По просьбе хозяйки этого дневника дублирую из своего дневника :wink: :
Мое внеплановое занятие на спор на Нотке.
Чистой воды авантюра. Им просто скучно. Они на «кошках» тренируются. Они регулярно развлекаются тем, что подсаживают начинающих на серьезных (но не очень опасных) лошадей: либо для прикола, либо для раскрытия «горизонтов» - вооо еще сколько всего в ВЕ есть. Они хотят наказать лошадь: «будешь плохо себя вести, отдадим в прокат». Они делают это ради эксперимента – проверить насколько они правильно оценили всадника. Они… Они… в общем, мыслей нафиг надо всем тем, кто в течении почти полугода «сватал» меня поездить на Ноте, было много. Потом «сватавство» перешло уже на уровень спора с маразматическими ставками – я ставила на то, что час на Ноте не просижу. Хозяйка с группой поддержки ставили на то, что просижу. На кон не ставили ничего, это уже шло на интерес, подогретый длительной подготовкой к «Событию». Причем, что значит «не просижу»? Упасть? Это не показатель работы и уровня. Все летают. Плохо отработаю? Так ведь работаю, как могу. Слезу сама и скажу «хватит с меня»? Никогда в жизни я этого не скажу, если не будет угрозы для жизни и здоровья меня, лошади или смены. Так в чем же суть спора? Кажется, мы уже и сами не знали. Хозяйка кобылы Лена определилась четко – час работы всадника.
Меня утешали, что максимум, что случится – мы поносимся. Так как я уже носилась выше крыши, страшного ничего,… но по наблюдениям и прочтениям дневника кобылы с хозяйкой я точно знала, что если она заведется, я ее не остановлю. Не испугаюсь, но физически не хватит сил, а кобыла конкурная, причем прыгать любит сама… перспектива – сиганет через ограждение, и – привет. Решила положиться на хозяйку. Она будет на плацу, вот пусть и ловит нас как хочет.
День Х приближался. Думалось все больше и больше,… В самый день решено было мною всеми правдами и неправдами сбечь с работы пораньше, т.к. хотелось спокойно прийти, погладить, поговорить, покурить, попереживать, обдумать, представить, посопеть, еще раз покурить, почистить, поседлать, походить, попереживать, поныть, послушать много чего нового, еще раз покурить, подождать, когда смоется весь народ, забраться в темное местечко, привязать на корду Лену и не выпускать ее до конца занятия. Хотелось подойти к процессу с толком, с чувством, с расстановкой… Хотелось. Ага…
Я вылетела, как пуля, по закону подлости застряв на переговорах до последнего… по тому же закону влетела в пробку… где меня настигло смс с лаконичным текстом «когда будешь?»…. черт… прибежав в клуб, не снижая скорости и ни с кем не здороваясь, рванула к деннику… он был пуст. Вот и позанимались – первая мысль. Надо хотя бы извиниться. Полупируэт – мчусь на улицу. Их нигде нет. Что-то белеет на дальнем плацу. По походке (у лошадей есть походка?) вовсе не Нота, но… мчусь туда. Не Нота. Мчусь обратно… натыкаюсь на обеих Ноток… слава богу, я их тут уже обыскалась, а они … а они поседланные шагались по кругам. Велено было переодеваться. Мчусь в раздевалку, скорей-скорей, еще скорей обратно – их опять нет! Где ловить? Время идет, я и так опоздала, я и так провалила всю свою намеченную программу, как обидно,… Вот они!
