A tale of a foal. Нужны ваши советы и предложения!

  • Автор темы Автор темы Iurumi
  • Дата начала Дата начала
Заметила на днях любопытную вещь. Точнее, заметила-то я ее давно, а на днях стала о ней думать. О взаимоотношениях в детских коллективах в школе и вне ее. Удивительно, насколько в школе больше агрессии и конфликтов в отношениях между детьми. Насколько коллектив готов сожрать и растоптать какого-нибудь бедолагу. При этом не просто сожрать и растоптать, но и получить от этого удовольствие. На дополнительных занятиях я этого не замечала, дети намного терпимее относятся друг к другу, несмотря на то, что часто в группах есть солидная разница в возрасте. Мне кажется, что именно добровольность посещения играет роль. Ребенку не приходится подавлять в себе гнев и агрессию, каждый день борясь со школьным "надо". И именно свобода выбора снимает напряжение. При этом, и по шапке могут надавать но как-то... не переходя на личности, что ли. Не мешая душу человеческую с дыркой в носке.
 
Кмк, в школе просто дети больше времени проводят... Даже не в плане количества часов в день, а вот в принципе... осознание, что это на ближайшие 10 лет... Школа-это маленькая жизнь :)) А добровольное занятие: пришел-ушел.
 
:))) А вы хотите весенние каникулы с летними объединить?
Спросила про сено у двоих в Шаховском районе. Одна версия, что сейчас хорошего сена не найдешь, и искать лучше хоть в каком районе, вторая - только что купили слишком хорошее сено для своих кустодиевских барышень, искали на Авито, нашли в Можайском районе.
 
Ага. И, может быть, даже с осенними. Че уж мелочиться....:D:D

Спасибо, Анют! Посмотрю что там на Авито в Можайском районе.
 
Согласна с Катей. Как только в спортивной секции или ином долгоиграющем коллективе ребенок проводит много времени - там тоже начинаются дрязги. Точно так же, как и во взрослой жизни: в проектных бюро, где люди находятся по много лет в одном помещении "сплоченным коллективом", такие санта-барбары в порядке вещей что ой. Дети вообще существа жестокие, вспомним фильм "Чучело".
 
Может быть, да. Тут я данных на руках не имею))) Ну как жестокие.... Дети такие, какими мы их делаем. Чуткости, пониманию и доброте нельзя научить, раздавая подзатыльники.

А я продолжаю продолжать)))) Затягивает невероятно, просто не могу остановиться! Руки сами тянуться к шоколаду, как у маньяка)))







Белка продолжает капризничать. Какая-то неуловимая лошадь!)))) Чувствую, через месяцок у меня морозилка будет забита стопкой неудачных Белкиных портретов:D


Капельку божественности в это солнечное утро.
Сооооооон... Ленивый сооооооон.....


На плите утка?!!
 
Жень, а ты не сможешь держать ребенка в вакууме. В подростковом возрасте влияние коллектива становится важнее родительского, с непредсказуемым результатом. Мы можем хоть зачитаться добрых книжек, но авторитет какого-нибудь приятеля в один момент может стать сильнее папиного. Если ты воспитываешь твоего ребенка добрым и хорошим, порядочным, то это не значит, что вокруг него нет детей, воспитанных по законам "кто сильнее и злобнее - тот и главный". И крайне мало детей, способных сопротивляться давлению коллектива и дурному влиянию. Ну простейший пример: класс сбегает с уроков, пара честных детей не хотят , остаются в кабинете, ждут учительницу. И становятся изгоями и предателями в классе. Твой ребенок оказался честным. Ему потом несколько лет жить с одноклассниками, которые его презирают и обзывают. Тяжко ведь. Я знаю примеры, когда после подобных случаев честные дети своих родителей посылали далеко и надолго с их воспитанием.
 
Наташ, мы о разных вещах говорим. Ребенка нельзя научить чему-либо на добрых книжках, фильмах и мультиках. И на примере хорошего мальчика Пети тоже нельзя. И, что характерно, на примере плохого мальчика Васи, тоже... И чем больше я думаю и читаю на эту тему, тем больше прихожу к выводу, что именно учить детей занятие неблагодарное. Ребенок учится сам, впитывая модели поведения тех людей, которых считает авторитетными. Эти модели поведения, самовыражения, эмоциональности в разных ситуациях и становятся неким фундаментом личности. Впоследствии ребенок отходит от ненужных ему,о ну а в подростковом возрасте, вообще изо всех сил пытается отстранится и сепарироваться от предков. Тут как раз очень важно его отпустить, чтобы он потом вернулся в семью уже не ребенком или подростком, а равным, взрослым.
А честность... Главное ведь не быть честным с учительницей, когда сбегаешь с уроков. Важно быть честным с собой.
Тема детей и их воспитания, вообще, настолько глубокая и разносторонняя, что мне будет, наверное, очень трудно обсуждать ее в сети, т.к. мне крайне тяжело выражать свои мысли по этому поводу в печатном виде. Как собака - все понимаю, чувствую, но сказать не могу:D Поэтому в сети, наверное, обсуждать не готова. Не тот уровень владения языком:D:D
УПД
Малость подумала... Не, не во владении языком дело. Я не имею четкого представления о предмете. Я могу доходчиво объяснить, как печь пряник, сделать зефир, или воспитать жеребенка. А тут... я пока знаю лишь направление, в котором хочу двигаться, и имею некое представление о том, как туда пройти.
 
