А как было раньше?

Читаю форум, и натыкаюсь на темы у кого какая ответственность, кто виноват, и т.д. И невольно задалась вопросом. А ведь раньше на лошадях воевали, и небыло дела у кого какая лошадь и какого пола, брали и седлали коней по тревоге, всем кавалерийским отрядом ехали в атаку, ехали туда, куда нужно всаднику, а не в кусы (канаву, в обратном направлении и т.д.). Вы можете себе представить какой нибудь кавалерийский полк, где лошади на стоянке деруться? А их всадники только и занимаются тем, что залечивают раны своих скакунов, и выясняют друг с другом кто кому чего должен. Лично я нет. В мирные времена мальчишки пасли лошадей в ночном. И ведь справлялись, мальчишки с лошадьми, и не только со своими. Пастись в ночное отправляли разных лошадей. Да в те времена было чего справляться и от кого лошадей охранять, были волки, которые могли до полусмерти перепугать копытных. А запаникует одна лошадь, запаникуют все. И с этим справлялись мальчишки. Что же сейчас происходит. Есть ли возможность восстановить те традиции воспитания и обучения лошадей и людей? Делитесь соображениями. У меня пока только одна мысль, это дисциплина и работа.
 
Кто буйный - того съели. Ибо в войну кому надо с ними цацкаться? Да и нагрузки.. Неужто выбирали по какому грунту идти? Почитайте рассказы, например "Браслет".. дык, упал в оглоблях - о, сегодня в отряде свежее мясо в супе...
И в прочее время тоже примерно так же.. Дисципина - прежде всего, да. И работа. Только несколько , скажем так не то что сейчас подразумевают под словом *работа*...
 
Lisovin написал(а):
Кто буйный - того съели.
Стало быть конезаводчики буйных не выбраковывают? :(
Lisovin написал(а):
Да и нагрузки.. Неужто выбирали по какому грунту идти?
Нет конечно, надо идти, и шли, не зависимо от грунта, погоды и т.д. в связи с чем волей-неволей оставались только крепкие, работоспособные и выносливые лошади.
Lisovin написал(а):
Только несколько , скажем так не то что сейчас подразумевают под словом *работа*...
Ну в военное время да, там не нагрузка, там перегрузка наверное и людей и лошадей. Но в мироне время, что частные лошади, что в армии, не получали такой нагрузки, как во время переходов и боевых действий. И ведь как то все нормально было. Или у меня неверные представления?
 
Читала, что именно воевать предпочитали на кобылах, потому как они могут мочиться не останавливаясь. Мужики в этом плане повышали риск для всадника. (имею ввиду именно кавалерию, т.е. лошадей непосредственно учавствующих в юоевых действиях, не обозы).
А в остальном лошадям в силу нагрузок было явно не до того, чтобы выяснять отношения. Тут бы пожрать успеть.
Ну и понятно никто с ними не цацкался особо. И уж буйныеьили слабые точно не были нужны.
 
Сенди написал(а):
Lisovin написал(а):
Кто буйный - того съели.
Стало быть конезаводчики буйных не выбраковывают? :(
У нас сейчас много конезаводчиков? ( в том смысле в котором, как я поняла Вы их так называете) У нас много конеразведенцев. Это - да. Возможно, в некоторых местах, ситуация меняется, но много где кроют тем что есть, не делая отбор ни по характеру, ни по роословной, ни по работоспособности/экстерьеру/рентгенам... итп.
А еще про табуны. Если кони в них с рождения, и конмальчики их постоянно гоняют на пастбище, почему должны быть какие то проблемы? Они уже давно решены. Да и выбраковка по травмам, и прочему в конце сезона - тоже вполне обычное явление. Это сейчас вошло в моду спасать эту выбраковку.. ( а потом ими кроют...) Даже исходя из небольшого личного опыта нашего табуна ( 2 лета лошади жили там) поголовье.. ну около 50 голов наверное ( мамы, дети, молодняк..) - после пригона табуна - как минимум 10 голов с травмами, совместимые с жизнью и разведением, или хобби например но несовместимые со спортом, и пара - тройка - на шашлык сразу...
 
В мирное время нагрузки были может и поменьше (хотя опять-таки зависит от специализации лошади), но думается мне лошадей выезжали так, чтобы у них и мыслей лишних не возникало на тему неподчинения. И то вроде как эксцессы случались.
А психа никто бы не отдал пользователю, как минимум это плохая реклама продавцу.
 