Скорей залезать, скорей подтягиваться, скорей… в общем, … в общем благодаря всей этой кутерьме я не успела попереживать, побояться, поскулить, подготовиться, осознать и т.д. и т.п.,… Очнулась я уже будучи на кобыле, на корде, рысью и … без повода… в этот момент я уже как-то пришла в себя, отдышалась, зарядила мозги и стала слушать кобылу, а так же вспомнила и осознала, чего от меня хочет хозяйка, и про что она мне говорила до этого. До этого мы сделали пару кругов по плацу самостоятельно шагом. Т.е. я ее не пускала в рысь. До этого мне было сделано внушение не держать повод статично, как можно это делать с другими лошадьми. С Нотой надо поводом играть, делать полуодержки, иначе она в него вломится, возьмет упор и обрадуется такой опоре, дающей волю побегать по старой своей беговой привычке рысака (небольшой экскурс в работу рысаков). Да… когда просто говорят «не виси на поводе» - не доходит, когда объясняют, что лошадь «упрется челюстью» - не доходит, когда расскажут истоки вламывания – уже легче запомнить, т.к. это уже не постулат, а хорошее видение картины. И понимание ее. К сожалению, как только мне были поставлены другие задачи, несмотря на «понимание», информация стерлась. И я ловила себя на том, что новая задача выбивает предыдущую, как бы хорошо она не усвоилась. Напоминать об этом Лене приходилось постоянно.
Голосом ровным, спокойным, почти тихим и вкрадчивым она обволакивала мои мозги… действуя, как факир на кобру. Или как воспитатель даунов. Наверное, у меня были безуминки в глазах поначалу. Я немного помню себя – заторможена. Сбив программы. Желание задать тыщу вопросов, но ни один не помню. Пока думаю, что бы спросить умного, Лена уже начала свою «факирскую песню»…
Итак, я на рыси и без повода. Прошла безуминка и началась нормальная работа. Я, собственно, не могу это назвать работой. Это было знакомство с лошадью и просто общение с Леной. Как бы просто болтали. Она еще так осторожно со мной… так ненавязчиво, как бы предлагая.
- А вот так попробуй, … а сейчас вот так, … тут сложно, я тебе считать такты буду, потом перестану… ага, пропустила, ага вот тут ты лучше сидишь и считаешь, а вот так попробуй, все, идите сюда. Теперь вот такая штука…
Вроде и тренировка, но на тренировку не похожа… то ли мастер-класс, то ли проба, то ли еще что… все вперемешку. Такое ощущение, что она меня нащупывала, и направляла… как-то так. Ощущение от кобылы – совершенно лояльна к всаднику (даже к неудобному). Ждет команды, но не упирается дурью. Легко поднимается в галоп… в рысь не поднимается… она ею ходит, по-моему. Удобная. Удобная до такой степени, что обманывает этим. Я попалась тут же. Вот приятно сидеть и ехать, … ааааапппп! - пропустила косяк. Двигать ее не надо. Надо тормозить (упыхтелась на шагу, а на галопе чуть не разнеслись). Надо гнуть, она гнется! Надо надавать по рогам «северному оленю». Надо с ней дружить, потому, что она вовсе не борется с всадником, она просто ждет команды, если не будет команды, она пойдет бегать сама, катая всадника. От души так. Даш команду, даже самую простенькую – на те, получите. Мне понравилось рулить ее корпусом без повода серпантином. Мы сделали даже (по подсказке) полупируэт, кажется, я его прочуяла – поворот этот на задних лапах. Захватывает все же исполнение элементов. Со стороны – скучно, а когда сама делаешь и чувствуешь, что лошадь по-другому двигается, не бездумно бегает, а ловит от тебя сигналы, показывает, что умеет, старается, аж пыхтит… Очень пробирает. Типа мы не только вязать умеем, но и узорами, узорами…
Забавная штука – подбрасывание мешочков в руках на рыси (соотв. без повода). Просто бросать можно, а вот в разном ритме вперемешку с учебкой и строевой – фиг вам. Констатируем факт – нет … как бы это обозвать? - нет контроля над разногласованием движений. Гыы. Т.е я не могу ногами делать одно, а руками другое – в разном темпе и в разные стороны и в разные задачи. У меня одно тянет за собой другое.
Зарядку я зато сдала на 5 . Гнуть на вольту не сдала. Бегали огурцом, жопом наружу, ну, никак не выходило и отозвать ее и внешней ногой заправить зад. Отзыв Ноты это … это… не, ну какая она сильная! Борясь над отзывом я напрочь забывала про все остальное – например про ноги. В итоге она и не гнулась, но те несколько раз, что удавалось опустить ей нос и усесться в седле, как в кресле порадовали возможностью вообще этого результата достичь. Переключится с работы кисти на работу рычага плечо-спина. Не забывать! Не срывать себе руки, одновременно сгибая корпус в загогулину. Да фиг ее кистью остановишь!! Курьерский поезд, а не кобыла. Тонкая вся из себя изящная, а прет, как стадо Лафетов .
