Bravada написал(а):
Всю жизнь думала, что ЦЕРКОВЬ как институт основана ПЕТРОМ.
Церковь - не человеческое,а божественное установление. Слова Христа "созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18) говорят именно об этом. Первыми служащими Церкви были апостолы-ученики Христа, последующие священники сохраняют преемственность от них. Христос наделил их властью проповедывать и крестить людей: "научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мк. 16:15), отпускать людям грехи:"Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф.18,18), по Воскресении же Своем подтвердил эту власть, когда сказал: "Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)" (Ин.20,22-23).
Когда на Тайной вечери апостолы печалились о предстоящей им разлуке со своим Учителем, Он изрек им утешительное обещание: «Не оставлю вас сиры»... «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, Да будет с вами во век — Духа Истины» (Ин. 14, 16).... «Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всякую истину» (Ин. 16, 13): «Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех (говорил) вам» (Ин. 14, 26).
И это обещание Свое Господь исполнил через 10 дней по вознесении, в 50-ый день после Своего воскресения из мертвых. Обещанный Им «Утешитель» Дух Святый сошел на апостолов, и с этого момента явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе», о котором неоднократно говорил раньше Господь (Мк. 9, 1): Церковь Христова, которая есть не что иное, как сокровищница постоянно пребывающей в ней благодати Духа Святаго. Вот почему день Пятидесятницы (день сошествия Св.Духа) называют днем рождения Церкви Христовой.
Мне кажется, трудно определить, кто из двух апостолов - Петр или Павел - сыграл бОльшую роль в становлении Церкви. В православной Церкви оба они именуются первоверховными,разница состоит лишь в том, что св.Петр проповедывал в основном среди иудеев, а св.Павел - среди язычников.
Глория, Иисус Христос в Нагорной проповеди дал для Своих последователей следующие 9 заповедей, которые называются Заповедями блаженства:
Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помилованы будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. ( Мф. 5; 3-12)