А я вот уверена, что в тех условиях
во- первых, площать для общения была бОльшей. В тесной леваде всегда обстановка накаляется.
Во- вторых, лошади были более стабунены, т.е. знакомы меж собой. В любом новом табуне сначала драки, а как по иерархической лестнице распределятся - тишина...
В- третьих, лошади кочевали, т.е. у них не было резкой территориальности, они были в равных условиях.
в- четвертых, самое главное, каждый наездник, конюх и т.д. знал о лошади больше, чем многие из нас вместе взятые, т.к. жил со своей лошадью круглосуточно, а значит, он берег ее жизнь и здоровье, как свои, или даже больше.
 
Charly написал(а):
Ну и понятно никто с ними не цацкался особо. И уж буйныеьили слабые точно не были нужны.
Откуда же в наше время появилось такое извращение, приобретение буйных и ущербных, вместо того что бы взять крепкую уравновешанную лошадь? Ведь буйные и слабые не нужны были не в обозе, не на поле боя, не под седлом дворянина, не в телеге крестьяника.
Lisovin написал(а):
У нас сейчас много конезаводчиков? ( в том смысле в котором, как я поняла Вы их так называете) У нас много конеразведенцев. Это - да.
Возможно это так.
Lisovin написал(а):
Это сейчас вошло в моду спасать эту выбраковку.. ( а потом ими кроют...)
Вот не понимаю я, зачем выбраковку спасать. Ведь это вредит породе в целом, и спасая десяток выбракованных сегодня губится в последующем гораздо большее количество лошадей. Где логика? Зачем конеразведенцы эту выбраковку пускают в продажу, да еще не лешив их возможности плодить себе подобных.
Lisovin написал(а):
после пригона табуна - как минимум 10 голов с травмами, совместимые с жизнью и разведением, или хобби например но несовместимые со спортом, и пара - тройка - на шашлык сразу...
Ух как интересно. А как оценивают кого в спорт, кого можно в разведение, кого в хобби. Они же совмес еще малявки. Неужели в таких малявочных можно уже увидеть потенциал?
З.Ы. Я своего коня покупала, где заводчик большое внимание уделяет не только экстерьеру, но и адекватности лошади. Демонстрируя и отдавая мне моего жеребчика они были очень горды, насколько адекватен и уравновешен двухлетка. Он и сейчас такой. Возможно я заблуждалась, предполагая что так происходит везде.
 
В табуне кобылы например были лет до трех ( это те, которых не планировали в саморемонт, но например не продались) там вполне видно сгодятся они на что либо или нет. А по маленьким, ну не буду тут говорить о происхождении и потенциале, но например возвращается жеребенок без глаза. Вот выколол он его . Спорт, по крайней мере большой, уже с бОльшей долей вероятности для него закрыт. Или травма какая, мышца порвана, накостники в нехороши местах, что предполагает проблемы в дальнейшем при большой нагрузке. Вот уже можно сказать - спорт закрыт.
 
Lisovin написал(а):
В табуне кобылы например были лет до трех ( это те, которых не планировали в саморемонт, но например не продались) там вполне видно сгодятся они на что либо или нет. А по маленьким, ну не буду тут говорить о происхождении и потенциале, но например возвращается жеребенок без глаза. Вот выколол он его . Спорт, по крайней мере большой, уже с бОльшей долей вероятности для него закрыт. Или травма какая, мышца порвана, накостники в нехороши местах, что предполагает проблемы в дальнейшем при большой нагрузке. Вот уже можно сказать - спорт закрыт.
Ага, теперь понятно. Я просто сначала не правильно поняла.
 
Откуда же в наше время появилось такое извращение, приобретение буйных и ущербных, вместо того что бы взять крепкую уравновешанную лошадь?
Потому что раньше всаднику некогда было "справляться" с лошадью. Поэтому нужна была такая, чтобы сел и поехал. А сейчас буйных берут либо для понту либо из жалости. Это уже не предмет первой необходимости и средство передвижения, а хобби, способ демонстрации свое крутости и т.п. Профессиональный спорт я с этой точки зрения не рассматриваю, потому как полагаю, что там в первую очередь оценивают талант лошади в конкретной дисциплине, а не буйство нрава. Хотя думаю самых психов и в спорт не бурут (убогих тем более).
 