Галоп… Щас я буду 33 раза делать свои дурацкие постановления и посылы, она радостно вломится в мах и нас будут все ловить. К тому времени Лена меня уже хорошо так обволокла наставлениями, вкрадчиво и как-то… как за чаем в гостях рассказывая куда чего и почему…. Ноги так, руки так. Еще раз … еще в 234 раз постановление-посыл в галоп. Один раз!!! Четко! Без суеты. Не получится, лучше остановить, не доводить до рысевых разгонов. Ну,.. это мы уже проходили, это мне уже вдолбили. Почему-то получилось… вот мы уже на галопе. Удобно. Кобыла пока никуда не убежала. Но ровный вольт мы не держим, огурец превращается в загогулю, ноги филонят… Нота впечатывает копыта, как будто хочет проломить чего-то. Бьет грунт. Вот я ее и потеряю сейчас. Ага, вот она просится сбечь и уже прибавила, вот мы вошли в вираж, вот я ее неровно провела, вот она и не отзывается. А Я ВЕДЬ ГОВОРИЛА!!! Лена увидела локомотив и велела сбавить,… а я перед этим что делала? Вспомнила наставление: не будет отзываться – разозлись. Помогло. Она встала на рысь и все остались довольны… кроме кобылы, конечно. Как она в поле-то останавливается?
Полубольным и смешным приведением на плац заползла ЭсХара. И сделала несколько исторических снимков. Правда, то, что надо было снимать рабочие, самые интересные моменты для разбора, она забыла и мы просто попозировали .
Про Ноту я поняла, что: либо ты с ней работаешь, либо она тебя укатает.
Моментов в этом занятии было много. Самый яркий для меня – опять же ровным спокойным голосом, как будто ничего вообще не происходит:
- Вот сейчас у тебя идеальная посадка…
ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Мечта всех конников у меня есть? ВАУ!! открываю глаза, соображаю, упиваюсь, потом начинаю понимать,… это когда на корде и без повода на рыси меня Лена попросила закрыть глаза. Тело приняло положение идеального баланса. Повод не давал провокацию лезть вперед, нога легла туда, где надо было лежать, плечи, голова, корпус, все приняло ту позицию, чтобы идти с лошадью. И шли! И удобно! И классно! Вот потом, несколько раз, когда уже с поводом работала, проверяла себя небольшим закрытием глаз – всегда тело немного выравнивалось назад. Можно просто смотреть вперед – поверх лошади, тоже неплохо плечи уводит назад.
Как-то все у меня перемешалось. Давайте пока так вывалю, а потом буду вспоминать-добавлять…
ДА! Огромное спасибо Лене - за возню со мной, Нотке - за возню со мной и Дашке за компанию.
В голове все время прокручиваются моменты и моментики. Они между собой складываются, как пазлы, потом опять убегают, потом опять складываются.
Одно и то же разные люди объясняют … своими словами, своими примерами, своим методом, на разных лошадях. И вот одну и ту же задачу ты начинаешь решать, пробуя и так и этак. Вспоминая рассказ разных людей про то, что надо сделать, чтобы сделать…
Такое впечатление, что ты учитель и проверяешь сочинение на одну тему у учеников… смешно, правда?
Нота похожа на Панночку мало. Они обе быстрые. Они обе очень подвижные, они обе слушают всадника, но Нота мягче Панночки на ходу, и упирается побегать. Или мне просто везло и меня Панночка не укатывала. Сидела я на ней все же недолго. Но мне они как-то внутренне показались разными. Панночка - нежная леди-аристократка, богиня любви и красоты, Нота - стальная стрела, Артемида. Как-то так они у меня сравниваются. Надо посидеть на Панночке, что б обновить инфу.
Результат эксперимента-спора: вынуждена признать, что я проиграла Лене и всей ее группе поддержки – я была на этой кобыле час и час занималась. И даже не всегда на корде. СПАСИБО!