Можно я про воспитание, хоть и воспитатель из меня, прямо скажем так себе?) "Но мнение имею"(С)
Мне довелось тесно общаться с тремя детьми с рождения (мои племянники и моя дочь), Лизу (внучку) я учитывать не буду, т.к. они живут отдельно и видимся мы не часто, хотя, насколько я могу судить, тенденция та же. И несколько жеребят, которые у меня родились и воспитывались мной, все подтверждают абсолютно.
Макроорганизм рождается со своим характером, со своим внутренним стержнем, этого мы изменить не можем. Мы воспитанием можем подкорректировать и, если очень повезет, направить развитие индивидуальных черт в нужном направлении.
Вот жеребенок рождается в руки, а, отдохнув, смотрит на тебя, как будто в первый раз видит, и так много можно понять из этого взгляда. Один ведет себя так: "Я тебя не знаю, кто ты? Какой ты интересный!", другой прячется за мамку и подглядывает:"Ой, я тебя не не знаю и боюсь! Но мне так любопытно, что, когда ты отвернешься, я обязательно подойду и понюхаю тебя, пока ты не видишь." А есть: "Я тебя не знаю! И знать не хочу". Все эти жеребята приучаются к человеку, становятся зависимыми от него, послушными, но все равно именно эта сущность будет в лошади и именно такие реакции у нее будут долго наблюдаются на мир и ситуации.
Был такой период, когда я делилась своими проблемами с моим институтским приятелем, у которого тоже дочка, только на год младше. Рассказывала, как прочитала чье-то мнение, что нечего, мол, удивляться, если ваш ребенок ведет себя не так, как бы вы ожидали и хотели. Сами виноваты, не инопланетяне же вам его подбросили. А у меня такое впечатление, что именно инопланетяне мне мое сокровище и подбросили. Ага, говорит, по крайней мере, это многое бы обьяснило!
Если стержень у ребенка крепкий, то он не будет зависеть от меения большинства, это хорошо, но при этом, надо понимать, что и тебе будет труднее что- то вложить, и, если такой ребенок сам для себя увидел дорогу, котроя не очень-то для нас желательна, свернуть его с этого пути горааааздо сложнее.
Мне кажется, что самый лучший прием воспитания - это, конечно, пример жизни родителей, особенно в детстве, в подростковом возрасте надо найти себе союзника из авторитетных для ребенка чужих людей, тренер спортивной секции, например, потому, что подросток учится жить отдельной жизнью и в этот период авторитет родителей обычно падает, это нормально.
Ну и очень хороший прием - "подбрасывать" жизненные ситуации и примеры ребенку, как бы невзначай, как будто они сами появились, и аккуратно направлять отношение ребенка к ним.
Про детскую жестокость еще хочу добавить. Да, детские и подростковые коллективы бывают жестоки. Причем, даже если каждый по отдельности вполне добый человечек. Но это тоже какие-то приемы природы. Как табун лошадей изгоняет и гнобит слабого члена. В коллективе (именно с длительным пребыванием вместе) ослабевают законы доброты и превалируют законы силы, а дети еще очень малы, чтобы уметь противостоять "большому знанию". Да что о детях говорить, взрослые -то коллективы такими серпентариями могут быть.
Да, о воспитании писать в дневнике - дело сложное и неблагодарное, не получается выразить и сотой части того чего хотел.) Особенно с планшета.