ИМХО.
Так надо вернуть сугубо пользовательское отношение к лошади и все. А то у нас с одной стороны все возмущаются, когда лошадь прямо называют спортивным снарядом... С другой вдруг с чего-то не идет выбраковка... Пожалуйста, думаю 99% начнут действительно воспринимать лошадь как спортивный снаряд (за которым надо ухаживать, даже симпатичный местами и т.п., но в отношении которого будут приниматься именно утилитарные решения) или как транспорт - и думаю чудненько пойдут на мясо все психи, все недостаточно крепкие лошади и т.п.
А то как-то ну непоследовательно выходит. С одной стороны вроде лошадь, как можно воспринимать ее как тренажер, ушки-глазки-индивидуальность и т.п., мы в ответе за тех кого приручили, а давайте учитывать особенности лошади в работе, как можно говорить про стандарты подготовки, когда они все разные, может быть средняя лошадь сделает это за год, но конкретно этой лошади надо потратить четыре так значит надо тратить и не надо форсировать.... С другой, куда делся жесткий отбор.... Да туда и делся, вернется отношение "не можешь работать - в суп" (вместо поисков ключиков), "делай чего требуют, не развалишься и хорошо а развалишься так выбраковка" (вместо как бы не перегрузить зверушку), вернется и отбор...
Если чего, я не призываю к жесткому отбору и утилитарному отношению к лошади. Просто имхо лучше быть последовательными.... Вон качество техники вроде не ухудшается... Так ни у кого не возникнет мыслей ремонтировать старое за цену, за которую можно купить две новых, или там упорно содержать за большие деньги на ходу развалюху только за красивый бампер, имея возможность поменять ее на приличный и рабочий транспорт... Купили, просчитав соотношение работоспособность \ цена содержания, второе начинает шкалить, или скинули за три копейки (без мыслей не попадет ли машинка в городской прокат, будут ли ее там любить и масло ей своевременно менять) или на свалку.
 
B-veter написал(а):
Вон качество техники вроде не ухудшается... Так ни у кого не возникнет мыслей ремонтировать старое за цену, за которую можно купить две новых, или там упорно содержать за большие деньги на ходу развалюху только за красивый бампер, имея возможность поменять ее на приличный и рабочий транспорт...
Ухудшается. Качество техники увы, ухудшается. Это касается и автопрома, и нашего и буржуйского, и мобильных теоефонов, и моногого другого.
 
Не согласна совсем! Долговечность, срок службы - они да, ухудшаются (причем кмк вполне сознательно ограничиваются производителем, которому не надо, чтобы машина проездила 15 лет). Так что это они для потребителя ухудшаются, для производителя как раз улучшаются. А качество в плане экономичности, удобства - про рабочую технику не знаю, а вот у легковых например автомобилей только растет, даже 15тилетней давности машина уже выраженно проигрывает новой в плане удобства посадки, климата, количества поедаемого бензина, всяких приятных мелочей электронного плана, да тупо по удобству расположения подстаканников в салоне...
Впрочем, это уже офф, так что прошу прощения за отход от темы.
 
Дети с лошадьми в ночном: крестьяне не держали жеребцов!!!
Работали на меринах и кобылах. Это был вопрос жизни и смерти, поэтому жеребчиков кастрировали обязательно.
В армии: аналогично.
Почитаешь: командир полка гарцует на жеребце, все остальные едут на меринах и кобылах.
В армии "конь" - уважительное название мерина.
В Гражданскую или Отечественную войну выгребали в армию всех, справлялись, как могли.

Насчет автомашин: удобство сидеть точно повышается, а надёжность?
 
Чего-то мне анекдот про летающих крокодильчиков в цирке вспомнился...
Так и раньше было. Лошади - расходный материал и еда, и никто не церемонился. И сейчас многие не церемонятся, в деревнях, например...
 
B-veter, еще до кучи: нужно чтобы выездкой занимались строго прлфесионалы. Причем до уровня, чтобы у лошади и мысли не возникалотне подчиниться даже совсем слабо что-то умеющему чайнику.
Запретить продажу молодняка новичкам и любителям (даже если это ну очень продвинутый любитель). Только взрослых лошадей со стабильной психикой.
Запретить продажу жеребцов в частные руки. Правда тогда хозяйствам нужны будут деньги на то, чтобы перспективными жеребцами занимались спортсмены.
И т.д. и т.п.
Причем до определенного уровня это даже реально.
 
В скачках, кажется, мерины у нас не скачут ( а в Украине и на бегах мерины не бегают).
А частникам можно владеть скаковыми или беговыми лошадьми.
оставить их все в собств.конезаводов?
Люди, кто мешает приобрести жеребца на юр.лицо?
Или это должно быть юр.лицо с "конской" лицензией?
И всё равно, как быть со скаковыми и беговыми?
Есть такая практика: лошадь де-юре считается конезаводовской, фактически с ней работает ЧВ.
Так что жеребцы могут числиться конезаводовскими, а ЧВ будут платить "налог" директорам конезаводов за молчание.
 
Со скаковыми и беговыми сложнее...
Оставлять жеребцов в собственности завода до момента пока станет плнятно будет ли именно этот жеребец производителем? А дальше видимо допускать и меринов после определенного возраста, которые могут быть уже частными.
Собственно я к чему о запрете на жеребцов - чтоб не плодились бесконтрольно.Частника поди отследи.
А юр.лицо не просто ськонской лицензией, но еще и с правом разведения.
 
Сверху