Последнее редактирование:
Женьк, просто невероятные конские портреты!! На первом узнала Тосю, а остальных что-то не очень... мы их знаем?
Про воспитание согласна с тобой полностью. Посмотрим, что изменится или не изменится потом...
 
Спасибо!))) Дядя Оззи у меня тоже в планах есть. Но с Оззи как... его очень легко узнать по характерным фото в движении - у вас прям очень узнаваемый силует. Поэтому я хочу портрет. С выпученными глазами и именно Оззиковым выражением лица)) Можешь, кстати, в личку кинуть, если таковой имеется)))) А еще Максова Луна в планах, которую он через телескоп снимал. Мне кажется, большой крулый пряник с лунной поверхностью - это будет потрясающе!

Первая, да, Тося!))
Вторую фото скорее всего только хозяйка узнает, т.к. эта лошадь редко тусит на проконях))))

Третью, надеюсь, узнают))
 
ой... неужели Ульянин Дуст? Присмотрелась и увидела аладжу :))
Какая честь :) Поищу Оззиковые характерные портреты! А может сегодня удастся снять :)
 
И космодром)))) Я очень хочу сделать космодром. И луноход. И "Восток" и "Буран". И космонавтов. И Луну с кратерами... И Сатурн с карамельными кольцами!
 
Можно я про воспитание, хоть и воспитатель из меня, прямо скажем так себе?) "Но мнение имею"(С)
Мне довелось тесно общаться с тремя детьми с рождения (мои племянники и моя дочь), Лизу (внучку) я учитывать не буду, т.к. они живут отдельно и видимся мы не часто, хотя, насколько я могу судить, тенденция та же. И несколько жеребят, которые у меня родились и воспитывались мной, все подтверждают абсолютно.
Макроорганизм рождается со своим характером, со своим внутренним стержнем, этого мы изменить не можем. Мы воспитанием можем подкорректировать и, если очень повезет, направить развитие индивидуальных черт в нужном направлении.
Вот жеребенок рождается в руки, а, отдохнув, смотрит на тебя, как будто в первый раз видит, и так много можно понять из этого взгляда. Один ведет себя так: "Я тебя не знаю, кто ты? Какой ты интересный!", другой прячется за мамку и подглядывает:"Ой, я тебя не не знаю и боюсь! Но мне так любопытно, что, когда ты отвернешься, я обязательно подойду и понюхаю тебя, пока ты не видишь." А есть: "Я тебя не знаю! И знать не хочу". Все эти жеребята приучаются к человеку, становятся зависимыми от него, послушными, но все равно именно эта сущность будет в лошади и именно такие реакции у нее будут долго наблюдаются на мир и ситуации.
Был такой период, когда я делилась своими проблемами с моим институтским приятелем, у которого тоже дочка, только на год младше. Рассказывала, как прочитала чье-то мнение, что нечего, мол, удивляться, если ваш ребенок ведет себя не так, как бы вы ожидали и хотели. Сами виноваты, не инопланетяне же вам его подбросили. А у меня такое впечатление, что именно инопланетяне мне мое сокровище и подбросили. Ага, говорит, по крайней мере, это многое бы обьяснило!:D

Если стержень у ребенка крепкий, то он не будет зависеть от меения большинства, это хорошо, но при этом, надо понимать, что и тебе будет труднее что- то вложить, и, если такой ребенок сам для себя увидел дорогу, котроя не очень-то для нас желательна, свернуть его с этого пути горааааздо сложнее.
Мне кажется, что самый лучший прием воспитания - это, конечно, пример жизни родителей, особенно в детстве, в подростковом возрасте надо найти себе союзника из авторитетных для ребенка чужих людей, тренер спортивной секции, например, потому, что подросток учится жить отдельной жизнью и в этот период авторитет родителей обычно падает, это нормально.
Ну и очень хороший прием - "подбрасывать" жизненные ситуации и примеры ребенку, как бы невзначай, как будто они сами появились, и аккуратно направлять отношение ребенка к ним.

Про детскую жестокость еще хочу добавить. Да, детские и подростковые коллективы бывают жестоки. Причем, даже если каждый по отдельности вполне добый человечек. Но это тоже какие-то приемы природы. Как табун лошадей изгоняет и гнобит слабого члена. В коллективе (именно с длительным пребыванием вместе) ослабевают законы доброты и превалируют законы силы, а дети еще очень малы, чтобы уметь противостоять "большому знанию". Да что о детях говорить, взрослые -то коллективы такими серпентариями могут быть.:D

Да, о воспитании писать в дневнике - дело сложное и неблагодарное, не получается выразить и сотой части того чего хотел.) Особенно с планшета.:)
 
Сверху