 дней по вознесении, в 50-ый день после Своего воскресения из мертвых. Обещанный Им «Утешитель» Дух Святый сошел на апостолов, и с этого момента явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе», о котором неоднократно говорил раньше Господь (Мк. 9, 1): Церковь Христова, которая есть не что иное, как сокровищница постоянно пребывающей в ней благодати Духа Святаго. Вот почему день Пятидесятницы (день сошествия Св.Духа) называют днем рождения Церкви Христовой.

Мне кажется, трудно определить, кто из двух апостолов - Петр или Павел - сыграл бОльшую роль в становлении Церкви. В православной Церкви оба они именуются первоверховными,разница состоит лишь в том, что св.Петр проповедывал в основном среди иудеев, а св.Павел - среди язычников.

Глория, Иисус Христос в Нагорной проповеди дал для Своих последователей следующие 9 заповедей, которые называются Заповедями блаженства:
Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помилованы будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. ( Мф. 5; 3-12)
 
Bremen, спасибо за развернутый ответ. Как я понимаю, это все - правила индивидуального духовного поведения.
 
А можно влезть новому человеку? Я всю тему не осилила, но честно пробежала :lol:
Gloria написал(а):
Bremen, спасибо за развернутый ответ. Как я понимаю, это все - правила индивидуального духовного поведения.
Ну, можно и так, конечно, рассматривать. В первую очередь. Но ИМХается мне, что это немного сужает. Потому как человек живет в обществе. В том числе и духовно. Так что вот это, например:
Bremen написал(а):
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.( Мф. 5; 3-12)
Индивидуально исполнить невозможно.
 
Побывала на лекции "Введение в санскрит", нам рассказали интересную вещь.
В большинстве популярных книг по религии Индии, а также в школьных учебниках часто пишут, что бог-творец Брахма был главным из богов индийского пантеона. На самом деле это не так.
Brahma (второе "а" долгое) - бог-демиург, т.е. творец мира, тот самый, у которого 4 лица и который творит разные касты из частей своего тела.
brahma (все гласные произносятся одинаково) - это верховный бог, не имеющий образа, схожего с человеческим, это безликий, абстрактный бог-абсолют.
Это, как видите, совершенно разные мифические сущности. Так что произнесение гласных иногда имеет принципиальное значение, особенно если речь идет о языках, где гласных фонем довольно много.
 
Статья очень не понравилась...
Есть коненчо в некоторых моментах здравые мысли, но в целом идет очень большое обесценивание.
Mrs. John, хотела спросить, какую роль благодати отводят в католицизме?

З.Ы. Если нужно я конечно напишу цитаты с коментариями. Сейчас просто нет возможности. (ну что бы голословной не быть)
 
Вот и мне очень не понравилась. А самое неприятное, что человек с такими взглядами является автором учебника для школьников.
 
Mrs. John написал(а):
Приятного чтения.
Чуть не стошнило. :roll:
Хотя ведь ничего удивительного нет: когда неверующие люди начинают оценивать религиозные события, именно так они и должны их видеть. Особенно, если у них в помощниках - известный персонаж, возраст которого исчисляется тысячелетиями.
Всю свою образованность мира сего, автор направил на борьбу с Церковью Христовой, не ясно только, почему его держат преподавателем в католическом учебном заведении.
Но справедливости ради замечу, что и я сталкивалась с преподавателем истории религий для православных, которая обладала такими же взглядами.
Может, именно изучение множества религий так повлияло на этих несчастных?
 
Возможно, его держат в католическом уч.заведении для того, чтобы учащиеся умели не только молитвы твердить, но и знали доводы атеистов и учились, что им противопоставить (т.е., учились не обращать внимание на рациональное).
 
А где там богохульство?
Я не заметила, чтобы этот ученый хулил Бога.
Людей поругивал, да и то с пониманием отнесся - время, дескать, тяжелое; неизбежность исторического развития.
 
Зюлейка написал(а):
А где там богохульство?
Я не заметила, чтобы этот ученый хулил Бога.
Людей поругивал, да и то с пониманием отнесся - время, дескать, тяжелое; неизбежность исторического развития.

Матрона была не очень здоровой женщиной
Вырвано из текста, и тут явно говорист не о том что она была физически больна - это и так понятно. А о некой духовной болезни.

И это гооврится о Святом Человеке... В том человеке в котором нашел свое пристанище Дух Божий, его осуждение, это и есть Богохульство.
 
А мне показалось, что он сам плохо знает свой предмет. Уже упоминание всяких -измов говорит о наукообразности больше, чем о предмете. Всё в кучу и Павлика Морозова, и пояс богородицы.
Этот профессор проецирует на толпу, которую он презирает, свои представления о том, что люди идут что-то получить. А ведь поклонение святыням - ещё и отдание дани уважения к вере, к предмету поклонения, к церкви, к людям которые его столько лет берегут и подкрепляют веру в других людях, к самой традиции, уважение к самим себе, как к верующим людям, поддержка церкви как института собственным участием в в поклонении (в том числе и материально).

У меня такое впечатление, что у слова магизм есть нормальный русский синоним, точно не скажу, но что-то типа: ворожба, колдовство, идолопоклонничество, волхование, фетишизм в конце концов.
А про всякие секуляризации - двое поговорили о своём и остались друг другом довольны. Или разговор так обкромсали со всех сторон и из середины, что получился "телерепортаж" - картинки из разных архивов, цитаты не к месту, главное гонорар получить.
 
Святая Матрона была не очень здоровой физически! У меня есть книга об этой святой и я могу точно сказать, что там ничего не сказано о том, что она была больной душевно.
 
На "обкромсанное" похоже.
Но вот что интересно: если верующий ругает атеиста - это нормально, он ведь защищает свои взгляды; если атеист ругает верующих - ай-яй-яй, это нельзя, т.к. он оскорбляет чувства верующих.
Чувства атеистов можно оскорблять (наверное, потому что в глазах верующих они - пособники сатаны), а чувства верующих оскорблять нельзя (потому что они люди высшего сорта). Квод лицед Йови, нон лицед бови, как говорится (пардон за кириллицу).
Т.е., богохульство - если пренебрежительно отзываются не только о Боге, но и о признанном святом?
Сказать: "Она была не совсем нормальная" - это пренебрежение? А если медицина признАет ненормальность этого человека?
Сказать о ком-то: "У него язва желудка" - не пренебрежение; сказать: "У него шизофрения" - пренебрежение?
В России считали юродивых "божьими людьми", некоторых почитали, но неужели их считали нормальными психически?
Т.е., как я понимаю, психические отклонения не мешают быть святым. Значит, сказать: "Этот святой был психически здоров, а вот тот - психически болен" вполне можно, т.к. это всего лишь констатация медицинского факта.
 
Святой по определению выбивается из нормы современников.
Психея - (с греческого?) - душа. Психика - произошла от души.
Молитва (в частности, как основа)это не только душевная работа, а ещё и духовная, и прежде всего духовная. Дух и душа - разные субстанции, разные категории понятий. Когда речь идёт о христианстве, идёт речь о Святом духе (дух бывает и не святым) в русской традиции (в русском переводе), а не о Всемирной душе. Весь сонм святых показывает, насколько разнообразны могут быть вместилища Святого духа - от монахов-отшельников и патриархов, до простых мирян, и князей, и царей, и юродивых. Дух - стержень, вокруг которого строится жизнь.
 
Сверху