Эпизод 167. Лошади. Пума.
У хозяйки Баграда и Балтимора, беспросветно работающих в прокате чтобы обеспечить себе содержание, есть еще одна лошадь. Да-да, двоих ей мало, ведь, главное быть коневладельцем, а пристроить лошадей по прокатам всегда можно. Спустя какое-то время после появления первых её лошадей, она попросила забрать под прокат свою старую кобылу, которая стоит в подмосковном сарайчике.
Часто встречающаяся история о том, как лошадку берут на лето, а потом осень, дожди, пора учиться или рабоать, а тут лошадка. Куда девать, ведь не велосипед, до весны в сарае не запрешь! А, с другой стороны, почему нет? Особенно если есть местная девочка, которая обязалась заходить к лошадке. Правда, когда за лошадью поехали, была уже не осень, и даже не весна, а снежный март, когда за городом лежат большие и тяжелые сугробы.
Собственно вот так, судя по рассказу Кати, Пуму забирали – переношу текст с сайта Матадора.
http://www.kskmatador.ru/horses/puma.html
«29 марта 2005 года Сергей Никулин, я и моя сестра отправились за лошадью с чудной кличкой Пума. Ехали мы очень долго по Носовихинскому шоссе, мимо Купавны, через Железнодорожный, краем захватив Электроугли и станцию "33 км.", если для кого-нибудь эти названия, что то говорят, а дальше еще полчаса по извилистой дороге через какие то поселки и деревни. В результате двух часового путешествия, мы приехали к хозяйке на дачу. На участке было всего два строения: конюшня ( как выяснилось в последствии на восемь голов) и небольшой летний сарайчик (кухня), электричества нет, воды нет. Из вероятно живых существ на всю округу была только сама кобыла и кошка, запертые в конюшне.
Калитка открылась не до конца, мешал сугроб. Далее, самое страшное, дверь на конюшню. Металлическую дверь Оля (хозяйка) открыла довольно легко, а вот навесной замок (который был закрыт изнутри) на решётке не открывался. К нему не подходил ни один из четырех имеющихся ключей. После получаса тщетных попыток каждого из нас открыть эту решетку, было принято решение ломать замок. Мы решили найти какой-нибудь ломик в летнем сарайчике, но и там замок "объявил забастовку" . Серега вылил на замок сарая антифриз, и через минуту замок поддался на уговоры и открылся… : К нашему глубочайшему сожалению, там ничего подходящего, кроме старых плоскогубцев не обнаружили. Люба предложила Сереге попытаться сломать решетку, и недолго думая, Никулин выдохнул, поднатужился и... решетка сдалась... легко. Как выяснилось замок был закрыт и весел на ОДНОЙ петле.
- А кто кормит и работает лошадь?- Спросили мы у Оли.
- Сюда каждый день приходит девочка, кормит и поит кобылу водой из растопленного снега. И раз в неделю выводит ее гулять.
Ура!!! Мы зашли. Конюшня оказалась очень добротной, (если не считать отсутствие света) просторные денники, оббитые деревом, снаружи здание облеплено цементом. У нас осталось 15 минут, чтобы ее посмотреть. - (На улице с каждой минутой становилось все темнее). Вывели!!! БОЖЕ МОЙ!!!! Это катастрофа!!! Нечто, абсолютно белое, удивительно чистое, сильно исхудавшее с пофигической мордой и томным взглядом, потихоньку вышло из денника. Улица… очень темно…кобылу почти не видно, в этом тусклом свете кобыла выглядела еще более худой и садиться на нее было просто страшно. В общем, не знаю, толи из-за того, что мы столько проехали, толи из-за жалости к лошади и хозяйке, но мы ее забрали. А как выводить? Калитка то не открывается больше ширины плеч.
- А может попробует открыть ворота? - Робко спросила Оля…
- НЕТ!!!! - В панике ответил Никулин, с шальными глазами. Сережа!- крикнул он нашему водителю откапываем дверь на ширину кобылы!
Пока мы держали Пуму, два Сергея за 10-15 минут подручными средствами "отколотили" примерзший снег от калитки. Кобылу повели…, как ни странно, лошадь протиснулась в эту щелочку и спокойно вышла по образовавшимся ступеням. В довесок забрали еще и кошку.»
Так серая кобыла Пума, 1988 года, рысистая помесь, оказалась в Матадоре. Старушка оказалась совсем белой, тощей как кащеющка, с некогда пышными гривой и хвостом. Удивительно, но она в своем-то не детском возрасте не просто не загнулась от такой жизни, но и не потеряла доверия к людям. Она настолько добрая и легкоуправляемая лошадь, что на неё можно сажать взрослого любого уровня и ребенка любого возраста. В чем-то она сейчас замена Масянечке, также безропотно катавшей детишек.
Пума отъелась, её привели в порядок, и все же её смертельно жаль. Жаль за то, что ей, совсем уже старушке повидавшей виды, приходится ходить по кругу в городе, задыхаясь, так как она эмфиземница, чтобы заработать на свой хлеб. Конечно, так лучше, чем в темном сарае днями ждать, когда же зайдет девочка и принесет ведро снега и клок сена. И ничего не сделаешь, она хозяйская лошадь, роскошные поля и вольный выпас ждет её, видимо, уже не на этом свете!
Автор фотографий - Daha.